VFF-S
Покушение на Конституцию
Вниз

Реформа власти

Покушение на Конституцию
Материалы СМИ [16]

  1. Депутаты озаботились самосожжениями граждан. Конституционные права россиян могут превратиться в пустую формальность. «Независимая газета», 18.01.10.
  2. Иммунитет от гаишников. «Российская газета», 17.02.10.
  3. Чисто конкретная конституция. «Новая газета», 23.04.10.
  •     Содержание раздела
  •     Начало темы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
  •     Продолжение темы [16]

    Депутаты озаботились самосожжениями граждан

    Конституционные права россиян могут превратиться в пустую формальность

         Сделать проведение любых массовых мероприятий делом практически невозможным – вот в чем смысл законопроекта, представленного в Госдуму парламентом Московской области. В борьбе за ограничения прав граждан региональные единороссы оказались более откровенными, чем их федеральные коллеги. Они предложили такие поправки к закону о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, которые превращают конституционные права россиян в пустую формальность. Цель инициативы – закрыть последние лазейки в законе, через которые пока прорывается народный протест.
         Мособлдума обратилась в Госдуму с предложением подкорректировать действующий закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
         Декларируемая цель – обеспечить безопасность участников массовых мероприятий. Сейчас, убеждены парламентарии Подмосковья, сделать это невозможно.
         Депутаты предложили отменить исключение для одиночных пикетов. Для которых, как известно, сейчас не надо направлять уведомления, долго согласовывая с властями место и время. Повесил плакат на шею, пришел в нужную точку – и пикетируй себе на здоровье... Подмосковные депутаты против: мол, если власть о пикетах не знает, то как защитить их участников? А ведь на них часто нападают несогласные с ними граждане! Да и сами одиночные пикетчики иногда ведут себя плохо – например, устраивают самосожжения. Поэтому, указывается в проекте, пусть они тоже подают уведомления в установленном порядке.
         Впрочем, явно не только забота о безопасности волнует Мособлдуму. Депутаты не скрывают – одиночные пикеты не дают возможности отделить организатора от участника. Ведь, как известно, в случае каких-либо неприятностей они несут разную ответственность: первый гораздо более серьезную, чем второй. Но одиночные пикетчики, дескать, всегда оказываются просто участниками.
         Возмущает парламентариев и еще одна дыра в законе – на собрания в отличие от митингов уведомлений властям посылать не надо. «Таким образом, организатор митинга, по сути, может не подавать уведомление о его проведении, сославшись на то, что проводит собрание. Так же могут поступать и участники массового пикетирования – ссылаясь на то, что каждый из них проводит одиночный пикет» – так в пояснительной записке открываются секреты оппозиции.
         Окончательная бюрократизация процесса подготовки массовых мероприятий – фактор политический. Раз ресурсов для законного ограничения прав граждан больше уже нет, предпринимается все, чтобы формальностями максимально затруднить применение ими на практике статьи 31 Конституции РФ. В которой написано, что «граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». К примеру, говорится в законе, что организаторы митинга должны указать «формы и методы» поддержания общественной безопасности – в частности, как будет при необходимости оказываться медпомощь. Но Мособлдума настаивает, что в уведомлении все это должно быть прописано досконально, а не в общих словах.
         Или такой пассаж. Депутаты жалуются, что срок ответа органа власти на уведомление нельзя считать в календарных днях, потому что, дескать, протестанты любят направлять бумаги перед выходными. Из-за чего срок на принятие решения сокращается, а потому надо записать, что имеются в виду только рабочие дни. Но отвечать организаторам митингов власть должна именно в календарных днях... Совсем казуистическими сначала выглядят рассуждения думцев Подмосковья о том, что перечисленные в уведомлении о митинге сведения надо в случае чего признавать не недостоверными, как сейчас, а не соответствующими федеральному закону. Все становится понятно, как только указывается – на этом основании можно отказывать в проведении мероприятия. Пояснительная записка тем не менее заканчивается словами, что вся предложенная конструкция «никоим образом не нарушает конституционное право граждан на мирные собрания».
         Впрочем, федеральные единороссы с самого начала стали отзываться об инициативе подмосковных коллег отрицательно. Например, первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Александр Москалец обвинил их в отсутствии опоры на правоприменительную практику. В переводе этот комментарий означает лишь одно – смотрите, как, например, московские власти работают с протестантами, уже который месяц подряд не пуская их на Триумфальную площадь.

