VFF-S Дума
Законы Программы
Вниз

Закон Сахалинской области

Об областных и межрегиональных целевых программах

(в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.04 № 495)

Принят Сахалинской областной Думой 22 января 1998 года

Глава 1. Общие положения
 Статья 1. Основные понятия
 Статья 2. Цели и задачи целевых программ
 Статья 3. Заказчик, разработчик и участники целевых программ
 Статья 4. Отбор проблемы для программной разработки
 Статья 5. Виды целевых программ и их классификационные признаки
Глава 2. Подготовка, рассмотрение и утверждение целевых программ
 Статья 6. Определение перечня целевых программ
 Статья 7. Подготовка целевой программы
 Статья 8. Экспертиза целевых программ
 Статья 9. Рассмотрение и утверждение целевых программ
Глава 3. Финансирование и реализация целевых программ
 Статья 10. Финансирование целевых программ
 Статья 11. Порядок реализации целевых программ
 Статья 12. Контроль за реализацией целевых программ
      Статья 13. Вступление Закона в силу

      Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок формирования, финансирования и реализации областных и межрегиональных целевых программ в Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
      Областные целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Сахалинская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.04 № 495)

Статья 2. Цели и задачи целевых программ
      Целью областных и межрегиональных программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития. Задачей областных и межрегиональных программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности Сахалинской области путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике. Целевые программы являются средством активного воздействия на производственные и экономические процессы области в пределах полномочий органов Государственной власти Сахалинской области.

Статья 3. Заказчик, разработчик и участники целевых программ
      Заказчиком целевой программы выступает администрация Сахалинской области. Разработчик целевой программы - организация, уполномоченная заказчиком для подготовки варианта решения проблемы и разработки проектов целевых программ. Участники целевой программы - юридические или физические лица, реализующие мероприятия программы или ее отдельные этапы.

Статья 4. Отбор проблемы для программной разработки
      Отбор проблемы для программной разработки определяется факторами:
      - значимостью проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономичес-кого развития области;
      - необходимостью государственной поддержки для ее решения;
      - высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить проблему за счет использования прогрессивных научно-технических достижений в условиях действующего рыночного механизма.

Статья 5. Виды целевых программ и их классификационные признаки
      Целевые программы подразделяются:
      1. по периоду действия на:
            - краткосрочные (на 1 год);
            - долгосрочные (от 1 года до 5 лет).
      2. по уровню значимости на:
            - областные;
            - межрегиональные;
            - федеральные.
      3. по функциональной ориентации на:
            - социально-экономические ;
            - производственно-технические;
            - научно-исследовательские (инновационные);
            - опытно-конструкторские;
            - инвестиционные;
            - экологические;
            - культурного развития;
      4. по отраслевой локализации на:
            - межотраслевые;
            - отраслевые;
            - подотраслевые.
      При этом областная целевая программа может входить составной частью в межрегиональную или федеральную целевую программу, исходя из предмета совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Сахалинской области.

Глава 2. Подготовка, рассмотрение и утверждение целевых программ

Статья 6. Определение перечня целевых программ
      1. Перечень предлагаемых к разработке целевых программ определяется администрацией Сахалинской области, исходя из приоритетных направлений развития экономики Сахалинской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Сахалинской области.
      2. Приоритетные направления развития экономики Сахалинской области на очередной планируемый год, перечень программ, подлежащих финансированию в указанном году, учитываются в прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области и в проекте областного бюджета.

