VFF-S Власть Вниз

«Путинская Россия»
«Кому отдали наши деньги»

     
  • Продолжение темы [6]      
  • Начало темы [1] [2] [3] [4] [5]
    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Не оправдавшие надежд

    Ближайшие годы пройдут под знаком реформирования госкорпораций

    Загружается с сайта НИ      Сегодня президенту РФ будут представлены предложения по реформированию госкорпораций, сообщил пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. Правительство предлагает сохранить три из восьми существующих государственных суперкомпаний в их нынешнем виде, а остальные преобразовать в акционерные общества. По мнению экспертов, это правильный шаг, поскольку цель, ради которой они создавались - технологическое обновление стратегических отраслей экономики, так и не была достигнута, зато злоупотребления государственными деньгами приняли слишком широкий и откровенный характер.
         Сейчас в России работают восемь госкорпораций: «Ростехнологии», «Роснано», «Росатом», Внешэкономбанк, «Олимпстрой», Фонд содействия реформированию ЖКХ, Агентство по страхованию вкладов и «Автодор». Как сообщил Иван Осколков, директор департамента корпоративного управления Минэкономразвития, разрабатывавшего план реорганизации, ведомство предлагает сохранить в нынешнем виде только три компании. Это Агентство по страхованию вкладов (АСВ), которое не несет никаких коммерческих функций, в рынке не участвует и конкуренцию не искажает, «Олимпстрой», который и так будет ликвидирован по окончании Олимпийских игр в Сочи, а также фонд ЖКХ.
         Другие госкорпорации ждут большие перемены, правда, в разных масштабах и в разные сроки. «Роснанотех» и «Росавтодор» будут преобразованы в акционерные общества. К Внешэкономбанку, «Ростехнологиям» и «Росатому» применят особый подход. Последний оставят в покое до 2011 года, когда истечет срок его управления ФГУПами, а потом постараются разделить его коммерческие и публичные функции. Такое же разделение может ожидать и «Ростехнологии», но не раньше 2014 года. Сложным будет и преобразование Внешэкономбанка. По словам г-на Осколкова, свои антикризисные функции, рассчитанные до 2018-2019 годов, ВЭБ будет исполнять в рамках госкорпорации, в то время как другие его функции, например, управление активами, обслуживание долгов и управление пенсионными накоплениями могут быть переданы коммерческим организациям.
         Речь о необходимости реорганизации госкорпораций зашла в ноябре прошлого года, когда контрольное управление президента РФ представило результаты их комплексной проверки. Генпрокурор РФ Юрий Чайка доложил тогда президенту, что его ведомство по итогам этой проверки возбудило 22 уголовных дела. «Выявлены факты нецелевого и неэффективного расходования госкорпорациями выделенных государством финансовых и материальных ресурсов, - сообщил он. - Имеют место факты незаконного распоряжения имуществом». После этого судьба госкорпораций, по сути, была решена.
         Главное последствие реорганизации для них - это отмена привилегий. В настоящее время госкорпорация не может быть признана банкротом, на нее не распространяются требования об обязательном раскрытии информации, и никакие федеральные органы не могут вмешиваться в ее деятельность. Лишь один раз в год она обязана отчитаться перед кабинетом министров, и все. Такая непрозрачность в российских условиях просто обязана стать стимулом для злоупотреблений, что полностью и подтвердила проверка.
         А начиналось все несколько лет назад с большими надеждами. «Госкорпорации возникают там, где требуются крупные долгосрочные инвестиции, в отрасли, где частный бизнес не готов к фундаментальным вложениям, - объяснял тогдашний президент РФ Владимир Путин. - К таким направлениям относятся судо-, авиастроение, оборонный комплекс». По его словам, после осуществления серьезных капиталовложений, существенного роста капитализации акции многих из госкорпораций могут быть предложены к публичному размещению.
         Судя по всему, момент такой уже настал. Однако возникает вопрос: а достигнута ли цель развития отраслей? Или, напротив, госкорпорациям пора уходить, потому что поставленные перед ними задачи оказались невыполнимы? «Если говорить о корпорациях, связанных с внедрением новых технологий в нашу экономику, то единственным покупателем этого продукта на сегодняшний день в России является государство, - заявил «НИ» заместитель директора Института экономики РАН Дмитрий Сорокин. - Высокие технологии нужны ему для решения задач управления, для оборонки, а частный бизнес у нас на сегодняшний день не предъявляет спрос на них. Ну, может быть, за рубеж будем продавать, но нам-то важна наша собственная экономика».
         Тем не менее, по словам ученого, госкорпорации необходимо реорганизовывать - так же, как это делалось с государственными унитарными предприятиями. «Их преобразовывали из-за того, что сама форма «государственное унитарное предприятие» или «госкорпорация» инвесторам непонятна. Она не принята в практике хозяйственной деятельности, и потому привлекать туда внешние инвестиции в виде кредитов или тем более вложений не представляется возможным. Приходится сидеть исключительно на государственном бюджете», - пояснил «НИ» специалист.
         По словам г-на Сорокина, преобразование в акционерное общество позволит госкорпорациям, во-первых, найти новых инвесторов и, во-вторых, усилить контроль за использованием средств. «Воровать в акционерном обществе гораздо сложнее, чем в государственном предприятии. В акционерных обществах обязательно в составе совета директоров должны быть независимые директора, есть ревизионная комиссия, регулярная отчетность», - отметил он.

    МИХАИЛ КАЛМАЦКИЙ.
    © «
    Новые Известия», 01.03.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Вручен питерский «Золотой Ёршик»

    Загрузить
    иллюстрацию
         «Золотой Ёршик» (Спб), в этом году достался психоневрологическому интернату №2 (в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне) за покупку для пациентов шапок из норки и песца. Учредители «Золотого Ёршика» – петербургское «Молодежное Яблоко» – 4 марта вручили награду героям. На следующей неделе свои награды получат победители федерального конкурса, учрежденного «Новой», совместно с тем же «Молодежным Яблоком».
         «Новая» писала про этот головокружительный заказ петербургских властей (см. №87 от 12 августа 2009). Напомним: 100 головных уборов, сшитых из элитного меха – натуральной норки или песца, причем непременно цельного, а ни в коем случае не из кусочков, в августе 2009 года заказала администрация психоневрологического интерната (ПНИ) №2. «У пациентов нет приличных вещей, чтобы выезжать в музеи, театры, в кафе и супермаркеты», – объяснили в интернате. При этом руководители лечебного учреждения почему-то не заметили, что у каждого из больных всего по две пары трусов и носков. Заказ 100 меховых шапок, 139 цигейковых безрукавок и других предметов одежды обошелся бюджету почти в 7 млн руб.
         Победителем питерского регионального конкурса «Золотой Ёршик»-2010 ПНИ №2 стал в результате голосования на сайте «Молодежного Яблока». Больше всего голосов – около 40% – петербуржцы отдали за шапочный заказ.
         Ближайший «соперник» интерната – Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, купившее автомобиль бизнес-класса «Мерседес Е-350» за 3 млн руб., – набрал 22% голосов и занял второе место.
         На третьем месте оказался заказ на разработку методики подсчета численности сотрудников городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) на сумму 1,5 млн руб. КБДХ «заработал» 20,1%.
         Четвертое место досталось администрации Калининского района Петербурга, которая выписала на первое полугодие 2010 года журналы («Афиша», «Все развлечения Петербурга», «Тайны звезд», «Отдохни!», «Гала-биография» и др.) почти на 200 тыс руб.
         В пятерку также вошли «золотые неформалы»: петербургский Комитет по молодежной политике, заказавший опрос, призванный зафиксировать места деятельности неформальных молодежных объединений для последующей разработки рекомендаций по снижению рекрутирования молодой поросли в группировки экстремистского толка. Опрос стоил казне 450 тыс руб.
         Вручение премии – собственноручно изготовленного «Золотого Ёршика» и грамоты – психоневрологическому интернату назначили на 4 марта. Как рассказала «Новой» заместитель председателя «Молодежного Яблока» Ксения Вахрушева, директор ПНИ №2 встречаться с «яблочниками», приехавшими в Стрельну, не захотел.
         – Он передал через вахтера, что его «нет на месте», – говорит Ксения. – А к нам вышел мужчина, представившийся уполномоченным по делам ГОЧС, и заявил, что интернат этих денег не тратил, поэтому не заслужил наш приз. Но ёршик и грамоту он у нас взял, вышел за ворота и выбросил их в чистое поле.

    Нина Петлянова. Санкт-Петербург.
    © «
    Новая газета», 05.03.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    К нам едет резидент

    В заповедной бухте Дальнего Востока часть береговой зоны изъята для строительства резиденции главы государства. Кого ждут в Приморье?

