VFF-S Дума
Законы Программы
Вниз

Закон Сахалинской области

О культуре
(в редакции Законов Сахалинской области от 24.05.04 № 511, от 03.07.06 № 69-ЗО)

Принят Сахалинской областной Думой 6 октября 2000 года

I.Общие положения (статьи 1 - 5)
II.Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в сфере культуры (статьи 6 - 8)
III.Культурное достояние и историко-культурное наследие Сахалинской области (статьи 9 - 12)
IV.Гарантии сохранения и развития культуры в Сахалинской области (статьи 13 - 21)
V.Международное сотрудничество в сфере культуры (статьи 22 - 24)
VI.Заключительные положения (статьи 25 - 26)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере культуры в Сахалинской области
      Правовое регулирование отношений в сфере культуры в Сахалинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе
      Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость, здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
      Культурное достояние Сахалинской области - совокупность культурных ценностей, в том числе созданных в прошлом и принадлежащих Сахалинской области как субъекту Российской Федерации, а также организации и учреждения культуры, которые имеют значение для сохранения и развития самобытности Сахалинской области.
      Объекты историко-культурного наследия Сахалинской области - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, памятники истории и культуры и иные объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, находящиеся на территории Сахалинской области.
      Организация культуры - юридическое лицо, основная деятельность которого направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей и благ, действующее в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
      Учреждение культуры - некоммерческая организация культуры, созданная собственником для осуществления культурной деятельности и финансируемая им полностью или частично.
      Культурная политика Сахалинской области - неотъемлемая часть государственной культурной политики, совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность в сфере культуры.

Статья 3. Задачи настоящего Закона
      Основными задачами являются:
      1) обеспечение и защита конституционного права граждан, проживающих на территории Сахалинской области, на культурную деятельность и доступ к культурным ценностям;
      2) создание правовых гарантий сохранения и развития культуры в Сахалинской области;
      3) определение основных направлений государственной политики в сфере культуры на территории Сахалинской области;
      4) обеспечение условий для развития и совершенствования творческой деятельности населения Сахалинской области;
      5) создание условий для формирования культурного потенциала Сахалинской области ;
      6) установление социальных гарантий работникам культуры и искусства Сахалинской области.

Статья 4. Сфера применения настоящего Закона
      Настоящий Закон регулирует отношения в сфере культуры на территории Сахалинской области в следующих направлениях:
      1) выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории, культуры;
      2) художественная литература, сценическое, пластическое, художественное, музыкальное искусство, архитектура, дизайн, другие виды и жанры искусства;
      3) художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях как языки, диалекты, говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
      4) самодеятельное (любительское) художественное творчество;
      5) музейное дело и коллекционирование;
      6) книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
      7) телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
      8) эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;
      9) научные исследования в сфере культуры;
      10) международные культурные обмены;
      11) производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;
      12) иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

