VFF-S Власть Вниз

Власть. Церковь. Религия. [53]

Статья 14
      1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
      2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28
      Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

     
  • Продолжение темы [53]      
  • Начало темы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52]
    НАВЕРХ НАВЕРХ

    МИД Британии докувыркался

    Английские дипломаты унизили Папу своим чувством юмора

         Переночевать в муниципальной квартире в захолустном городке под Манчестером, покувыркаться с детьми для пропаганды здорового образа жизни, спеть дуэтом с королевой, принять участие в открытии клиники абортов и благословить однополые браки.
         Вот что было бы предложено сделать Папе Римскому Бенедикту XVI в ходе его запланированного на сентябрь исторического визита в Британию, случись идеям, предложенным чиновником британского МИДа, воплотиться в жизнь.
         Помимо всего вышеперечисленного намечалось предложить Ватикану начать под его эгидой производство презервативов бренда «Бенедикт». Среди лиц, которые обозначились в документе как наиболее влиятельные для встречи с Папой Римским, были названы королева Елизавета II, глава оппозиционных консерваторов Дэвид Кэмерон и экс-премьер Британии Тони Блэр. При этом имя шотландской домохозяйки, звезды телешоу по сбору певческих талантов Сьюзан Бойл значилось как более предпочтительное для встречи с Бенедиктом XVI, нежели имя архиепископа Вестминстерского Винсента Николса.
         Скандальный документ, ставший в воскресенье достоянием гласности, был сочинен в начале марта рядовым по рангу чиновником Форин-офиса в ходе «мозгового штурма» с его коллегами, участвовавшими в планировании визита понтифика на Альбион. Водил пером по бумаге некий выпускник Оксфордского университета 20 с небольшим лет от роду. Далее сие произведение под рабочим названием «Идеальный визит был бы таким...» было направлено на рассмотрение вышестоящего начальства. На документе стояла при этом пометка: «Пожалуйста, не разглашайте, это не должно пересылаться третьим лицам...»
         Третьи лица тем не менее, как это зачастую случается в Британии, оказались-таки поблизости и «умыкнули» произведение мидовских чиновников в воскресный еженедельник «Санди телеграф». Скандал извергнулся исландским вулканом, обрушив кучи «пепла» на головы оскандалившегося британского руководства. Министр иностраннных дел Соединенного Королевства Дэвид Милибэнд, узнав о программе «Идеального визита», по словам близких к МИДу источников, пришел в ужас. Впрочем, узнал он об этом, естественно, раньше, нежели документ был обнародован, и служебное расследование уже вовсю шло в недрах внешнеполитического ведомства. Веселые молодые чиновники, пытавшиеся оскандалить главу Римско-католической церкви, были «переведены на другую работу», как и некий их начальник, не проявивший должной бдительности.
         Однако этим дело не кончилось. Посол Соединенного Королевства в Ватикане Фрэнсис Кемпбелл встретился с высшими должностыми лицами Святейшего престола и от имени своего правительства выразил сожаление в связи с инцидентом. Такие же извинения принес от имени МИДа и представитель внешнеполитического ведомства Великобритании.
         Вследствие громкого скандала с католическими священниками-педофилами церковь оказалась в очевидном для всех кризисе. И визит Папы Римского на Альбион, запланированный впервые после 28-летнего перерыва, ожидался в связи с этим сложным. Это волновало как Британию, так и Ватикан, где опасались серьезных протестов и обструкции главе Римско-католической церкви. Однако никто не ожидал, что визит станет до такой степени сложным, как это выглядит после сегодняшнего громкого скандала.

    Ольга Дмитриева, Лондон.
    © «
    Российская газета», 26.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Минарет вписался в немецкий ландшафт