    Панорама бухт. Вид на мыс Гамова. Загружается с сайта НоГа      Один из самых интригующих проектов, так или иначе связанных с проведением во Владивостоке саммита АТЭС-2012, – создание в Приморье государственной резиденции. Название для дальневосточной резиденции еще не выбрано, но место уже определено: бухты Средняя и Нерпичья на полуострове Гамова в Хасанском районе Приморского края. Это одна из лучших курортных зон Дальнего Востока. Кстати, именно на Хасанщине предыдущий президент Владимир Путин провел несколько летних дней в 2002 году.
         Пока о параметрах будущей резиденции известно немного. В декабре администрация Хасанского района согласовала земельный участок под проектирование резиденции, после чего появился приказ начальника управления делами президента РФ Владимира Кожина № 3 от 21 января 2010 года «Об изъятии для нужд РФ земельного участка…» . «Изъять в установленном порядке для нужд РФ земельный участок с кадастровым номером 25:20:030401:53 из земель сельскохозяйственного назначения площадью 10999993,80 кв. м, расположенный примерно в 3,61 км по направлению на восток от ориентира «дом», расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, Хасанский район, с. Андреевка, ул. Набережная, дом 2, с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства», – говорится в этом документе за подписью Кожина. Уже известно, что стройка должна завершиться в 2011 году и обойдется в 7,7 млрд рублей, причем деньги предполагается брать из внебюджетных источников, за исключением энергоснабжения. Резиденция займет 1141,8 га (площадь самих построек составит 26 500 квадратных метров).
         Нынешний собственник изымаемого участка – ООО «Оленеводческое охотхозяйство «Гамовское», и с этим связана первая интрига вокруг резиденции. Кожин приказывает оценить стоимость участка, составить проект соглашения и направить его собственнику, а если в течение 3 месяцев это соглашение так и не будет подписано, обратиться в суд (это так называемый упрощенный порядок изъятия объектов недвижимости, утвержденный «законом об АТЭС»; возможно, именно с учетом этих соображений строительство резиденции включено в перечень объектов саммита АТЭС: иначе изымать участок было бы сложнее). Генеральный директор охотхозяйства Куанышбек Амиртаев говорит, что знает о планах строительства резиденции и оценивает соответствующий земельный участок в сумму от 40 до 112 млн долларов. Вероятно, оценка представителей государства будет отличаться от оценки Амиртаева – и понятно, в какую сторону. Директор «Гамовского» готовится к обороне: согласно Земельному кодексу изъятие земель для государственных нужд можно производить у частных собственников только в том случае, если другие земли под эти цели не подошли. Амиртаев утверждает, что уже подал соответствующий иск в Арбитражный суд Приморского края к администрации Хасанского района и управделами президента РФ.
         Если земля под будущую резиденцию принадлежит частному владельцу, причем связанному с большим бизнесом (ООО «Оленеводческое охотхозяйство «Гамовское» – «внучатая» компания столичного ЗАО «Александр Хаус», совет директоров которого возглавляет Николай Смоленский, сын знаменитого банкира Александра Смоленского), то прилегающая акватория числится за единственным в стране Дальневосточным государственным морским заповедником под эгидой Института биологии моря ДВО РАН. У ученых и руководства ДВГМЗ строительство резиденции рядом с заповедником тоже вызывает вопросы.
         «Пока я не видел и тем более не согласовывал никаких проектов, а, как вы понимаете, по должности я должен их согласовывать, – рассказал «Новой» директор ДВГМЗ Андрей Малютин. – Надо понимать, что эта территория – не наша, у нас – только вода, а все, что находится выше уреза воды, уже не заповедник. Сегодня это частные владения, но существует так называемая охранная зона заповедника – 500 метров от уреза воды».
         Есть информация, что на месте будущей резиденции еще в ноябре проводились некоторые предварительные работы (в том числе бурение – как на берегу, так и в акватории бухты Средняя), причем разрешения на это никто не давал. По некоторым сведениям, идет подготовка к строительству дороги Андреевка – бухта Средняя. Специалисты считают, что уже сегодня есть нарушения природоохранного законодательства. Поэтому вопрос о строительстве резиденции стал предметом обсуждения на недавнем заседании во Владивостоке Координационного совета по экологическим проблемам Приморского края. Экспертам не ясно, как будет решаться вопрос компенсации ущерба, который строительство резиденции нанесет заповеднику и хасанскому побережью. К тому же есть опасение, что в резиденции будут массово отдыхать чиновники, а дальневосточникам в Андреевку лучше не соваться. Так что продолжение истории следует.
         P.S. В последние годы в Приморье, причем преимущественно в Хасанском районе, отдыхают не только приморцы, но и жители Хабаровского края и Амурской области. Им теперь тоже предложат набираться сил на Черном море?

    Василий Авченко, «Новая газета во Владивостоке.
    © «
    Новая газета», 15.03.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Силиконовое чудо

    Государственным прожектерам важен не результат, а масштаб первоначальных инвестиций

    Загружается с сайта НоГа      Разговоры о том, где расположится наша будущая Кремниевая долина, стали, вне всякого сомнения, главным политическим и деловым событием минувшей недели. Потому что ни в чем, пожалуй, другом, как в этом проекте, не отражаются с такой ясностью и отчетливостью все пороки и слабости нынешней российской политической и деловой элиты. Ее самоуверенная архаичность, агрессивная беспомощность и презрительное равнодушие к будущему. Не к своему, разумеется, а к настоящему Будущему.
         Надуманный, напыщенный, эклектичный, весь построенный на смеси сознательных подтасовок и легковесных фантазий, проект наукограда органично располагается в стилистическом пространстве где-то между монологами Хлестакова и сатирами Салтыкова-Щедрина. А в исторических и экономических координатах – между ностальгически не переваренными (до сих пор!) мифами «совка» и денежной халявой 2000-х.
         Вот он, наш город будущего, – как на ладони. Вообрази, невежа: сорок тысяч одних только инноваторов! Чем будут заниматься? Всем. Всем самым лучшим, самым современным. «Уникальные идеи», поясняет г-н Сурков, «сверхсовременные, необыкновенные технологии», «то, чего никогда еще не было». Даже в Америке! (Догнать и перегнать.) «Сбор лучших и лучшего в одном месте. Сверхсовременные архитектура и дизайн. Бытовой комфорт». Воду в кафе подносят исключительно мигранты из Пало-Альто. Вода, кстати, – чистейшая, «грызловская», какой в природе не встречается нигде. Такой вот, в целом, видите ли, бизнес-план.
         Любые рациональные вопросы отскакивают от этого проекта, как мячики от стенки. Зачем, вы спросите, все это, если есть уже академгородки, полузаброшенные научные центры, полупостроенные технопарки, спроектированные внедренческие зоны? Нет, говорят, это все позавчерашний день и «недостаточно масштабировано», как-то без азарта.
         Действительно, какой азарт поддерживать и развивать то, что уже есть. Нам это не по духу. Мелкая работа. И сделать просто что-нибудь хорошее нам как-то не дается, что-то нам мешает. Так что лучше всякий раз начать с нуля и делать самый современный, самый-самый. Чтоб было место вере в чудо. А не сразу обделаться. И вдумайтесь к тому же: разве может город, где будут заниматься неизвестно чем, стоять не в чистом поле?
         Чудо не терпит гласа разума. Так что важно: не слушать рациональных аргументов. А упирать на тонкости и химию процесса. Вот, говорят: для инноваций нужен спрос. Нет, поправляет г-н Сурков: нужен «квалифицированный спрос». Вы знаете, конечно, чем отличается «спрос» от «квалифицированного спроса»? Спрос – это когда тебе что-то нужно, а его пока что нет. А «квалифицированный спрос» – это когда решает, что вам нужно, специально уполномоченный дядя. И не только втюхивает вам этот «спрос» по полной, но еще и учит жизни: мол, несознательный ты и прошлогодний элемент, гундосишь и мешаешь людям верить в чудо.
         Но здесь уже, пожалуй, плавно хлестаковых оттесняют герои Салтыкова-Щедрина. Из-под личины беспечной враки вылезает Государственный Проект. Особенно же это становится очевидно, когда заходит речь о месте возведения Нано-Кижей. Об их, так сказать, государственной прописке.
         Действительно, бескрылый разум, пожалуй, говорит: зачем же строить (если уж есть зуд такой) возле Москвы? Где все и так есть, во-первых, а к тому же – дорого. Говорят: доступность. Ну а какая, скажем, доступность у Пало-Альто? Откуда вообще до Пало-Альто близко? От Нью-Йорка? От Лондона? От Токио? От Пекина? Кстати, генезис Силиконовой долины замешан на региональном патриотизме: на соперничестве западного берега с восточным. Так что, разумеется, логичнее было бы в России сверхтехнологичный комплекс разместить в Сибири. Инфраструктура и земля там обойдутся в разы дешевле. И, наоборот, в Сибири неразумно развивать традиционную промышленность: слишком велики издержки на транспорт. Для высокотехнологичной же продукции, с высокой долей добавленной стоимости, удельный вес издержек на транспорт резко снижается. Зато издержки на аренду и инфраструктуру для стартапов, наоборот, критически важны. Но это если мы говорим об экономике, а не о русском чуде. На чудесах ведь не экономят. Скорее – зарабатывают.
         И тут мы приближаемся к разгадке, к самой сердцевине инновационного процесса по-русски. Это у них там при неквалифицированном спросе идея в том, чтобы вложить немного, получить отдачу, вложить побольше и постепенно, лет за сорок, разогнаться до масштабов Силиконовой долины. Нам это не подходит: мы строим самый современный, самый-самый наш Китеж-хаб с нуля. Даешь в четыре года! Здесь все наоборот: мерилом успеха выступает масштаб первоначальных инвестиций, а не результат. Если поскупиться, то в чем, скажите, будет атмосфера чуда?
         Поэтому центральным фигурантом нашего сверхтехнологичного рывка в другую жизнь был и остается девелопмент. Парадокс, возможный лишь при «квалифицированном спросе». И вот две прошлые недели мы видели захватывающую схватку девелоперов Подмосковья за подряд на кремниевый рай. И можно их понять, ведь два-три года назад какой это был бизнес – подмосковная земля! Берешь за рубль, отдаешь за пять. Практически – что ваша нефть, но меньше грязи. (То есть грязь есть, но только в межсезонье.) И вот оказывается, что самые удачливые в этом деле, те, кто всех больше нахватал, остались у разбитого корыта. Они-то полагали это втюхать под видом дач тому же образованному классу. Но в кризисы у класса денег нет. И тут не разрулить без инноваций и сверхтехнологичного прорыва. Что ж, будет вместо дач наукоград. Продать его казне. Казна все стерпит, даже Нано-Лужу.
         И неизвестно, чего тут больше, во всем этом проекте: глупости? корысти? фанфаронства? Наверное, все в одном, как Head & Shoulders. Но главное – не это. Главное, что, как у монеты, у всякой экономической панамы – две стороны. На первой – профиль государя и мысль: что только он и лишь благодаря ему мы сможем сделать что-то, и иначе не бывает. Ну а на второй, понятно, – номинал. То есть конкретно, сколько будет стоить величие государя для нас. Ну а на третьей – мы, которые все это готовы брать за чистую монету.