Статья 5. Основные принципы культурной политики в Сахалинской области
      Органы государственной власти Сахалинской области осуществляют культурную политику в Сахалинской области на следующих принципах:
      - равенства прав всех социальных групп населения Сахалинской области в создании, сохранении, распространении и освоении культурных ценностей;
      - приоритета общечеловеческих духовных ценностей;
      - свободы творческой деятельности;
      - защиты интеллектуальной собственности;
      - общедоступности культурных ценностей.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти
      1. Сахалинская областная Дума:
      1) осуществляет законодательное регулирование культурной деятельности на территории Сахалинской области;
      2) принимает законы области о программах по развитию культуры;
      3) осуществляет контроль за исполнением областных законов, регулирующих отношения в сфере культуры;
      4) осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
      2. Администрация Сахалинской области:
      1) реализует государственную политику в сфере культуры на территории Сахалинской области;
      2) определяет основные направления реализации государственной культурной политики в Сахалинской области;
      3) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Сахалинской области о культуре;
      4) включает объекты, имеющие историческую и культурную ценность, в список памятников истории и культуры, подлежащих государственной охране;
      5) устанавливает порядок финансирования государственных организаций и учреждений культуры, нормативы финансирования, нормы и виды материального обеспечения работников культуры;
      6) устанавливает режим охраны объектов культурного достояния Сахалинской области;
      7) заслушивает отчеты уполномоченного органа исполнительной государственной власти Сахалинской области в сфере культуры;
      8) координирует межрегиональные, международные культурные обмены, внешнеэкономическую деятельность в сфере культуры;
      9) обеспечивает исполнение минимальных социальных стандартов и утверждает нормативы социальной обеспеченности в сфере культуры Сахалинской области;
      10) осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
      11) разрабатывает и представляет в областную Думу областные программы по развитию культуры;
      12) создает, реорганизует и ликвидирует организации и учреждения культуры, финансируемые из областного бюджета.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа исполнительной государственной власти в сфере культуры
      Для осуществления государственной политики в Сахалинской области в сфере культуры в структуре администрации Сахалинской области создается и действует уполномоченный орган исполнительной государственной власти Сахалинской области в сфере культуры (далее - уполномоченный орган в сфере культуры), основными задачами которого являются:
      1) реализация государственной политики в сфере культуры на территории Сахалинской области;
      2) участие в разработке и исполнении законов Сахалинской области о программах по сохранению и развитию культуры в Сахалинской области;
      3) прогнозирование основных направлений развития культуры в Сахалинской области и создание сети учреждений и учебных заведений, способствующих развитию культуры и искусства, в том числе и деятельности, связанной с охраной и использованием историко-культурного наследия;
      4) организация методического и профессионального руководства сетью подведомственных организаций и учреждений культуры;
      5) осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере культуры;
      6) осуществление информационного и научно-методического обеспечения культурной деятельности, взаимодействие с федеральными и ведомственными государственными организациями и учреждениями культуры;
      7) координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления в сфере культуры;
      8) обеспечение сохранности объектов культурного достояния Сахалинской области;
      9) выявление на территории Сахалинской области объектов, имеющих историческую, культурную ценность;
      10) координация деятельности организаций и учреждений культуры, творческих организаций и союзов в сфере культуры, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
      11) разработка и утверждение методических рекомендаций в сфере культуры;
      12) содействие в реализации гражданских прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей; приобщение различных категорий населения Сахалинской области к мировой и отечественной культуре;
      13) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры;
      14) осуществление государственной поддержки в создании условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства;
      15) осуществление государственной поддержки в создании условий для сохранения и развития фольклора, народных праздников, народной культуры в целом, развития сферы досуга, помощи в обеспечении разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения;
      16) регулирование совместно с органами местного самоуправления правового режима владения, пользования и распоряжения землями традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области и землями историко-культурного назначения;
      17) развитие межрегиональных и международных связей по вопросам культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия;
      18) осуществление иных полномочий в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры
      Органы местного самоуправления в сфере культуры:
      1) создают и обеспечивают условия для развития культуры в Сахалинской области в соответствии с законодательством;
      2) разрабатывают и утверждают программы по сохранению и развитию культуры муниципального образования;
      3) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные организации и учреждения культуры;
      4) осуществляют формирование местных бюджетов и фондов развития культуры и искусства, разработку и принятие местных нормативов финансирования культуры;
      5) несут ответственность за сохранение памятников истории и культуры, расположенных на территории муниципальных образований;
      6) осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных организаций и учреждений культуры, условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организаций и учреждений культуры;
      7) осуществляют иные полномочия в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, уставом муниципального образования.

III. КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Культурное достояние Сахалинской области
      Культурное достояние Сахалинской области является составной частью культурного достояния Российской Федерации. Состав (перечень) особо ценных объектов культурного достояния Сахалинской области определяется администрацией Сахалинской области по представлению уполномоченного органа в сфере культуры.

Статья 10. Государственный учет объектов историко-культурного наследия Сахалинской области
      1. Объекты историко-культурного наследия, расположенные на территории Сахалинской области, подлежат государственному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области .
      2. Государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от форм собственности.
      3. Государственный учет памятников истории и культуры включает: выявление, обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, регистрацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников.
      4. Государственный учет памятников истории и культуры осуществляется уполномоченным органом в сфере культуры.