    Иван Родин.
    © «
    Независимая газета», 18.01.10


    Иммунитет от гаишников

    Верховный суд вновь рассмотрит вопрос о законности административного регламента ГИБДД

         Вчера вступили в силу поправки в административный регламент, и в тот же день в Верховный суд было подано заявление, которое их оспаривает.
         Иск подан против самого скандального пункта документа, который регулирует отношения дорожно-патрульной службы и так называемых лиц с особым правовым статусом. Речь идет о прокурорах, следователях СКП и судьях.
         По новому положению регламента сотрудник ГИБДД не может составить протокол о правонарушении такого водителя или направить его на медосвидетельствование по подозрению в пьянстве за рулем. Документ предписывает гаишнику лишь сообщить о таком случае дежурному и направить рапорт «по команде».
         Регламент не дает внятного ответа на вопрос, а что же делать инспектору, если ВИП-водитель очевидно пьян. Пустить его дальше на дорогу и рисковать жизнями других людей? А если не пускать такого водителя за руль, то сотрудник ДПС может поплатиться за превышение полномочий. Такие случаи уже были. Весьма спорный и конфликтный пункт документа и послужил поводом для обращения в Верховный суд.
         В прежней редакции документа было четко прописано, что инспектор ДПС обязан составить протокол и на «лицо с особым статусом», если такой водитель нарушил правила. И если он оказался нетрезвым – направить его на медосвидетельствование. Потом все материалы дела он должен был передать в прокуратуру, чтобы с нарушителями разбирались уже по подследственности, то есть те, кому положено. Ведь в законе о прокуратуре четко сказано, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем СКП, производство расследования – исключительная компетенция органов прокуратуры.
         Однако этот пункт регламента по ходатайству Генеральной прокуратуре был отменен и утвержден в новой редакции.
         Жалобу против такой новации подал в Верховный суд гражданин Вячеслав Лысаков. Он известен многим как лидер общественного движения автомобилистов. Он решил оспорить поправки, касающиеся оформления прокуроров, следователей СКП. По его мнению, статья 42 Закона «О прокуратуре» запрещает лишь задержание, привод и личный досмотр прокурора, следователя, их вещей, а также используемого ими транспорта. Но не исключает и тем более не запрещает применения других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. К тому же это требование четко прописано в части 1 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях.
         Как считает Лысаков, вступившие в силу поправки в административный регламент противоречат Конституции, КоАП, Закону «О милиции» и Закону «О прокуратуре». А также они нарушают его права, поскольку не позволяют сотрудникам ГИБДД пресекать и осуществлять процессуальное оформление такого опасного правонарушения, как управление машиной водителем в состоянии опьянения. Соответственно ставит под угрозу жизнь и здоровье автора заявления, его друзей и близких.
         Надо добавить, что нынешняя редакция административного регламента по сути не дает возможности гаишнику собрать доказательства того, что находившийся за рулем прокурор или следователь был пьян. Соответственно, потом уж, протрезвев, этот следователь сможет предъявить претензии гаишнику. А у того не будет доказательной базы. Как вы думаете, станет ли инспектор на дороге вообще связываться даже с мертвецки пьяным водителем, если у того в руках корочка следователя?
         – Пьяного водителя, кем бы он ни был, должны отстранить от руля, – говорит Вячеслав Лысаков. – А уж потом пусть что хотят с ним, то и делают. Хоть награждают. Мне все равно. Главное, чтобы он не мог ехать дальше. А нынешняя редакция административного регламента не дает возможности гаишнику применить хоть какие-то меры к такому водителю. Только отпустить его. На дорогах нет прокуроров, следователей, слесарей и журналистов. Есть только водители. И они все должны быть равны перед законом.
         В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России корреспонденту «РГ» сообщили, что каждый, ущемленный в правах, имеет право это обжаловать в суде. Решение о внесении изменений в административный регламент было абсолютно законным. МВД – это орган исполнительной власти, и если прокуратура считает, что некоторые пункты приказа противоречат законодательству, то министерство вносит поправки, исправляя ситуацию. Если Верховный суд посчитает, что необходимо отменить этот пункт или вернуть его в прежней редакции, тогда это будет сделано.