    Кирилл Рогов, независимый обозреватель.
    © «
    Новая газета», 15.03.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Из карманов петербуржцев транспортники оплачивали «липовый» ремонт и учебу своих детей в вузах

    Транспортники тратили деньги не задумываясь о последствиях

    Контрольно-счетная палата нашла нарушений на три с лишним миллиарда рублей. Фото: Из архива «КП». Загружается с сайта КП      На этой неделе петербургским депутатам пришлось заниматься транспортом. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Петербурга представили им обширный доклад, в котором рассказали о результатах проверок, проведенных в 2003-2008 годах. Оказалось, что миллиарды бюджетных рублей расходуются перевозчиками «не туда».
         – Мы не собирались особо упирать на обнаруженные финансовые нарушения, – рассказал председатель КСП Вадим Лопатников. – Мы о них уже говорили раньше, просто сейчас свели вместе итоги проверок прошлых лет. Хотели подискутировать со специалистами, куда транспорту двигаться дальше. Потому что наш анализ показывает, что нынешняя система очень неэффективна: тратятся огромные деньги, а результата практически нет.
         Аудиторы привели пример: за шесть лет количество маршрутов, которые обслуживают принадлежащие городу предприятия, сократилось почти вдвое, а бюджетные субсидии на перевозки увеличились в 2,1 раза. Спрашивается, на что идут эти деньги?
         Казалось бы, при таком раскладе можно закупать новую технику, улучшать качество обслуживания. Но этого как раз не делалось, разве что чуть-чуть. Исключение составляет только метрополитен, который действительно развивался. А в наземном транспорте особых улучшений не замечено.

    Не свое
         Городские транспортники еще в советское время присосались к бюджету. И с тех пор ситуация не сильно изменилась: все расходы предприятий покрываются из казны. А раз так – почему не попросить больше? Вот и просят. Например, по отчетам транспортников, они выполняют план перевозок на 95-100 процентов. Аудиторы пришли с проверкой, и увидели, что эти цифры завышены на 20-30 процентов, то есть перевезенные пассажиры существуют только на бумаге. Зато деньги за них из бюджета выплачивались исправно, а это три миллиарда рублей, полученных ни за что. Для сравнения, это – в полтора раза больше, чем потратит в этом году Петербург на сохранение всех своих памятников архитектуры, истории и культуры.
         Из наземных перевозчиков больше всего субсидий за пассажиров получили «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс». На двоих им перепало около девяноста процентов денег.
         Картина получается особенно удручающей, если сравнивать работу городских предприятий, которых щедро спонсирует казна Петербурга, и частников. У первых автобусы ездят по десять лет и дольше, у вторых – не больше пяти. Из-за этого у «государевых организаций» на линию выходит 60-67 процентов подвижного состава, у коммерсантов – 90-97 процентов.
         – Частные перевозчики умудряются работать с прибылью, а городские предприятия абсолютно убыточны, – говорит Лопатников. – Потому что там управление неправильное, неэффективное. Все «не свое», отсюда и отношение. Пробило колесо у автобуса или потек радиатор – пока приедет техничка, пока починят, время идет, план не выполняется, и никого это особенно не волнует. А у частника все делается быстро, потому что машина во что бы то ни стало должна работать.

    Идея!
         Приговор аудиторов СКП категоричен: нынешняя система функционирования городского транспорта никуда не годится. Кроме простора для воровства и разбазаривания денег она ничего не дает. А главное – пассажирам лучше не становится, скорее наоборот. Поэтому финансисты разработали несколько предложений, которые вынесли на суд специалистов.
         – Объединить все перевозки – наземные, подземные, водные, воздушные – под управлением одной организации. Сейчас за них отвечают сразу два городских комитета: по транспорту и транспортно-транзитной политике.
         – Акционировать все ГУПы, сохранив контрольный пакет акций за городом.
         – Объединить «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» в одну организацию. Тогда расходы на их содержание уменьшатся.
         – Поручить все закупки и организацию ремонтных и строительных работ единому центру, который будет работать по заявкам транспортных компаний.
         – Ввести единый тариф на проезд в социальном и коммерческом транспорте.
         – Ввести широкий ассортимент билетов длительного пользования, причем среди них должны быть и единые билеты, действующие определенное количество часов.
         – Взимать деньги за проезд централизовано, чтобы все средства шли в бюджет. А перевозчиками расплачиваться по государственному контракту. При этом контроль реального количества перевозимых пассажиров и выполненных работ осуществлять с помощью смарт-карт и спутниковых систем навигации.
         – Установить на остановках общественного транспорта табло, которые будут показывать реальное время до прибытия ближайшего автобуса, троллейбуса или трамвая.
         – Развивать экологический транспорт – троллейбусы и трамваи. Автобусы, как в Москве, перевести на более безопасное для природы топливо – компримированный природный газ.

    Конкретно
         Куда ушли деньги
         Аудиторы насчитали немало финансовых нарушений. Как их оценивать юридически – вопрос к правоохранительных органам и суду. А в народе это называют просто: воровство. Больше всего рублей, взятых из кармана петербуржцев, потратил «налево» «Горэлектротранс»:
         – 15,5 миллиона рублей – на оплату работ, которые так и не были выполнены.
         – 36 миллионов лишних рублей ушло на закупку троллейбусов с псковскими двигателями по цене машин с чешскими двигателями.
         – 6 миллионов рублей – на организацию переезда администрации в новое здание, которое так и не состоялось.
         – 3,6 миллиона рублей – на ремонт отопления и канализации в трамвайном парке № 1. Ремонт был сделан один раз, а заплатили за него дважды двум разным фирмам.
         – 3,1 миллиона рублей – на ремонт своих объектов и прокладку кабелей. На момент проверки оплаченные работы так и не были выполнены.
         – 5 миллионов рублей было заплачено Театру пародии и танца. За что – неясно.
         Другое городское предприятие, «Пассажиравтотранс», тоже отличилось:
         – 26 миллионов бюджетных рублей и полтора миллиона своих было потрачено на строительство, которое фактически не велось.
         – 1,7 миллиона ушло на учебу в вузах родственников сотрудников предприятия.
         Еще одно, общее для всех транспортников нарушение – закупка новых машин без положенных в таких случаев конкурсов и аукционов. Подвижной состав приобретали у единственного поставщика. А опыт показывает, что без завышенных цент и «откатов» обходится редко.
         – Результаты всех проверок доводились до сведения прокуратуры, – рассказал глава КСП Вадим Лопатников. – По одним фактам возбуждались уголовные дела, снимались руководители «Горэлектротранса», «Пассажиравтотранса», Комитета по транспорту. А на некоторые нарушения прокуратура закрывала глаза. Почему – я не знаю.

    Денежка
         Как дорожал проезд
          Стоимость поездки, руб.
          2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
         Наземный транспорт 6 7 00 12 14 16 18 19
         Метро 7 8 10 12 14 17 20 22
         Единая карточка на месяц 400 430 600 750 880 1070 1260 1390

    Александр ГОРЕЛИК.
    © «
    Комсомольская правда», 16.03.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Разорительная олимпийская прелюдия