Статья 11. Режим охраны и использования объектов историко-культурного наследия Сахалинской области
      1. Использование объектов историко-культурного наследия осуществляется в соответствии с исторической, научной, художественной или иной культурной значимостью. Преимущественное право использования памятников истории и культуры принадлежит организациям и учреждениям культуры.
      2. В целях обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культуры устанавливаются зоны охраны памятников, являющиеся составной частью проектов районной планировки, генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки городов и других населенных пунктов.
      3. Проекты строительных, мелиоративных, дорожных и других работ, отвод земельных участков под производство указанных работ согласовываются с уполномоченным органом в сфере культуры.
      4. Земельные или водные участки, на которых выявлены объекты историко-культурного наследия, используются собственниками (пользователями) земли в соответствии с режимом использования земель особо охраняемых историко-культурных территорий, определяемым уполномоченным органом в сфере культуры.
      5. Режим использования земель, в пределах которых расположены выявленные памятники истории и культуры, доводится до сведения собственника (пользователя) земли уполномоченным органом в сфере культуры для исполнения.
      6. Земельные или водные участки в пределах зон охраны памятников истории и культуры подлежат изъятию из хозяйственного ведения. Производство земельных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность в пределах зон охраны памятников истории и культуры осуществляется только по разрешению уполномоченного органа в сфере культуры.
      7. В случае нарушения собственником (пользователем) режима содержания земель историко-культурного назначения земельные или водные участки в пределах указанных объектов подлежат изъятию у собственника (пользователя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      8. Уполномоченный орган в сфере культуры, в котором создается специальный отдел охраны памятников, имеет право приостанавливать хозяйственную деятельность, в том числе строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, в случае возникновения в процессе их проведения угрозы сохранности памятников истории и культуры, либо нарушения правил их охраны.
      9. Обязанности по поддержанию надлежащего состояния и сохранения объектов историко-культурного наследия возлагаются на их собственников (пользователей).
      10. Обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления. В период производства всех видов работ на объектах историко-культурного наследия ответственность за сохранность объекта историко-культурного наследия несет исполнитель работ.
      11. Владение, пользование и распоряжение объектами историко-культурного наследия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
      12. Объекты историко-культурного наследия Сахалинской области не подлежат уничтожению, изменению или перемещению без разрешения уполномоченного органа в сфере культуры.

Статья 12. Библиотечный, музейный и иные фонды
      1. Библиотечные, музейные и иные фонды - культурное достояние Сахалинской области - являются частью соответствующих общероссийских фондов, закрепляются за государственными и муниципальными организациями и учреждениями культуры на праве оперативного управления.
      2. Целостность музейного, библиотечного и иных фондов, порядок их хранения, функционирования и развития определяются и обеспечиваются органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления.
      3. Решения об управлении музейными, библиотечными и иными фондами, принимаются уполномоченным органом в сфере культуры.
      4. Организации и учреждения культуры, которым переданы в оперативное управление музейные, библиотечные и иные фонды, являются частью культурного достояния Сахалинской области и обеспечивают:
      - сохранность и безопасность библиотечных, музейных и иных фондов;
      - ведение и сохранность учетной документации библиотечных, музейных и иных фондов;
      - использование библиотечных, музейных и иных фондов в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях.
      5. В случае реорганизации и ликвидации организаций и учреждений культуры библиотечные, музейные и иные фонды, являющиеся частью достояния Сахалинской области, по ходатайству органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления передаются другим организациям и учреждениям культуры, имеющим право хранить указанные ценности.

IV. ГАРАНТИИ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Областная программа по сохранению и развитию культуры
      Основой реализации культурной политики области является закон Сахалинской области об областной целевой программе по сохранению и развитию культуры в Сахалинской области.

Статья 14. Государственная поддержка культурной деятельности на территории Сахалинской области
      1. Культурная деятельность на территории Сахалинской области признается социально значимым видом деятельности.
      2. Государственная поддержка культурной деятельности на территории Сахалинской области осуществляется путем:
      1) обеспечения гарантированного финансирования организаций и учреждений культуры;
      2) оказания адресной материальной поддержки негосударственным организациям культуры, в том числе частным лицам, осуществляющим культурную деятельность;
      3) обеспечения исполнения государственных минимальных социальных стандартов Сахалинской области в сфере культуры;
      4) предоставления организациям и учреждениям культуры налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет;
      5) предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет организациям, предоставляющим организациям и учреждениям культуры услуги на льготных условиях;
      6) признания приоритета развития сети учреждений культуры в сельской местности;
      7) сохранения сети детских художественных, музыкальных школ, школ искусств как самостоятельного вида образования в системе образования Сахалинской области;
      8) создания условий гражданам для занятий любительскими видами искусства, художественными ремеслами и промыслами;
      9) содействия сохранению и развитию культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Сахалинской области;
      10) развития межрегиональных и международных культурных связей;
      11) предоставления иных государственных гарантий.
      3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять дополнительные формы поддержки культуры на территории муниципального образования, в том числе устанавливать льготы по коммунальным услугам и арендной плате организациям и учреждениям культуры, физическим лицам, занимающимся культурной деятельностью и использующим специально оборудованные сооружения, строения, помещения в качестве творческих мастерских, ателье, студий.