    Владимир Баршев.
    © «
    Российская газета», 17.02.10


    Чисто конкретная конституция

    Основной закон Рассеи

    Загружается с сайта Нога      Иван Миронов, один из подозреваемых по делу о покушении на Анатолия Чубайса, написал книгу, ставшую бестселлером, – «Замурованные». О СИЗО, в которых он провел два года. Категорически не разделяя взгляды И. Миронова, называющего себя «русским националистом», мы предложили ему сравнить наши законы, по которым «как бы живем», и понятия, по которым живут за решеткой. А Иван написал «реальную Конституцию», где, по его мнению, отражены настоящие, а не декларируемые законы. Этим текстом мы открываем серию материалов о роли закона и понятий в нашей стране. Приглашаем всех к дискуссии.

         Мы, многострадальный народ, исходя из общепризнанных уголовных понятий, административного произвола и милицейского беспредела; поминая суверенную государственность и утверждая незабвенность ее демократической основы, принимаем эту Чисто Конкретную Конституцию (ЧКК) Рассеи, в дальнейшем – Р.

    Глава 1. Основы конституционного строя

         Статья 1
         1. Р. есть уголовно-процессуальное государство с олигархической формой правления.
         2. Коррупция есть финансово-административный механизм управления государством, обеспечивающий динамичное развитие Р.

         Статья 2
         Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, которая по карману лишь избранным. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – преследуются в установленном законом порядке.

         Статья 3
         Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через коррумпирование органов государственной власти и органов местного самоуправления.
         Никто не может присваивать присвоенную власть.

         Статья 4
         Конкретная Конституция, милицейские обычаи и «б… буду» имеют верховенство на всей территории Р.

         Статья 5
         Р. состоит из удельных княжеств и феодальных областей, отдаваемых в кормление вассалам администрации президента за особые услуги.
         Федеративное устройство основано на понтах и понятиях, бизнес-интересах представителей государства, разграничении предметов ведения и полномочий между правоохранительными структурами и организованными преступными группировками.

         Статья 6
         Масть в Р. приобретается и меняется в соответствии с Уголовным кодексом.
         Каждый гражданин Р. обладает на ее территории правами и свободами, в зависимости от своей масти, и несет разные обязанности, предусмотренные ЧКК.
         (Масть – не советская власть, может поменяться.)

         Статья 7
         Р. – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в пределах ЦАО города Москвы, района Челси города Лондона, Рублево-Успенского шоссе и других мест компактного проживания чиновничье-милицейской буржуазии.

         Статья 8
         Получение экономической выгоды от оборота оружия и наркотических средств, организации притонов и вовлечение в занятие проституцией является исключительным правом государства.

         Статья 10
         Государственная власть в Р. осуществляется на основе разделения на блатную, заводную* и ментовскую. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти экономически самостоятельны.

         Статья 11
         Государственную власть в Р. осуществляют премьер Р., президент Чиченской Республики, президент Р., руководители силовых ведомств, выборные представители блаткомитетов, воры в законе.
         Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Р., правоохранительными и криминальными структурами, бизнес-сообществами и органами государственной власти субъектов Р. осуществляется настоящей ЧКК, Уголовным кодексом, законными и незаконными вооруженными формированиями.

         Статья 13
         В Р. признается идеологическое многообразие партии «Единая Рассея».
         Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной для членов партии «Единая Рассея».
         Общественные объединения равны перед уголовным преследованием.