    Турецкая община в Германии празднует очередную победу над местным населением

         53-летний юрист Йорг Вулленкорд не смог убедить немецкий суд в своей правоте. Теперь в городке Бильфельд будет построен минарет высотой 16,2 метра, который, в чем уверена Фемида, отлично впишется в местный ландшафт.
         Эта история началась в 2004 году, когда турецкой общине удалось получить разрешение на строительство мечети Ватан. В документе, правда, было четко указано, что никаких минаретов там быть не должно. Местные мусульмане, однако, не стали опротестовывать данное решение, а сочли нужным подождать. Прошло шесть лет, и местная турецкая община вернулась к спорному вопросу. На этот раз ставить крест на минарете власти не решились. То ли стали более терпимыми к инаковерцам, то ли за это время число выходцев из Турции в городке Бильфельд увеличилось настолько, что теперь им отказать уже было просто проблематично.
         Впрочем, нашелся один местный юридически подкованный житель, да еще и адвокат, который, вооружившись немецкими законами, решил оставить город без минарета. В суде он объявил, что высотное сооружение не только противоречит строительным нормам, но и ущемляет права соседей. Г-н Вулленкорд попытался доказать, что минарет будет не только портить пейзаж, но и мешать немцам своей подсветкой.
         Судебное разбирательство оказалось недолгим, а вердикт сильно разочаровал истца. Суд полностью встал на защиту прав турецкой части населения города. Выяснилось, что дом Вулленкорда находится аж в 29 метрах от места предполагаемого строительства минарета. А значит, решили судьи, нет оснований для того, чтобы удовлетворить требование истца.
         При этом особо подчеркивается, что использование минарета для созыва верующих на молитву, а также установка громкоговорителей была строго-настрого запрещена местными властями. И опять турецкая община мудро промолчала. Они подождут еще лет десять или двадцать. К тому времени в немецком городке Бильфельд нем цев, может быть, вообще не останется.

    Владислав Рильский.
    © «
    Российская газета», 26.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Запрет содомитских браков – признание реальности естества

    Епископы Аргентины не считают отказ регистрировать однополые союзы дискриминацией

    Епископы считают, что дать публичный статус однополым бракам – дискриминация нормального, традиционного союза. Загружается с сайта КП      На 99-й пленарной ассамблеи Конференции католических епископов Аргентины иерархи этого государства обратились к «народу Божьему и всем мужчинам и женщинам доброй воли» с посланием, в котором подчеркнута «неизменная ценность брака и семьи, являющаяся Божьим даром и основой общества», сообщает Regions.ru.
         Также иерархи напомнили парламентариям этой южноамериканской страны, что запрет на регистрацию гомосексуальных и лесбийских браков не дискриминация, а лишь признание реальности естества.
         Более того, первосвященники считают, что дать публичный статус подобным бракам – как раз дискриминация нормального, традиционного союза.
         Несмотря на это, епископы утверждают, что уважают тех, «кто живет, чувствует и думает иначе», однако замолчать правду – это грех.
         «Неразрывная связь мужчины и женщины всегда называлась браком. Их взаимодополнение и плодотворность принадлежат самой природе супружества. Эти неотъемлемые приметы являются основой того, что брак и семья составляют фундамент общества. Это признавали все культуры мира, а также международные документы», заявляют пастыри Церкви.
         Иерархи уверены, однополым связям недостает биологических и антропологических элементов, присущих настоящей семье.
         Кроме того, дети имеют право на воспитание в нормальной семье, где есть настоящие папа и мама.

    Екатерина РОЖАЕВА.
    © «
    Комсомольская правда», 27.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    И снова найден Ноев ковчег

    Группа исследователей-евангелистов из Китая обнаружила его в Турции

    Художники считают, что так выглядел Ноев ковчег. Загружается с сайта КП      Ученые совершили восхождение в октябре прошлого года и вскоре сообщили, что обнаружили на вершине горы, на высоте почти 4 тысячи метров, странные деревянные остатки, похожие на большой корабль. Древесина была подвергнута радиоуглеродному анализу, который показал, что этому материалу больше 4 000 лет. Также ученые заявили о том, что в трюме сооружения – множество отделений, в которых, по их предположениям, и содержались животные. Легенда о Ноевом ковчеге описана в Ветхом завете. По преданию, Господь сказал Ною строить ковчег, чтоб спасти его семью и все виды животных от всемирного потопа.
         Однако турецкие чиновники относятся к этой информации со скепсисом. Им ли ни знать, что каждый год какая-нибудь группа ученых или просто путешественников обнаруживают библейскую реликвию.
         «Некоторые группы на протяжении 15 лет распространяют информацию о том, что найден Ноев ковчег, но пока нет ни одного факта, который бы подтвердил это», – цитирует одного из представителей администрании провинции Агры газета Hurriyet.
         Но если находка действительно окажется ковчегом, это открытие станет важнейшим в истории археологии и подтвердит одну из самых известных библейских легенд.
         Точное месторасположение ковчега китайские ученые держат в секрете.