    В преддверии Универсиады в Казани чиновники бьют финансовые рекорды

    Радость от открытия первых объектов Универсиады несколько омрачает их высокая стоимость. Фото РИА Новости. Загружается с сайта НеГа      Премьер-министр Владимир Путин вчера потребовал от правительства не допускать удорожания строительства крупных инфраструктурных объектов и пообещал увольнять чиновников, виновных в увеличении сметы строек. Подготовку объектов для Универсиады в Казани в 2013 году глава правительства назвал одной из крупных российских госстроек, где работы оказались чрезвычайно дороги. Бюджет Универсиады уже два года постоянно растет, достигнув астрономической для республики суммы.
         В марте с.г. правительство РФ перечислит в казну Татарстана 256,4 млн. евро субсидии – это почти 10 млрд. руб. Распоряжение об этом подписал месяц назад сам Владимир Путин. Деньги предназначены для подготовки столицы республики к студенческим спортивным играм Всемирной летней универсиады, которая пройдет в Казани через три года, и будут потрачены на строительство 27 спортивных сооружений. В частности, предстоит построить грандиозный футбольный стадион на 45 тыс. зрителей, дворец водных видов спорта, центры гимнастики, волейбола, бокса и гребных видов спорта, а также деревню Универсиады, где будут жить спортсмены со всего мира. Всего к 2013 году Казани необходимо возвести 35 объектов мирового стандарта. Сегодня в городе олимпийскими темпами возводятся 29 таких сооружений.
         27-ю Всемирную летнюю универсиаду в столице Татарстана с легкой руки Владимира Путина уже прозвали малыми Олимпийскими играми. Дело не столько в спортивном масштабе двух грандиозных событий в Казани и Сочи (Универсиада Олимпиаде значительно уступает).
         Проводить параллели заставляют финансовые затраты, на которые, похоже, не скупится федеральный Центр. Бюджет Универсиады-2013 растет, и сегодня он приближается к астрономической сумме, превышая бюджет всего Татарстана в три раза, а бюджет принимающей игры Казани в 25 раз.
         Когда в июне 2008 года столица республики получила право провести студенческие Игры, руководители федерального и республиканского правительства заверяли, что все затраты на Универсиаду составят ровно 600 млн. евро (23,5 млрд. руб.). В богатые докризисные годы эта цифра казалось небольшой. Хотя вскоре начались трудные времена, на «олимпийскую прелюдию», как назвал Универсиаду Владимир Путин, денег не жалеют.
         Для Казани Всемирные спортивные студенческие игры стали выигрышной картой в кризис. Экономика Татарстана и Казани сегодня находится в очень тяжелом состоянии – именно так оценивали ситуацию и казанский градоначальник, и новый президент республики. Но подготовка к Универсиаде позволяет развивать инфраструктуру города, получая у федерального Центра все новые и новые субсидии. Так, сначала выясняется, что спортивные объекты требуют и новой периферической инфраструктуры – шоссе, станции метро, развязки и т.д. Затем обнаруживается, что пропускная автомобильная способность Казани уже сейчас в пять раз меньше, чем требуется, и потребность в дорогах через три года только увеличится. Оказывается, наконец, что новые спортивные сооружения требуют совсем другой системы безопасности.
    Закладывать камень в основание футбольного стадиона для Универсиады приезжали функционеры из Международной федерации студенческого спорта. Фото Андрея Григорьева. Загружается с сайта НеГа      Проблемы безопасности на Универсиаде раньше даже не обсуждались, но теперь правительство республики просит денег на решение и этого вопроса. Так что в совокупности в марте с.г. бюджет Игр увеличился на 10 млрд. руб.
         При этом чиновники Татарстана с упорством продолжают говорить, что расходы на студенческие Игры составляют все те же ранее объявленные 600 млн. евро. Разобраться в цифрах без внимания к деталям непросто – расходы по статьям идут в рублях, а общий итог всегда подсчитывается в евро. Например, на официальном сайте мэра Казани Ильсура Метшина размещен материал, где показаны предварительные расчеты в общей сумме 106 млрд. руб., следом за этими цифрами итог – «бюджет Универсиады-2013 в Казани составляет 604 млн. евро». Простой подсчет показывает, что 106 млрд. рублей – это уже 2,7 млрд. евро, однако чиновники Министерства спорта Татарстана и мэрии Казани, к которым обращалась «НГ» по этому вопросу, все же настаивают, что бюджет Универсиады с 2008 года не изменился.
         Студенческие Игры в Казани и Олимпиаду в Сочи (ее бюджет примерно оценивается в 469,3 млрд. руб. – около 12 млрд. евро) роднит высокая стоимость объектов. «Наши желания в абсолюте – это бюджет Универсиады свыше 300 миллиардов рублей (около 7,5 миллиарда евро)», – заявил казанский градоначальник Ильсур Метшин. Цена «олимпийской прелюдии» для России становится еще более удивительной, если вспомнить, что на недавние Игры в Ванкувере канадские власти потратили всего-то 2 млрд. долл. В 2009 году в сербском Белграде состоялась последняя Универсиада перед Играми в Казани. Подготовка к ней шла в самый разгар мирового финансово-экономического кризиса, и сербские власти были вынуждены сократить расходы более чем на половину. В итоге на студенческие соревнования Белград потратил 41,3 млн. евро. То есть в 18 раз меньше, чем уже сейчас собираются освоить в Казани.
         Казань

    Ян Гордеев.
    © «
    Независимая газета», 23.03.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Инвестиции в кресла

    Расходы на чиновников в большинстве регионов продолжают расти

    Загрузить
    иллюстрацию
         Человек при должности себя не обидит. Найдет способы, как возместить свои титанические усилия по выполнению долга. И даже Минфин России вынужден был предупредить десять субъектов страны, что они в прошлом году потратили на оплату труда госслужащих и содержание государственного аппарата больше средств, чем могли себе позволить. Собственные корреспонденты «РГ» изучали на местах, сколько тратят денег на чиновниках.

    На жалованье не жалуются
         В Ростовской области перерасход средств на содержание госаппарата и зарплату чиновников составил два процента. Объяснить, как такое могло случиться, в областной администрации отказались, сославшись на отсутствие информации.
         – Областная администрация еще не передала нам отчет об исполнении бюджета за 2009 год, поэтому пока мы прокомментировать этот факт не можем, – заявили в комитете по бюджету, налогам и собственности областного парламента, добавив, что фонд оплаты труда госслужащих – информация конфиденциальная.
         За последнее время расходы на госаппарат в Ростовской области не раз урезались: в прошлом году – примерно на 500 миллионов рублей, в этом – еще на 42 миллиона. К примеру, для депутатов были отменены компенсации на пользование транспортом, урезаны лимиты на сотовую связь до 1000 рублей в месяц.
         Но сокращения не коснулись фонда заработной платы, который остался практически на докризисном уровне. Самое высокое жалованье среди донских чиновников у местных парламентариев. Среднемесячная зарплата без выплат социального характера в органах исполнительной власти Ростовской области в прошлом году равнялась 32 тысячам рублей, что почти в два с половиной раза выше, чем в целом по региону.

    Сокращение с прибавкой
         Реорганизация исполнительной власти, продолжающаяся в Поморье вот уже почти год, не привела к сокращению расходов на содержание областной администрации. В конце прошлого года депутаты утвердили поправки в Устав региона, по которым директора департаментов превратились в министров. В декабре 2009-го было объявлено, что сокращено порядка 200 чиновников. Правда, эксперты говорят, что половина из них – мертвые души, то есть незаняты их вакансии.
         Сейчас реорганизация продолжается. По словам депутата областного собрания Надежды Виноградовой, только за последнее время по сокращению решили уйти еще около 200 сотрудников областной администрации.
         – Конечно, на выплату им выходных пособий, компенсаций за неизрасходованные отпуска нужны дополнительные средства, и очень немаленькие, – говорит Надежда Виноградова. – В целом, по нашим предварительным подсчетам, расходы областного бюджета на содержание аппарата исполнительной власти в 2010 году выросли примерно на 20 процентов по сравнению с 2009-м.
         Расходы на социальную сферу в прошлом году сократили на 30 процентов, на судебную систему – на 15, а на содержание губернатора – на 2,7 процента.
         – Еще в марте прошлого года мы предложили сократить пособие, которое получают областные парламентарии, с 25 до 15 тысяч рублей, – говорит депутат областного собрания Александр Новиков. – Однако понимания среди коллег не нашли.

    Станица в Каннах
         Среднемесячная начисленная заработная плата сотрудников органов исполнительной власти Краснодарского края в прошлом году составила 39 526 рублей.
         Муниципальные чиновники живут скромнее: в минувшем году среднемесячная зарплата 14,5 тысячи «белых воротничков» из органов местного самоуправления края составила 24 504 рубля.
         Но приближенные к бюджетной кормушке и здесь не бедствуют, что подтверждают результаты прокурорских проверок в сентябре прошлого года, глава Славянского района Владимир Гончаров (недавно он оставил свой пост) сдал в аренду муниципалитету свой личный автомобиль представительского класса. Глава издал по этому поводу соответствующее распоряжение, в котором «арендодатель Гончаров» выступал как физическое лицо. В результате расходы по ремонту и эксплуатации машины несло муниципальное образование. Всего на эти цели из бюджета района было потрачено 400 тысяч рублей.
         За казенный счет кубанские чиновники бывают и за границей. Так, в Каннах, где в марте проходила Международная выставка недвижимости (MIPIM), побывала делегация Краснодарского края в составе 95 человек. Согласно заявочному листу 41 член делегации – чиновники краевой администрации (губернатора и его замов сопровождали клерки из отраслевых департаментов), 29 человек представляли муниципалитеты края, остальные – деловые круги. Официально сообщается, что итогом работы кубанской делегации стало подписание соглашений на общую сумму в 2,5 миллиарда евро. Хорошо! Но, как оказалось, основными инвесторами стали... представители кубанских компаний. Спрашивается, зачем ехать в Канны, если можно было подписать все необходимые бумаги в том же Краснодаре? Ведь казне этот чиновничий вояж обошелся «в копеечку». Размер регистрационного взноса, согласно расценкам оператора выставки, составлял в среднем 200 тысяч рублей на каждого участника.
         В Ванкувер, где 23 февраля состоялась презентация экономического и олимпийского потенциала Краснодарского края и города Сочи, официальная кубанская делегация полетела чартерным рейсом. В списке его – почти 120 известных в крае фамилий. Это и вице-губернаторы, и руководители большинства департаментов краевой администрации. Примечательно, что некоторые из них летели целыми семьями...

    Статусное трудоустройство
         В Орловской области стало обычным делом, когда при утверждении регионального бюджета заявляется о сокращении расходов на нужды чиновников. У населения складывалось впечатление, что так все и происходит. Однако после смены губернатора началась ломка старого аппарата и создание нового. В итоге из 1260 сотрудников в областной администрации осталось работать около 800. Остальных сократили.
         Базой для оптимизации их числа стал анализ, проведенный сотрудниками областной контрольно-счетной палаты. Выяснилось, что департаментам было выделено бюджетных средств больше, чем предусматривалось законом о бюджете. Почему так произошло?
         Как известно, зарплата руководителя выше, чем у обычного специалиста. И вот, как выяснила КСП, только в одном из департаментов 48 процентов штатных работников относились к категории «руководители». «Созданы управления, состоящие из трех человек, отделы – из двух и даже одного человека». Это породило разговоры о том, что должности вводились для статусного трудоустройства конкретных персон, а не по производственной необходимости.
         Дело доходило до смешного. Например, в одном департаменте действовало управление государственных программ и инвестиций, а в другом – управление инвестиций и государственных программ. Долгое время в области действовали две, по сути, однотипные структуры: управление губернатора и коллегии администрации области и аппарат губернатора и администрации области.