Статья 15. Финансирование культуры и культурной деятельности
      1. Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Сахалинской области является ее государственное финансирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
      2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать размер бюджетного финансирования сверх определенного областным бюджетом.
      (часть 3 исключена Законом Сахалинской области от 24.05.04 № 511)
      (часть 4 исключена Законом Сахалинской области от 24.05.04 № 511)
      5. Средства на реставрацию и ремонт памятников истории и культуры предусматриваются в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований отдельной строкой.
      6. Финансирование филиалов областных учреждений культуры, расположенных на территории муниципальных образований, осуществляется на договорной основе между администрацией Сахалинской области и администрациями муниципальных образований.

Статья 16. Материально-техническое обеспечение культуры и культурной деятельности
      1. Органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления определяют и осуществляют политику, обеспечивающую внедрение новой техники и технологий в организациях и учреждениях культуры.
      2. Органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления предоставляют творческим работникам и союзам в пользование помещения для осуществления творческой деятельности в соответствии с законодательством.
      3. В случае передачи здания (помещения), в котором расположена государственная (муниципальная) организация или учреждение культуры, другим организациям органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации или учреждению культуры равноценное здание (помещение), соответствующее всем необходимым требованиям, а также обеспечить финансирование затрат , связанных с перемещением в новое здание (помещение).
      4. Запрещается переводить государственные и муниципальные организации и учреждения культуры в здания (помещения), ухудшающие условия их деятельности.
      5. Организациям и учреждениям культуры, творческим союзам предоставляется преимущественное право на заключение и возобновление договоров аренды занимаемых ими зданий и помещений, являющихся областной и муниципальной собственностью.
      6. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия, обеспечивающие безопасность граждан при посещении организаций и учреждений культуры в соответствии с законодательными и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. Средства на эти цели предусматриваются в областном и местных бюджетах.

Статья 17. Предпринимательская деятельность государственных и муниципальных организаций и учреждений культуры
      1. Областные и муниципальные организации и учреждения культуры вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставами. При этом не допускается отвлечение материальных и финансовых ресурсов, выделенных учредителями на ведение основной деятельности.
      2. Платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если получаемый от них доход используется на развитие, совершенствование и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и материальное стимулирование их работников.
      3. Учредитель или орган, зарегистрировавший некоммерческую организацию или учреждение культуры, вправе приостановить предпринимательскую деятельность до решения суда, если она наносит ущерб основной уставной деятельности.

Статья 18. Цены и ценообразование в сфере культуры
      1. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организациями и учреждениями культуры устанавливаются самостоятельно.
      2. При организации платных культурных мероприятий организации и учреждения культуры предоставляют льготы отдельным категориям населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 19. Взаимоотношения организаций и учреждений культуры с организациями иных сфер деятельности
      1. Организации и учреждения культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а также могут разрешить такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
      2. Предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и реализовывать продукцию, в том числе рекламную, с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния при наличии официального разрешения владельца. Плата за использование изображения устанавливается на основе договора между государственными органами, организациями и учреждениями культуры.
      3. Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договора с органами государственной власти Сахалинской области и уполномоченным органом в сфере культуры.

Статья 20. Принципы оплаты труда работников культуры
      1. Трудовые отношения работников в области культуры регулируются законодательством Российской Федерации и, Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.06 № 69-ЗО)
      2. Ставки заработной платы и должностные оклады работникам культуры устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
      3. Организации и учреждения культуры, их предприятия, самостоятельно определяют размеры доплат и надбавок, премий и других выплат в пределах средств, установленных на оплату труда. Работникам областных государственных учреждений культуры устанавливается надбавка к тарифной ставке (окладу) за непрерывный трудовой стаж работы в учреждениях культуры. Размер, порядок и условия применения указанной надбавки устанавливаются администрацией Сахалинской области.
     При принятии органами местного самоуправления нормативно-правовых актов, устанавливающих надбавку к тарифной ставке (окладу) за непрерывный трудовой стаж работы в муниципальных учреждениях культуры в размере, не превышающем размера надбавки, установленной работникам областных государственных учреждений культуры, муниципальным образованиям в Сахалинской области предоставляются субсидии из областного бюджета. (в ред. Закона Сахалинской области от 03.07.06 № 69-ЗО)
      4. В целях материального поощрения работников государственных и муниципальных организаций и учреждений культуры в областном и местных бюджетах могут быть предусмотрены средства на ежемесячную выплату премий в размере до 25 процентов фонда оплаты труда.
      5. Работникам организаций и учреждений культуры, находящимся на финансировании областного и местных бюджетов, устанавливаются надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы согласно "Положению о порядке начисления и выплаты надбавок за непрерывный стаж работы в организациях и учреждениях культуры", утверждаемому губернатором Сахалинской области. Библиотечным работникам надбавки за непрерывный стаж работы назначаются в соответствии с Законом Сахалинской области "О библиотечном деле в Сахалинской области". (признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 03.07.06 № 69-ЗО)