    Анастасия ПЛЕШАКОВА.
    © «
    Комсомольская правда», 28.02.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Школы без креста

    Немецкий земельный министр предлагает убрать распятия из учебных заведений

    Останется ли в образовательных учреждениях Германии христианская символика? Фото Reuters. Загружается с сайта НеГа      В Германии разгорается очередной религиозный скандал с политическим подтекстом. Представительница партии Христианско-демократический союз (ХДС) Айгюль Озкан (Aygul Ozkan), ставшая в начале прошлой недели министром по социальному обеспечению и интеграции в земле Нижняя Саксония (что само по себе сенсация – это первый министр турецкого происхождения в Германии), в интервью журналу Focus предложила убрать из государственных школ распятия. «Школы являются нейтральным местом, и поэтому нет смысла тащить туда религиозные символы», – считает она. Озкан сразу же стала как объектом яростной критики однопартийцев, прямо предложивших ей задуматься о членстве в партии, так и объектом угроз со стороны правых радикалов. Полиция уже предоставила ей постоянную охрану.
         Озкан трудно заподозрить в том, что в последнее время модно именовать христианофобией. В том же интервью Focus она выступила и против ношения в школах хиджаба. В «средневековой узости взглядов» ее тоже сложно обвинить – родившаяся в 1971 году в Гамбурге, Айгюль Озкан представляет едва ли не наиболее наглядный пример успешной интеграции турок в немецкое общество. В 1990 году поступает в университет Гамбурга на юрический факультет, после его окончания чередует работу по специальности в земельном суде Гамбурга с ответственными должностями в крупных компаниях, например, менеджера по регулированию в «Дойче телеком» в 1999-2004 годах. Затем успешная карьера в ХДС: вступив туда в 2004 году, в 2008-м Озкан уже становится депутатом партии в земельном парламенте.
         Но подобный успешный пример интеграции для представителей турецкой общины в Германии, насчитывающей, по разным данным, от 3 до 4 млн. человек, – редкость. Исследование, проведенное в середине апреля этого года по заказу федерального правительства страны, в очередной раз показало, что турки хуже других меньшинств интегрируются в немецкое общество. Каждый четвертый живущий в Германии турок практически не знает немецкого языка или не использует его в быту, каждый второй почти не общается с немцами, среди которых он живет. Половина живущих в Германии турок сохраняют турецкое гражданство. Отказ от интеграции начинается уже с детства – турки крайне неохотно отдают детей в государственные детские сады и школы, предпочитая воспитывать их дома. Процент получивших высшее образование у них самый низкий в стране.
         На прошедшей в конце марта в Анкаре встрече с премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом канцлер Германии Ангела Меркель согласилась на создание в Германии турецких школ. Против этого решения сразу же выступили немецкие политики турецкого происхождения, в том числе бывший депутат Бундестага от социал-демократов Лале Акгюн (Lale Akgun) и член земельного президиума Христианско-демократического союза в земле Северный Рейн-Вестфалия Бюлент Арслан (Buelent Arslan). По их мнению, это тупик в интеграции турок: «Нам нужно больше успевающих турецких учеников в немецких школах, а не турецкие школы». Против «закрытости» турецкой общины и нежелания турок интегрироваться в немецкое общество не раз выступала и Айгюль Озкан. Не случайно ее первым решением на посту министра стал призыв к туркам отдавать детей в государственные детские сады. Она обещает сделать дошкольные учреждения Нижней Саксонии более привлекательными для мусульман – интеграция всегда начинается с самого детства. При этом она выступила против демонстрации в школах религиозных символов. Именно в ключе успешной интеграции религиозных и национальных меньшинств в современном обществе и стоит рассматривать ее инициативу.

    Владислав Мальцев.
    © «
    Независимая газета», 28.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Личное дело каждого

    Большинство россиян не выносят религию за стены храма

    ИСТОРИЯ ВОПРОСА: Религии и традиции как фактор идентичности
         Два года назад был проведен опрос российских студентов, для того чтобы понять, насколько религиозна молодежь. Результаты данного исследования показали, что для студенчества характерен достаточно высокий уровень религиозности, поскольку больше половины опрошенных студентов (58,5%) являются религиозно ориентированными, относят себя к верующим.
         Другим показателем религиозной самоидентификации студенчества является конфессиональная принадлежность. По результатам опроса студентов, 78,2% опрошенных отнесли себя к сторонникам православия. Остальные конфессии представлены в выборке незначительно: 3,4% – ислам, 1,4% – буддизм, 1,1% – католицизм, 0,3% – иудаизм. Среди студентов – представителей других национальностей значительная часть опрошенных относят себя к сторонникам православия – 40,9% и ислама – 27,5%. Большинство студентов русской национальности называют себя сторонниками православия – 84,2%.
         При этом самоидентификация «я – православный» совсем не обязательно подразумевает исполнение десяти заповедей, возможно, для некоторых людей это будет означать – я иногда посещаю церковь, в моей машине есть иконка и т.д. На этом уровне часто встречается инверсная идентификация. Выбор в данном случае осуществляется от противного: «я – православный», но я не очень хорошо представляю, что это такое, при этом я не католик, не иудей, не мусульманин и не сектант.
         Фактор общей культуры, традиций и обычаев является, по данным опроса, основным критерием этничности. Чтобы уточнить значимость национальных традиций для студентов, в ходе опроса выяснялось, насколько хорошо респонденты знают свою историю, культуру, традиции и соблюдают ли обычаи своего народа.
         Доля русских, которые «хорошо знают» свои национальные традиции и обычаи, составляет заметное большинство – почти 3/4 опрошенных. Причем процент тех, кто практически ничего не знает о культурном наследии своего народа, очень мал – 2,4%. С традициями и обычаями украинского народа практически половина опрошенных русских студентов знакома, но не очень хорошо (45,9%). Традиции и обычаи других народов: татарского, белорусского, еврейского, народов Поволжья и Урала, Сибири и Дальнего Востока, Северного Кавказа, Закавказья, народов Севера – практически не известны русским студентам. Такой вариант ответа по каждому народу выбрали около половины опрошенных русских студентов.