    Алена Ларина, Анастасия Шоломицкая, Денис Передельский, Татьяна Павловская.
    © «
    Российская газета», 09.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Самый «разводной» в мире мост

    Красноярск претендует на мировой рекорд по затратам на строительство

    Загружается с сайта НоГа      В Красноярске при поддержке «Единой России» хотят построить четвертый автомобильный мост через Енисей.
         Его стоимость оценивают в 22-23 млрд руб. За время обсуждения проекта сумма выросла более чем вдвое, с 10 млрд. Это будет самый дорогой в мире мост через реку. Нет, как архитектурное сооружение ничего особенного собой он не представляет – рядовой, шестиполосный, без изысков. И не вдоль, а поперек реки. Все, как обычно. Необычны, надо полагать, лишь суммы откатов и распилов, уже заложенные в стоимость.
         О новом достижении российских чиновников стало известно после того, как Владимир Путин побеседовал со своим заместителем Дмитрием Козаком. Цитирую премьера по стенограмме с его сайта: «Предварительный анализ показал, что строительные работы у нас, к сожалению, чаще дороже, чем у наших соседей в Европе, что трудно объяснить. Имею в виду, что и заработная плата у нас ниже, и материалы дешевле, и электроэнергия дешевле, и так далее, так далее. Я посмотрел, что происходит в последнее время. Некоторые принципы ценообразования были изменены, но какой результат? Результат, обратный ожиданиям! Цены выросли! В том числе при строительстве мостов, капитальных сооружений. Дмитрий Николаевич, что происходит?»
         Напомню, год назад премьер распоряжался в целях удешевления работ пересмотреть сметные нормативы, но в результате стоимость объектов лишь повысилась. Путин снова распорядился навести порядок с ценообразованием в строительстве и потребовал от Козака наказать виновных: представить предложения «прямо сегодня».
         Однако «прямо сегодня» был явлен новый рекордный проект.
         Раз уж премьер нас сравнивает с Европой: осенью 2008 года во Франции открыли самый большой в Старом Свете разводной мост, названный в честь классика Гюстава Флобера. Высота – 91 метр, длина – 1088 метров, пролеты моста поднимаются на высоту 55 метров. Работали всемирно известные архитекторы и инженеры. Пропускная способность – 50 тыс. авто в сутки. Стоимость – 155 млн евро. В рублях – это 6 млрд с хвостиком. Красноярский мост выглядит куда более «разводным», хотя разводиться и не будет.
         На юге Франции в 2004 году открыт самый высокий транспортный мост в мире (на то время, сейчас китайцы уже переплюнули) – виадук «Мийо». Умопомрачительное вантовое сооружение. Длина – 2460 метров. Гарантия – 120 лет. Стоимость – 400 млн евро (16 млрд руб.).
         В Новом Свете пресса жестко критиковала мэрию Сан-Франциско за дороговизну строительства ставшего позже всемирно известным моста «Золотые ворота» над океанским заливом. Мост предлагали назвать короче: «Золотым». Тоже, как в Красноярске, шесть полос, пешеходные дорожки. А еще велосипедная дорожка. Длина – 2737 метров. Высота над уровнем воды – 67 метров. В сегодняшних деньгах то строительство оценивается в 500 млн долл. В рублях – всего лишь 15 млрд.
         Осенью 2007 года открыт внешне похожий на «Золотые ворота» самый длинный мост в Германии – 4104 метра. Он соединил материковую Германию с островом Рюген. Стоимость – 125 млн евро. Или 5 млрд руб., менее четверти планируемой стоимости красноярского моста.
         Деньги на красноярское чудо привлекут с помощью облигаций под гарантии федерального и краевого бюджетов. Возвращать вложения чиновники намерены за счет введения платы за проезд по мосту. Сейчас говорят о сумме в 20-30 руб. Спикер краевого Заксобрания Александр Усс сообщил, что строительство моста будет обсуждаться с «Единой Россией», и в случае федеральной поддержки его возведение может завершиться в 2015 году.
         Разумеется, в смету дорожники не уложатся и сдадут мост с недоделками и намного позже. Наверняка на открытие приедет президент или премьер. И, как в 2004-м Жак Ширак, тогда президент Франции, назвал виадук «Мийо» «символом новой Франции, динамичной, предприимчивой», красноярский мост тоже можно будет назвать символом новой России. Эпитеты придумайте сами.

    Алексей Тарасов, наш. соб. корр., Красноярск.
    © «
    Новая газета», 12.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Вот так кино!

    Снятые за госсчет фильмы до зрителей не дошли

    Александр Филипенко: На телеэкраны доходит только 20 процентов лент, которые получили поддержку государства. Фото: Воротовова Яна. Загружается с сайта РГ      Кинокомпаниям придется сильно постараться, чтобы вернуть доверие и поддержку государства. «Проверка киноиндустрии показала многочисленные нарушения в использовании бюджетных средств, выделенных для съемок фильмов», – заявил в пятницу на пресс-конференции новый аудитор Счетной палаты Александр Филипенко.
         По его словам, начиная с 2008 года ни один госконтракт на производство фильмов не заключен без нарушений.
         Масштабное изучение работы отрасли инициировало правительство. В результате исследования документов министерства культуры Счетная палата выявила многочисленные нарушения в использовании бюджетных средств. «Ситуация даже не сложная, а тревожная, – говорит Александр Филипенко. – В документах царит беспорядок, начиная от заключения договоров до приема выполненной работы, а законы нарушаются почти при каждом заключении контракта на съемку фильмов с участием бюджетных средств».
         К примеру, удостоверения национального фильма выдавались картинам, где больше половины инвестиций занимали иностранные вложения. В результате 28 контрактов на сумму 464 миллиона рублей получили статус национальных неправомерно.
         Часто организации, снимающие фильмы по госзаказу, не предоставляют отчеты, куда они потратили миллионы рублей. Иногда даже не производилась сдача фильмов в государственный фонд и архив. А если ленты и сдавались, то не соответствовали никаким техническим требованиям. В итоге на телеэкраны доходит только 20 процентов лент, которые получили поддержку государства. А то, что выходит в прокат, как заявил аудитор, и вовсе посчитать невозможно. Выходит, государство выбрасывает на ветер огромные деньги.
         В 2008 году было заключено 433 госконтракта на сумму 2,8 миллиарда рублей, в 2009 году – 525 контрактов на сумму 3,4 миллиарда рублей. Деньги, выделенные киношникам, включают в себя средства на продолжение уже начатых съемок и на старт новых. «Нет ни одного примера, когда обязательства выполнялись бы в полном объеме и в установленные сроки», – отметил аудитор. По его словам, постоянно заключаются дополнительные соглашения, по 4-5 за каждую съемку.
         Так, фильм Андрея Резникова «Зона милосердия» должен был выйти в прокат еще летом прошлого года. Однако сроки перенесены на октябрь 2010 года. Съемки фильма «Праздник, который всегда без тебя» растянулись вместо положенных 9 месяцев на 22 месяца, а за так и не снятый фильм «Кража» деньги должны вернуть. Не прошли проверку Счетной палаты ленты «Париж, Париж» и «Обратная сторона Луны». Исполнение контракта по последнему фильму было поручено организации с уставным капиталом всего в 10 тысяч рублей. При этом для съемок требовалось 34 миллиона рублей. Неудивительно, что, получив бюджетные средства, исполнитель отказался от работы. «Компания заявила, что сейчас у них сложная финансовая ситуация», – рассказал Филипенко.
         «Можно существенно улучшить ситуацию и исключить неэффективное использование средств», – считает аудитор. Недавно создан специальный фонд, подведомственный правительству, на который в Счетной палате возлагают большие надежды. Новая схема позволит возвращать часть потраченных средств за счет доходов от проката и осуществлять рефинансирование. По планам 35 процентов всей выручки от проката должно идти государству. Сейчас же государство в лице минкультуры фактически отказалось от денег в пользу исполнителей работ.
         В итоге Счетная палата рекомендовала правительству пока приостановить масштабное выделение средств. В этом году, заявил аудитор, на киноиндустрию пока выделен минимум денег. И было бы разумным принять во внимание результаты проверки и только после этого распределять бюджетные средства. Сейчас ведомство направило письма в правительство и Федеральную налоговую службу.

    Мария Жебит.
    © «
    Российская газета», 12.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Мегапроект краевого значения