Статья 21. Социальная защита работников культуры
      1. Граждане, имеющие специальное образование в области культуры и искусства, при прочих равных условиях пользуются преимущественным правом трудоустройства по специальности.
      2. Проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках специалистам библиотек, клубов, музеев, музыкальных, художественных школ, школ искусств и других учреждений культуры предоставляются льготы в оплате коммунальных услуг по нормам, установленным законодательством.
      3. Педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры, в целях обеспечения их нотной, книгопечатной продукцией и периодическими изданиями выплачивается денежная компенсация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области об образовании.
      4. Плата за обучение в детских художественных, музыкальных школах, школах искусств может уменьшаться до 50 процентов, если единственный или оба родителя работают в государственных и муниципальных организациях и учреждениях культуры, образовательных учреждениях сферы культуры.
      5. В целях поддержки создания в Сахалинской области династий творческих профессий может производиться плата за обучение в высших и средних учебных заведениях искусств детей работников государственных и муниципальных организаций и учреждений культуры за счет соответствующих бюджетов.
      6. Законами Сахалинской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления работникам культуры могут предоставляться дополнительные льготы, не установленные законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Сахалинской области от 24.05.04 № 511)
      7. Для работников культуры и искусства учреждается региональное Почетное звание "Заслуженный работник культуры Сахалинской области".
      8. Для приглашения и закрепления в Сахалинской области квалифицированных специалистов в сфере культуры и искусства в областном и местных бюджетах могут предусматриваться средства для приобретения жилья.

V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Статья 22. Политика и приоритеты в сфере международного культурного сотрудничества
      1. Политика и приоритеты международных культурных связей в Сахалинской области определяются федеральными государственными программами, договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами и Сахалинской области с регионами зарубежных стран.
      2. К основным направлениям международного культурного сотрудничества в Сахалинской области относятся культурные обмены, совместное производство культурных ценностей, благ и услуг, реставрация памятников истории и культуры, подготовка и стажировка кадров работников культуры, создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности, обмен методиками, технологиями, учебными программами и пособиями.

Статья 23. Внешнеэкономическая деятельность в сфере культуры
      1. Организации и учреждения культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов, предметами антиквариата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
      2. Полученные средства от реализации произведений современного изобразительного и иных видов искусства, от исполнительской деятельности в зарубежных странах с расчетом в свободной конвертируемой валюте распределяются между авторами, исполнителями и посредниками по договору, заключенному между ними, и подлежат налогообложению в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
      3. Организации и учреждения культуры могут в уставных целях пользоваться кредитом отечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      4. Культурные ценности, хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и других государственных организациях и учреждениях культуры, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог.
      5. Жители Сахалинской области имеют право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности с целью экспонирования, продажи, иных форм публичного представления, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации
      6. Художественные и историко-культурные ценности, имеющиеся и найденные на территории Сахалинской области, полученные в результате исторических, археологических и этнографических исследований, не подлежат вывозу из Сахалинской области и передаче в собственность иностранным государствам, юридическим и физическим лицам.

Статья 24. Участие в международных организациях культуры
      На территории Сахалинской области могут создаваться филиалы и другие структуры международных культурных фондов и организаций. Юридические и физические лица имеют право вступления в международные организации культуры в соответствии с порядком, определенным их уставами.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона
      За нарушение настоящего Закона должностные, юридические и физические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.

Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск. 16 октября 2000 года. № 222.

Газета «Губернские ведомости», № 211(1113), 28.10.00; № 118-119(2054-2055), 29.05.04; № 119(2596), 05.07.06.


НаверхПочтаПодписка - Главная
/sb/b5/222_1.html
Реклама:
Hosted by uCoz