Статья 7. Подготовка целевой программы
      1. Подготовка целевой программы осуществляется разработчиком, определяемым администрацией Сахалинской области на конкурсной основе.
      2. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается губернатором Сахалинской области.
      3. Этапы подготовки целевой программы включают в себя:
      - отбор проблемы для программной разработки;
      - принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
      - экспертизу целевой программы;
      - утверждение целевой программы;
      - управление реализацией целевой программы;
      - контроль за ходом ее выполнения.
      4. Проект целевой программы должен включать:
      - содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
      - основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
      - взаимоувязанную систему программных мероприятий;
      - обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
      - механизм реализации программы;
      - оценку экономической эффективности и социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий;
      - сведения о государственном заказчике программы, предлагаемых исполнителях и соисполнителях работ;
      - проект бюджетной заявки на очередной финансовый год;
      - паспорт целевой программы.
      5. Форма бюджетной заявки и паспорта целевой программы устанавливаются администрацией Сахалинской области.
      6. Бюджетный раздел целевой программы должен содержать группировку расходов по реализации программы за счет бюджетных средств в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период ее реализации. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.04 № 495)

Статья 8. Экспертиза целевых программ
      1. Проект целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки предоставляются разработчиком заказчику на рассмотрение.
      2. Заказчик направляет свое заключение и проект целевой программы на комплексную экспертизу в Экспертный Совет, формируемый администрацией Сахалинской области. Положение об Экспертном Совете разрабатывается и утверждается губернатором Сахалинской области.
      3. Комплексная экспертиза проекта устанавливает соответствие программных мероприятий требованиям экономической, экологической, технологической безопасности, действующим стандартам и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.
      4. Необходимость привлечения независимых экспертов для проведения дополнительной специализированной экспертизы и сроки ее проведения по каждой целевой программе устанавливает экспертный Совет.
      5. Экспертный Совет выносит решение о целесообразности и возможности реализации представленного проекта целевой программы.
      В случае положительного решения проект целевой программы направляется экспертным Советом для рассмотрения губернатору Сахалинской области.
      В случае отрицательного решения проект целевой программы направляется на доработку с последующим повторным рассмотрением Экспертным Советом в установленном порядке.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение целевых программ
      1. Проект целевой программы с решением экспертного Совета и бюджетной заявкой рассматривается губернатором Сахалинской области. Одобренный губернатором проект целевой программы направляется в Сахалинскую областную Думу для утверждения.
      2. Порядок и сроки рассмотрения целевой программы в Сахалинской областной Думе определяются Регламентом Сахалинской областной Думы.

Глава 3. Финансирование и реализация целевых программ

Статья 10. Финансирование целевых программ
      1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств областного бюджета. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.04 № 495)
      2. Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, представляется в Сахалинскую областную Думу одновременно с проектом закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
      Объемы финансирования по каждой программе утверждаются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (пункт в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.04 № 495)
      3. Размер расходов по каждой программе выделяется в структуре функциональной классификации расходов областного бюджета. В структуре ведомственной квалификации расходов областного бюджета - по соответствующим организациям. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.04.04 № 495)
      4. При финансировании мероприятий по долгосрочным программам в текущем году в меньших объемах, чем предусматривалось программой, осуществляется корректировка программы с учетом фактического выделения средств и составляется скорректированная бюджетная заявка на следующий год.
      (пункт 5 исключен Законом Сахалинской области от 14.04.04 № 495)

Статья 11. Порядок реализации целевых программ
      Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ, утверждаемом администрацией Сахалинской области в соответствии с настоящим Законом.

Статья 12. Контроль за реализацией целевых программ
      1. Контроль за реализацией целевых программ осуществляет администрация Сахалинской области.
      2. Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания по исполнению любой целевой программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.
      3. Участники реализации целевой программы ежеквартально предоставляют в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации целевой программы.
      4. Заказчик целевой программы предоставляет Сахалинской областной Думе ежеквартально обобщенную информацию о ходе реализации всех целевых программ.
      5. Не позднее 1 февраля текущего года губернатор Сахалинской области предоставляет Сахалинской областной Думе доклад о ходе выполнения целевых программ одновременно с ежегодным докладом о социально - экономическом положении и развитии Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.

Статья 13. Вступление Закона в силу
      Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск. 3 февраля 1998 года. № 53.

Газета «Губернские ведомости», № 20-22(485-487), 20.02.98; № 93(2029), 24.04.04.


НаверхПочтаПодписка - Главная
/sb/b2/053_1.html
Реклама:
Hosted by uCoz