    В Красноярске наводят мосты между двумя избирательными кампаниями

    Задыхающемуся от пробок Красноярску жизненно необходим еще один мост. Фото автора. Загружается с сайта НеГа      В Красноярске опять обсуждают перспективы строительства в городе четвертого автомобильного моста через Енисей. Мечты о создании этой важной транспортной артерии были воскрешены на прошедшей в конце прошлой недели межрегиональной партийной конференции «Единой России», где среди перспективных проектов был представлен и требующийся городу мост. Проект оказался не первой свежести.
         О строительстве четвертого моста единороссы и руководители Красноярья активно говорили еще в 2007 году во время избирательных кампаний в Законодательное собрание и Госдуму. Эксперты полагают, что мост может послужить ЕР и во время следующего избирательного цикла.
         Для Красноярска новый мост жизненно необходим. Город задыхается от пробок, ему не хватает новых транспортных артерий. Поэтому тема, которую «Единая Россия» подняла в 2007 году, попала «в яблочко» и электорату понравилась. Полуторакилометровая железобетонная конструкция должна была с помощью шести полос соединить правый и левый берег краевого центра. Первоначально мост планировали построить за 10 млрд. руб. Сейчас его стоимость выросла до 23 млрд. руб. Строить мост должны были начать в 2009 году, но планам помешал кризис. «С 2010 года мы уже движение начнем. Это, конечно, будет зависеть от тех средств, которые будут выделены, но определенные шаги в направлении строительства уже начнутся», – пообещал в сентябре 2009 года мэр Красноярска Петр Пимашков. Вспомнил о мосте и новый губернатор. «Я дал поручение главе Красноярска актуализировать все, что мы имеем по четвертому мосту, – сообщил губернатор Лев Кузнецов. – Я и с Игорем Левитиным (министр транспорта РФ. – «НГ») эту тему обсуждал, принципиального отрицания не услышал. Теперь надо выходить с конкретными предложениями».
         Появилась также идея привлечь средства для строительства моста с помощью выпуска облигаций под гарантии федерального и краевого бюджетов, а деньги возвращать за счет введения платы за проезд по мосту. Но краевые парламентарии считают, что этого делать не стоит.
         «Не самое лучшее решение сделать мост платным, потому что, как правило, городские сооружения платными не являются. Просчитываемая плата на сегодняшний день составляет всего 20-30 рублей, но даже с организационной точки зрения это не самое удобное решение», – полагает спикер Законодательного собрания Александр Усс. Против этой идеи и коммунисты. «Создание еще одного моста, который позволит не ехать через центр, это жизненная необходимость. Вводить плату за переезд – это не удовольствия человека лишать, это означает осложнять саму технологию реализации потребностей человека», – убежден депутат Заксобрания от КПРФ Всеволод Севастьянов.
         Если премьер Владимир Путин и кабинет министров услышат красноярцев, то мост, по прогнозу руководства края, будет построен к 2015 году. «Нет сомнения, что этот мост еще послужит партии власти на следующих выборах в Госдуму в 2011 году, – не сомневается политолог Сергей Жабинский. – Красноярцы будут на это не в обиде, потому что транспортная проблема в городе острая. Красноярск нуждается в помощи федерального бюджета и, возможно, именно будущие выборы могут ускорить начало строительства моста».
         Красноярск

    Александр Чернявский.
    © «
    Независимая газета», 13.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Счетная палата обнаружила в Ингушетии многомиллионные приписки

    Нарушениями займется следственный комитет

         В Ингушетии назревает громкий коррупционный скандал. Проводившие в республике проверку ревизоры Счетной палаты (СП) обнаружили серьезные финансовые нарушения в деятельности республиканских структур, установив, в частности, что за прошлый год без проведения торгов заключены сделки по приобретению материальных ценностей на 208,8 млн руб. Выявлены также факты завышения цен при госзакупках и приписок на десятки миллионов рублей. По итогам проверки СП намерена обратиться в следственный комитет при прокуратуре РФ.
         С докладом об итогах проверки в Ингушетии на коллегии Счетной палаты выступил аудитор Сергей Рябухин. По его словам, в нарушение действующего законодательства различными республиканскими структурами за прошлый год без проведения торгов были заключены 23 договора на приобретение материальных ценностей. Сумма этих сделок составила 208,8 млн руб. Еще один распространенный вид нарушения, выявленный ревизорами,– завышение объемов работы на строящихся объектах. Так, по линии минстроя и управления ЖКХ республики были выявлены приписки на 91,96 млн руб.
         В Счетной палате не стали уточнять, совершали ли чиновники эти нарушения с корыстным умыслом. В контрольном ведомстве сообщили, что «по материалам проверки Счетная палата решила направить документы президенту Ингушетии Юнус-Беку Евкурову и обратиться в следственный комитет при прокуратуре РФ. Стоить напомнить, что две недели назад, выступая на заседании Госдумы, глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил о том, что на его ревизоров, занятых проверкой в Ингушетии, оказывается «беспрецедентое давление». Правда, он не стал уточнять, в чем выражалось давление, сказав лишь, что после «обращения в правоохранительные органы на одном из ингушских сайтов появилось сообщение о том, что один из аудиторов якобы получил взятку в €1,2 млн».
         В правительстве Ингушетии об итогах проверки вчера говорили неохотно. «Лучше б вы написали о том хорошем, что происходит в республике, вместо того чтобы ковыряться в этих нарушениях»,– отреагировал на просьбу «Ъ» прокомментировать претензии СП ингушский премьер Алексей Воробьев. При этом он признался, что «работники Счетной палаты правы». Господин Воробьев утверждал, что многие финансовые нарушения, которые были выявлены ревизорами, были «заложены» еще в 2008 году при прежних властях. «Речь идет о так называемых переходных деньгах – с 2008 на 2009 год»,– сообщил он, отметив, что речь идет не о хищениях, а о «чисто технических моментах».
         В Ингушетии уверены, что многомиллионные сделки без торгов не обходились без так называемых откатов чиновникам. «Если чиновник одобрял закупку товаров для государственных организаций по явно завышенным ценам, то понятно, что делал он это не за красивые глаза»,– заявил «Ъ» лидер ингушской оппозиции Магомед Хазбиев. Следует заметить, что московские ревизоры установили завышение стоимости товаров на 12 млн руб. по сделкам, которые были совершены такими организациями, как автотранспортное предприятие при правительстве республики, госкомитет по архитектуре и градостроительству, министерство экономики и промышленности, и даже МВД.
         По мнению господина Хазбиева, причина неудач борьбы с коррупцией в том, что президенту так и не удалось сформировать надежную команду: «Верю, что Юнус-Бек Евкуров хочет побороть коррупцию, но ему не с кем это делать. Во власти в основном те, кто озабочен собственным обогащением, а не проблемами республики». По его словам, сложившаяся система выталкивает чиновников, которые пытаются противостоять коррупции. В качестве примера в Ингушетии вспоминают прошлогоднюю отставку главы президентской администрации Владимира Борщова, который был уволен спустя всего полгода после назначения. По одной из версий, господин Борщов покинул свой пост после неудачной попытки отменить нечестную, на его взгляд, многомиллионную сделку по закупке сельхозтехники. То, что контракты на госзакупки не во всех случаях проводились честно, установили и ревизоры Счетной палаты. Господин Хазбиев не исключает, что выявленные СП финансовые нарушения могут спровоцировать отставки ингушских чиновников: «Это произойдет в том случае, если дело, как это бывает, не замнут».

    Муса Мурадов.
    © «
    КоммерсантЪ», 15.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Пропавшие для Абхазии миллиарды

    Загружается с сайта ИноСМИ      То, что возрождение Абхазии за счет российских денег – это фарс, обсуждалось неоднократно, и в очередной раз приводить наши аргументы нет никакой необходимости. Да делать этого и не надо, в самой Абхазии уже, правда, осторожно, но начали задавать вопросы: почему? сколько? откуда?
         Как сообщают сами абхазские СМИ, на днях т.н. министр экономики марионеточного режима Абхазии Кристина Озган представила парламенту конкретный план действий в контексте программы социально-экономической помощи Абхазии со стороны России на 2010 год. Это перечень проектов, под которые предусмотрено российское финансирование на 2010-2012 годы. Именно этот документ был утвержден «российско-абхазской межправительственной комиссией» 27 марта в Москве.
         На один взгляд – вроде ничего особенно: «независимая Абхазия» живет себе государственной жизнью – планируют, утверждают, и т.д. Однако, когда разговор заходит о деньгах, то тут у всех проявляется животный интерес: куда и на какие проекты уходят деньги! А ведь деньги не маленькие: Абхазия на восстановление и развитие до 2012 года из России получит около 10 миллиардов рублей, из которых три – в текущем году.
         От такого пирога вряд ли кто откажется, тем более там, где до сих пор привыкли жить за чужой счет.
         Тут удивляет одно обстоятельство: оказывается, в Абхазии, с полностью разрушенной инфраструктурой и одичавшей социальной и экономической сферой, выделить приоритетные направления для реабилитации, как говорит Кристина Озган, «совсем не трудно».
         По ее словам «...совместно с министерством регионального развития Российской Федерации разработан комплексный план содействия социально-экономическому развитию республики Абхазия на период 2010-2012 годы на сумму, превышающую 10,9 миллиардов рублей...».
         В целом желание и планы благородные, но в «парламенте» возникли вполне справедливые вопросы. Вот некоторые из них:
         – откуда взялись конкретные цифры на конкретные проекты, в отсутствии проектно-сметной документации на эти проекты;
         – каким образом высчитывались потребности в тех или иных реабилитационных проектах в условиях, когда «в стране» нет стратегии социально-экономического развития (удивительно, в «независимой Абхазии», оказывается, до сих пор нет стратегии социально-экономического развития, хотя все эти годы упорно утверждали, что «жизнь в Абхазии» налаживается и развивается именно по этой стратегии)
         – для чего на российские деньги возрождать крупные промышленные предприятия, умершие в начале 90-х годов. К таким относится, например, сухумский мясокомбинат. Депутаты не видят смысла в его реабилитации, тем более что в Абхазии слабо развито животноводство.
         Это всего лишь некоторые, особо «болезненно» воспринятые вопросы. Даже тут видно, что самих депутатов вообще не интересуют вопросы реабилитации социальной сферы. Их скрытый под благими намерениями интерес упирается в желание самим поучаствовать в дележке «большого пирога».
         Однако, «аргументировано» отвечая на каждые вопросы, Кристина Озган дала понять, что весь пирог уже распределен, и на тот случай, если что останется, некоторые депутаты могут рассчитывать всего лишь на крошки.
         В подтверждение правильности этого суждения можно привести слова главного экономиста «независимого» государства, со слов которой нынешняя схема контроля за расходованием российской финансовой помощи вполне адекватная – «Деньги будут проводиться через госбюджет». Интересно, куда растворились до этого «проводимые через госбюджет» деньги и кто, по чьему приказу распределяет бюджетные деньги?! Думается, что персонализировать излишне.
         А в том, что предполагаемые денежные потоки будут отмываться, можно удостовериться, хорошо вникнув в ответ Кристины Озган по поводу реабилитации Сухумского мясокомбината.
         «Экономическая целесообразность достаточно понятна. Потому что мы сегодня почти на 1 миллиард завозим сюда мясомолочную продукцию. Эта цифра достаточно убедительна для того, чтобы принимать такое решение. Что касается сырьевой базы, основная часть предприятий в той же России, где мы закупаем мясомолочную продукцию, работает на импортном сырье. Для нас сейчас задача подготовить базу. Мы начнем производство. Безусловно, это направление является стратегическим» – говорит Озган.
         Интересно получается – сама Россия, из которой Абхазия собирается завозить мясомолочную продукцию, в основном работает на импортном, завозном сырье. Выходит, что для «возрождения» Сухумского мясокомбината Абхазия должна покупать продукцию у России, которая ее сама завозит. Даже для недалекого в экономике человека ясно – та же самая колбаса, выпускаемая в Абхазии, будет стоить гораздо дороже, чем в России. Лучше завозить готовую продукцию – это и дешевле, и выгоднее. Отсюда вывод один – деньги будут отмываться и присваиваться.
         Под занавес, в подтверждение этому можно привести выдержку из публикации в интернет издании «Эра Абхазии»: «В сентябре в Сухуме состоится следующее заседание российско-абхазской межправительственной комиссии, которое определит такой же перечень проектов на 2011 год. Пока надо успеть освоить объемы финансирования на текущий год. Тем более что уже апрель, а денег пока из России еще не поступало». Выходит, что планируют будущее, а на запланированное нынешнее денег до сих пор не дали! Как говорится – без комментариев!