         Большинство респондентов компании SuperJob на вопрос: «По вашему мнению, чем является религия для современного гражданина России?» – ответили, что «религия – это личное дело каждого». Таковых оказалось 53%. Еще 28% (то есть практически каждый третий) считают религию «основной частью духовной культуры человека и общества в целом». 15% называют религию «опиумом для народа и разновидностью бизнеса». 4% затруднились с ответом.
         Директор департамента межнациональных отношений Минрегионразвития Александр Журавский объяснил эти результаты некой социальной парадигмой, сохранившейся в сознании россиян с советских времен. Она сводится к тому, что социальная функция религиозных организаций ограничена стенами храма. Приверженцами этой парадигмы остаются пожилые граждане и люди среднего возраста. «Сегодня это не так. Религия – это часть духовной культуры и социально активная сила, – говорит Журавский. – Более того, с начала 90-х социальные функции Церкви закреплены законодательно».
         Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, объясняет полученные результаты несколько иначе. «Будучи предельно интимной частью человеческой жизни, религия одновременно является и всегда являлась колоссальной общественной силой потому, что религия – это то, что философы называют предельной идентичностью человека. Потому что все это соотносится с ценностной и нравственной системой координат, – говорит Легойда. – Мы сегодня наблюдаем некоторый разрыв между так называемой культурной религиозной идентичностью и собственной религиозной идентичностью. Иными словами, далеко не все те, кто относит себя к православным, к мусульманам и так далее, в своей жизни руководствуются теми постулатами, в которые, по их собственным словам, они верят». При этом, отмечает представитель РПЦ, есть еще и понятие «культурообразующей религии», то есть религии, которая легла в основу некой ценностной культурной системы той или иной страны. «Культурообразующей религией для России было православие, – констатирует Легойда. – Потом в процессе развития государства, общества появились, существовали всегда или появлялись другие, так называемые традиционные религии».
         При этом, по словам Александра Журавского, Россия остается светским государством, в котором религиозная принадлежность не может быть доминирующей идентичностью. Преобладать должна «гражданская идентичность». «Взять родной для меня Татарстан. Республика, в которой очень специфически переплетено религиозное и этническое. Например, татарская интеллигенция была убеждена, что этничность должна преобладать над религиозностью. Интеллигенция основывалась на джадидизме – течении, истоки которого уходят в XIX век, к учению Исмаила Гаспринского, новометодным школам, в которых религия играла соподчиненную роль. В свою очередь, мусульманские лидеры, татары по национальности, считали, что, наоборот, религия является предельной идентичностью. Этничность, по их мнению, должна расплавляться в религиозном, именно религия должна определять сознание, а не этническая принадлежность. Ведь этническая принадлежность для ислама не важна, равно как и для православия», – объясняет эксперт.
         Журавский отмечает, что другие религии сосуществуют с исламской традицией на протяжении многих веков. Проблемы, с которыми Россия сталкивается сегодня, вызваны появлением нетрадиционных форм ислама в рамках традиционного контекста. Эксперт приводит в пример ваххабизм: «То, что является традицией, например, в Саудовской Аравии, Египте или Кувейте, в России традицией не было. Проблема конфликта традиции и религиозной инновации проецируется на общество. Впрочем, в российском обществе такое количество внутренней энергии, что оно сможет переработать и этот конфликт».

    Марина Образкова.
    © «
    Независимая газета», 30.04.10


    НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА
    /gov/gv08zz.html
    Реклама:
    Hosted by uCoz