         Статья 14
         Р. – культовое государство. В качестве государственных и обязательных устанавливаются культы ВВП, «Газпрома», «Единой Рассеи», пива, воров в законе, зимней Олимпиады в Сочи.

         Статья 15
         ЧКК Р. имеет реальную силу, прямое действие и без базара применяется на всей территории Р. Законы, понятия, милицейские обычаи, воровские прогоны и иные правовые акты, принимаемые в Р., не должны противоречить ЧКК.

         Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

         Статья 18
         Права и свободы человека и гражданина, а также достоинство личности утрачиваются с момента начала уголовного преследования.

         Статья 19
         Все равны перед законом и судом, кроме представителей последних.

         Статья 20
         Каждый имеет право на жизнь, качество и продолжительность которой ограничены ЧКК, федеральными законами и представителями государственной власти.
         ***
         Смертная казнь на месте впредь до ее отмены может приводиться в исполнение представителями правоохранительных органов. Право приведения приговора в исполнение определяется его целесообразностью, а также психическим, наркотическим и алкогольным аффектом сотрудников силовых ведомств.
         ***
         Самоубийство – есть высшая, непосредственная форма распоряжения правом на жизнь.
         ***
         Самоубийство в ходе следствия признается деятельным раскаянием гражданина в совершенном преступлении.

         Статья 21
         Достоинство личности умаляется государством. Ничто не может быть основанием для его сохранения.
         Пытка – есть физическое преодоление преступной воли. Пытка гарантирует объективность и всесторонность уголовного расследования. Показания, полученные под пытками, признаются объективными и чистосердечными.

         Статья 22
         Каждый представитель власти имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
         ***
         Добросовестное доносительство является долгом и обязанностью гражданина.
         ***
         Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, в основание которого должны ложиться необходимость и целесообразность.

         Статья 24
         Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия являются прерогативой государства.
         ***
         Репрессии против граждан – есть комплекс профилактических мер по обеспечению безопасности государства. Репрессии могут включать в себя широкий спектр действий органов государственной власти, направленных на ограничение прав и свобод, неприкосновенности частной жизни.

         Статья 29
         Каждому гарантируется свобода единомыслия.
         ***
         Выражение своих мнений и убеждений является предметом исследования правоохранительных органов.
         ***
         Каждый имеет право свободно искать, получать и передавать информацию в Федеральную службу безопасности Р. Сведения о деятельности органов власти составляют государственную тайну.

         Статья 31
         Граждане имеют право собираться мирно – без оружия, шнурков, ремней и металлических предметов, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования в изоляторах временного содержания и камерах предварительного заключения.

         Статья 32
         Право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления является почетной обязанностью гражданина.
         Избранные граждане имеют право быть избранными в органы государственной власти.
         Во имя незыблемости демократических основ и уважения к памяти умерших за гражданами Р. после смерти сохраняется право голоса, поступающее в доверительное распоряжение участковым избирательным комиссиям.

         Статья 38
         Материнство и детство, семья являются бременем для государства.
         ***
         Педофилия признается нарушением прав ребенка и влечет за собой наказание вплоть до условного лишения свободы.
         В Р. разрешаются привокзальные формы начального образования. Бродяжничество и попрошайничество являются методами практического получения знаний и социальной адаптации для несовершеннолетних.

         Статья 40
         Каждый имеет право на жилище, выбор которого возложен на институт судебных приставов. Никто не может быть произвольно лишен жилища, только целенаправленно.
         ***
         Органы государственной власти и органы местного самоуправления порождают систему откатов и кумовство в жилищном строительстве и создают невыносимые условия для осуществления права на жилище.

         Статья 41
         Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет их личных пожертвований.
         ***
         В Р. финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья и благосостояния представителей государственной власти.
         Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей во имя личного обогащения, влечет за собой профессиональный и карьерный рост.

         Статья 51
         Отказ свидетельствовать против себя признается объективным доказательством собственной вины.

         Статья 59
         Защита Отечества является трудовой повинностью малоимущих граждан.

    © «Новая газета», 23.04.10


    НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
    /konst/k16.html
    Реклама:
    Hosted by uCoz