    Гоча Гварамиа («Клуб экспертов», Грузия).
    © «
    ИноСМИ», 17.04.10


    НАВЕРХ НАВЕРХ

    Что они себе позволяют

    Миллиарды из госбюджета уходят на ремонт «Мерседесов», снегоходы, охотничьи ружья, запонки с бриллиантами, закрепки для галстуков...

         В среду генпрокурор Юрий Чайка выступил перед Советом Федерации с ежегодным докладом о состоянии законности и порядка. Отметив успехи, достигнутые за год в этом направлении, генпрокурор рассказал и о ближайших творческих планах. В частности, он заявил, что ждет от американского Минюста документов, подтверждающих факты коррупционных сделок концерна Daimler AG с российскими чиновниками.
         Как только документы будут получены, генпрокурор поймет, «есть ли какие-то вещи, которые необходимо расследовать». Пока генпрокурор ждет документов из США (хотя, согласно закону, расследование можно было начать после первой же публикации в СМИ), «Новая газета» подсказывает еще один ценный источник информации: государственные контракты. В них есть исчерпывающая информация не только о закупке «Мерседесов», но и о других миллионных (и миллиардных) сделках.
         Если Генеральная прокуратура не сможет получить доступ к официальным документам Российской Федерации, есть еще один путь достать их: несколько дней они уже продаются на радиорынках Москвы.
         В продаже появилась база «Госконтракт», в которой указаны денежные суммы, оплаченные из госбюджета на содержание чиновников и силовиков. В отличие от сайта zakupki.gov.ru, информацию на котором найти достаточно сложно*, база «Госконтракт» позволяет каждому налогоплательщику получить максимально полные сведения о том, куда уходят бюджетные деньги.
         Теперь мы знаем, сколько стоят авиаперелеты слуг народа, их телефонные беседы, покупка и ремонт автомобилей. А еще мы узнали, какие они приобретают «цацки».

    Администрация президента
         За период с 2006 по 2009 год мы насчитали более 22 тыс госконтрактов, заключенных Управлением делами президента с организациями и поставщиками. Основную часть средств «съедают» ремонт, эксплуатация огромного количества административных зданий, оплата коммунальных услуг, покупка и содержание импортного автопарка. Цифры впечатляют. За первые три месяца 2007 года только за ремонт объектов и оборудования, расположенных в столице, было уплачено 158 млн 653 тыс рублей.
         Авиаперелеты высших лиц тоже обходятся далеко не дешево. К примеру, в 2008 году Управделами и авиакомпания «Россия» заключили соглашение №УД-132, цитирую: «Оказание услуг по авиационным перевозкам президента РФ, вновь избранного и не вступившего в должность президента РФ, председателя правительства РФ, председателей Федерального собрания и Госдумы РФ». По этому документу «избранные и не вступившие» за год налетали на 1 млрд 127 млн 975 тыс рублей (или почти на 30 млн евро).
         В среднем рейс на частном самолете Москва-Лондон обойдется в 30 тыс евро. Таким образом, на эту сумму пять первых лиц государства могли совершить тысячу полетов, или почти три рейса в сутки.
         Для сравнения: по данным Wall Street Journal, годовой бюджет на перелеты членов конгресса США (а их 435 человек) в 2008 году составил $13 млн. А затраты на авиационные перевозки британской королевской семьи, состоящей официально из 15 человек, в 2009 году обошлись Великобритании в 5,3 млн фунтов стерлингов, или в 4,6 млн евро.
         Не отстает от остальных управлений и президентская автобаза.
         В 2007 году, уже имея большой парк «Мерседесов» и «Ауди», Управделами президента закупило в СП «Азимут» 45 автомобилей «БМВ-525 IA» (64 млн 536 тыс руб.), 30 штук «БМВ-740 LI» (110 млн 263 тыс руб.), автомобиль «БМВ-750 LI» (4 млн 350 тыс руб.) и «БМВ-760 LI» (16 млн 800 тыс руб.).
         Кстати, мы выяснили, во сколько обходится эксплуатация злополучных мигалок на «членовозах». Согласно заключенному контракту №242 К-948 от 29.01.2007, за «текущий и капитальный ремонт, установку спецсигналов на автомобили иностранного производства» автобаза президента заплатила ЗАО «Спектр» 250 тыс рублей. И это только один из контрактов.
         Думаю, гражданам небезынтересно будет узнать, во сколько обходятся президентские официальные мероприятия и корпоративы. Например, «услуги по организации мероприятия в связи с представлением послания президента Федеральному собранию РФ 05.11.2008» стоили 407 490,53 руб. А за оформление цветами помещения, где проходила встреча Нового, 2007 года, налогоплательщики выложили 583 тыс 450 рублей. За светоустановку и сценические конструкции – 180 тыс и 282 тыс соответственно, а за пневмофейерверк – 75 тыс 280 рублей.
         Также из кармана налогоплательщиков были оплачены изготовление и поставка памятных сувениров, посвященных 15-летию Управделами президента. Эти «цацки» обошлись в 1 млн 766 тыс рублей. А пакеты с логотипом для подарочного фонда президента стоили 382 тыс 500 рублей.
         Распоряжением №398 РП от 31 марта 2008 года в «Русских ремеслах» были закуплены серебряные икорницы на сумму 1 млн 339 тыс рублей и другие сувениры – на 500 тыс.
         Весьма активно оприходует средства из федерального бюджета ФГУП «Московский Кремль». Это и понятно: в реконструкцию и отделку залов Кремля были вбуханы огромные деньги, и это хозяйство нужно поддерживать в хорошем состоянии. У музея даже имеется свое «Общество друзей». Правда, состоят в нем люди сплошь бедные и неимущие. Зато с большими запросами. В 2008 году россияне заплатили за проживание «друзей Кремля» в гостинице «Аврора-люкс» 493 тыс 358 рублей.

    Другие чиновники
         Со своих старших товарищей берут пример и чиновники рангом пониже.
         Вот только несколько примеров: Арбитражный апелляционный суд г. Ростова-на-Дону приобрел «Лексус LS 460» за 3 млн 385 тыс рублей. Даже «Всероссийский центр карантина растений» (Раменский район, пос. Быково, Пограничная ул., 32) закупил пару «Ленд Крузеров» за 2 млн рублей и три «Тойоты Камри» по 800 тыс. Наверно, растения могли совсем погибнуть, если бы руководство этой организации передвигалось на «Волгах» или «Жигулях».
         Но больше всех удивил Пенсионный фонд. Помимо эксплуатации собственных дорогих иномарок эта госструктура арендует еще и лимузины представительского класса. В кризисном 2009 году «пенсионеры» за аренду нескольких «Ауди А8 L» и «Ауди А6» выложили ООО «СчетСпецТранс» 27 млн 601 тыс рублей. Видимо, стариков или ветеранов на экскурсии возили.
         Но это еще не все. В 2007 году за обслуживание автотранспортом сотрудников аппарата полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Управделами перечислило «Транспортной компании «Барс» 9 млн рублей. За проезд сотрудников аппаратов полномочных представителей президента, местом работы которых определены Нижний Новгород (Приволжский округ), Ростов-на-Дону (Южный), Екатеринбург (Уральский) и Новосибирск (Сибирский), заплатили еще 91 млн рублей.
         В том же году за «оказание услуг по организации воздушных перевозок полномочных представителей президента в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах и сотрудников их аппаратов» выложили 59 млн рублей. За авиаполеты полномочных представителей президента в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах и сотрудников их аппаратов заплатили 59 млн 300 тыс рублей.
         Только за первые три месяца 2008 года оказание комплекса услуг по бронированию и оформлению проездных документов, связанных с авиационными и железнодорожными пассажирскими перевозками лиц, социально-бытовое обеспечение которых возложено на Управделами президента, обошлись госказне в 87 млн 600 тыс рублей.
         …В 2007 году аппарат полномочного представителя президента по ЮФО наговорил по мобильникам на 300 тыс рублей. В Дальневосточном округе – на 2 млн 500 тыс. На Урале – на 650 тыс рублей. А «смотрящие» от Кремля в Сибирском округе и в СЗФО пообщались на 1 млн 200 тыс и 500 тыс соответственно.

    ФСБ
         Хозяйство директора ФСБ господина Бортникова тоже далеко не маленькое. У чекистов имеются свои строительные управления, проектные институты, больницы, дома отдыха, автохозяйство, авиация, флот, спортивные базы и даже внутриведомственная санэпидемстанция. За последние годы для нужд ФСБ были построены 60-квартирный дом в Петрозаводске, 144-квартирный дом в Архангельске и два дома на 90 квартир в Пскове и Улан-Удэ. А также Центр медико-психологической реабилитации санатория «Байкал», спорткомплекс для Хабаровского пограничного института ФСБ РФ на Дальнем Востоке и Институт переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФСБ РФ в Нижнем Новгороде. А для управления авиации ФСБ РФ были куплены квартиры в г. Железнодорожном на сумму 16 млн 901 тыс рублей. Кроме того, проведены дорогостоящие ремонтные работы в здании УФСБ Москвы и области, Хабаровского края, Рязани, Биробиджана, Читы и Амурской области. Помимо этих затрат налогоплательщики оплачивают покупки и содержание дорогих иномарок, на которых передвигается руководство ФСБ. А их тоже немало.
         Переходим к «цацкам». По заказу войсковой части №55056 ФСБ РФ ООО «Сигнум» изготовило триста «Эмблем ФСБ в рамках» на общую сумму 442 тыс 500 рублей. Затем эта же часть заказала закрепки для галстуков с эмблемой ФСБ. Закрепки обошлись госбюджету в 2 млн 122 тыс 740 рублей. Кстати, за последние два года это подразделение приобрело большое количество дорогих иномарок: Mercedes-Benz S-600 Long за почти 12 с половиной млн рублей, Mercedes-Benz S-600 L за 7,5 млн, Mercedes-Benz S500L 4 Matic за 6,5 млн и т.д. Судя по данным Федеральной антимонопольной службы, в/ч 55056 (командует Василий Иванович Кубаев) – постоянный участник тендеров и аукционов по размещению госзаказов и не раз получала предупреждения от этого ведомства. В прошлом году «Рособоронзаказ» провел внеплановую проверку документации части. Результатом явилось грозное предписание о «привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение федерального законодательства о размещении государственного заказа».
         В 2008 году столичное УФСБ заказало у частного предпринимателя Малюсова изготовление трех гербовых эмблем «ФСБ РФ», «УФСБ по Москве и области» и «Антитеррористического комитета РФ». Стоимость сделки – 1 млн 890 тыс рублей. В 2008 году московское УФСБ закупило еще и снегоход YETI V-800. По каким столичным улицам рассекает этот снегоход стоимостью 1 млн 294 тыс рублей?
         А в 2007 году отличилось руководство пограничных войск ФСБ. В духе советских времен оно провело акцию «Равнение на книгу» – 2 млн 400 тыс рублей. Лучше бы начальник управления воспитательной работы пограничной службы ФСБ РФ генерал-майор Меркотун провел акцию о вреде курения. А то его бойцы постоянно «стреляют» сигареты у пассажиров в «Шереметьево».

    ФСО
         Федеральная служба охраны (руководитель Евгений Алексеевич Муров) тоже далеко не бедствует и «съедает» огромные средства. Только один капитальный ремонт объекта ФСО на Валдае обошелся казне в 11 млн 500 тыс рублей. Недавно ведомство прикупило Mercedes-Benz S 600 L со спецзащитой кузова за 27 млн рублей. За три последних года на покупку запчастей для «Мерседесов» ФСО из нашего кармана ушло 60 млн 500 тыс рублей. А в 2009 году за ремонт «Ауди» госбюджет выложил еще 4 млн рублей.
         В 2008 году ФСО закупило на Ижевском заводе 10 наградных пистолетов Ярыгина, «украшенных символикой ФСО, в футляре» на сумму 1 млн 200 тыс рублей. Кроме того, руководство президентской охраны прикупило охотничьи ружья Benelli M2 и Beretta DT10, а также карабин Blaser R93 Standart с оптическим прицелом Zeiss. Ружья стоили 208 тыс и 213 тыс рублей соответственно, карабин – 188 тыс рублей. Видимо, для отстрела ворон на территории Кремля.

    Другие силовики
         Судя по всему, остальные силовики тоже не привыкли считать деньги.
         В 2008 году МВД закупило в ЗАО «Нью-Йорк Моторс Москва» бронированный «Мерседес S 600 L» за 20 млн 425 тыс рублей. Кто передвигается на этой «игрушке» в министерстве, возглавляемом Рашидом Гумаровичем Нургалиевым, гадать не нужно. Затем милиционеры приобрели два «Мерседеса S 500 L» за 8,5 млн. В 2007 году Главный центр обеспечения ресурсами МВД закупил десять «мерсов» на пятнадцать «лимонов». Не исключено, что это те самые «Мерседесы», за которые немцы выплатили «откаты» российским чиновникам (см. №№38, 42 «Новой» за 2010 г.).
         В 2007 году Госнаркоконтроль (руководитель Виктор Петрович Иванов) купил в ООО «Панавто» «Мерседес Бенц G 500» за 3 млн 800 тыс рублей и еще несколько иномарок.
         В 2008 году Центральное управление таможни (руководитель Андрей Юрьевич Бельянинов) обзавелось «Ауди А8 L 6.0» за 6 млн 830 тыс рублей. А за год до этого таможенники закупили 120 автомобилей «БМВ» на общую сумму 197 млн 987 тыс 904 рубля.
         Следственный комитет (руководитель Александр Иванович Бастрыкин) купил два Infiniti QX56 за 5 млн рублей.
         Сколько стоит ремонт и техобслуживание упомянутых автомобилей, налогоплательщикам лучше не знать. Для примера: в 2007 году управление вневедомственной охраны при ГУВД г. Москвы за ремонт и техническое обслуживание автомашин иностранного производства (98 шт.) заплатило ЗАО «Энтузиаст-Авто» 28 млн рублей. А за гарантийное обслуживание 18 иномарок МВД перечислило ООО «Спецавто» 39 млн рублей.

    «Наши»
         В базе «Госконтракт» засветилось и прокремлевское движение «Наши». В 2007 году Федеральное агентство по образованию и «нашисты» освоили довольно приличные суммы. За «поддержку проектов и программ, направленных на трудовую занятость и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность», было уплачено 2 млн 150 тыс рублей. За «организацию и проведение профильного лагеря труда и отдыха» – 2 млн 640 тыс рублей. За проведение «президентских соревнований» – 1 млн 350 тыс рублей. За «поддержку проектов и программ, направленных на развитие творчества», – 14 млн 700 тыс рублей, и за «проведение всероссийской конференции по вопросам взаимодействия ветеранских объединений и организаций молодежи в работе по патриотическому воспитанию» – 181 тыс рублей.
         Эти и другие подробности будет особенно интересно узнать обитателям домов престарелых и приютов по всей стране, которые выживают за счет международной благотворительной помощи. К примеру, инвалидам г. Кимры их «коллеги» из Германии недавно прислали б/у подставки для унитазов и стульчаки (8 шт.). В городском бюджете г. Кимры средств на эти приспособления не нашлось.

    Справка «Новой»
         * Сайт zakupki.gov.ru не имеет четкой классификации по отраслям. «Ни Яндекс, ни Гугл не могут проиндексировать все страницы этого сайта, – комментирует Евгений Лернер, руководитель интернет-агентства «Артус», занимающегося разработкой корпоративных сайтов крупнейших компаний. – На нем даже нельзя подписаться на обновления: требуются титанические усилия от подрядчиков, чтобы следить за всеми новыми тендерами. На этом сайте не реализовано много полезных и давно уже стандартных для интернет-сайтов возможностей: таких как накапливание и систематизация информации по заказчикам, поставщикам, проведенным тендерам.
         Усложняет поиск информации еще и то, что заказчики иногда хитрят. Например, некоторое время назад они составляли свои заявки, используя латинские буквы, в результате найти их в поисковой системе сайта было почти невозможно. После того как уловку раскрыли в Антимонопольной службе (всерьез за них взялись после выступления Медведева 7 декабря в президентском блоге), чиновники придумали новый способ скрыть свои заказы от любопытных глаз – они ставили между буквами в словах пробелы…»

    Под текст
         Сколько стоит...
         ...«Анализ существующей практики и действующего законодательства о порядке зачисления служащего в распоряжение правоохранительного органа при сокращении должностей правоохранительной службы, реорганизации или ликвидации правоохранительного органа».
         В базе обнаружилось еще несколько любопытных статей расходов Управделами президента. За научно-исследовательские работы по теме «Разработка порядка возложения временного исполнения должностных обязанностей по должности правоохранительной службы» институту «Высшие столыпинские курсы государственного права и управления» было заплачено 1 млн рублей. За «Анализ существующей практики по применению законодательства, связанной с организацией по предоставлению гарантий служащему правоохранительной службы, использующему в служебных целях личный транспорт» – 600 тыс. А за «Анализ существующей практики и действующего законодательства о порядке зачисления служащего в распоряжение правоохранительного органа при сокращении должностей правоохранительной службы, реорганизации или ликвидации правоохранительного органа» – «столыпинские курсы» получили еще 500 тыс рублей. Руководит курсами уроженка Балашихи Марина Бакусева.
         Интересно, зачем тогда огромное правовое Управление президента, когда эти исследования поручают сторонним организациям? Причем коммерческим.
         P.S. Ознакомившись с материалом, наши эксперты заявили, что эти данные – лишь видимая часть айсберга. Гораздо больший интерес вызывают различные внебюджетные фонды и закрытые статьи расходов…

     Сергей Канев, криминальный репортер, sbult@mail.ru.
    © «
    Новая газета», 30.04.10


    НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
    /gov/gv09f.html
    Реклама:
    Hosted by uCoz