VFF-S Дума
Законы Программы
Вниз

Закон Сахалинской области

О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Принят Сахалинской областной Думой 17 ноября 2005 года

      Настоящий Закон разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и устанавливает на территории Сахалинской области единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма
      1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде имеют нуждающиеся в жилых помещениях малоимущие граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Сахалинской области.
      
2. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту регистрации граждан уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими принятие на учет (далее - орган, осуществляющий принятие на учет).

Статья 2. Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
      1. Для принятия на учет гражданин подает заявление по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Закону, подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
      
2. К заявлению прилагаются:
      
1) документы, о составе семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи заявителя), паспорт (паспорта всех совершеннолетних членов семьи заявителя);
      
2) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
      
3) документы, подтверждающие право гражданина быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
      а) выписка из домовой книги;
      б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения );
      в) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
      г) выписка, выданная Управлением Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество (жилье) на всех членов семьи заявителя;
      д) в случае необходимости иные документы.
      Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
      
3. Орган, осуществляющий принятие на учет, вправе проверить представленные заявителем сведения, при необходимости запросить иные документы.

Статья 3. Последствия ухудшения гражданами жилищных условий
      Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 4. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
      1. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в день подачи заявления.
      
2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет.
      
3. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
      4. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
      
5. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного им органа.

Статья 5. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
      1. Решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается органом, осуществляющим принятие на учет, в случае, если:
      
1) не представлены предусмотренные частью 1 статьи 2 настоящего Закона документы;
      2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
      
3) не истек срок, предусмотренный статьей 3 настоящего Закона.
      2. Решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается под роспись или направляется заказным письмом гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Статья 6. Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
      1. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему Закону, которая ведется органом, осуществляющим принятие на учет.
      
2. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона.
      3. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельную Книгу учета на внеочередное предоставление жилых помещений, по договорам социального найма (далее-Книга учета).
      
4. Книги учета должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью исполнительного органа местного самоуправления.
      
5. В книгах учета не допускается исправление опечаток и ошибок. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения, и скрепляются печатью.
      
6. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором хранятся все представленные им необходимые документы, а также ведется реестр представленных документов, заверенный подписью гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающего в жилом помещении. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
      
7. Орган, осуществляющий принятие на учет, обеспечивает надлежащее хранение Книг учета и учетных дел граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
      
8. Книги учета, учетные дела граждан (нуждающихся в жилых помещениях) хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
      
9. Органы, осуществляющие принятие на учет, ежегодно проводят перерегистрацию граждан, внесенных в Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
      При перерегистрации граждане обязаны подтвердить свое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
      - гражданин представляет органу, осуществляющему принятие на учет, расписку, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им документов;
      - в случае, если произошли изменения, гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учет, новые документы, подтверждающие произошедшие изменения.
      
10. Перед принятием решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма орган, осуществляющий принятие на учет, заказным письмом направляет гражданину уведомление о необходимости представить документы, указанные в части 2 статьи 2 настоящего Закона.
      Указанные документы гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учет, в течение 40 дней с момента получения уведомления.
      11. Орган, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности отнесения граждан к нуждающимся в жилых помещениях с учетом представленных документов.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона
      Органы местного самоуправления и должностные лица, нарушающие порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, несут ответственность в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 "
Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
      1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
      
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
      1) решение исполнительного комитета Сахалинского областного Совета народных
      депутатов от 04.11.1986 № 321 "О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Сахалинской области";
      2) решение исполнительного комитета Сахалинского областного Совета народных
      депутатов от 24.06.1988 № 157 "О внесении изменений и дополнений в правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Сахалинской области";
      3) решение исполнительного комитета Сахалинского областного Совета народных депутатов от 16.08.1990 № 295 "О внесении изменений и дополнений в правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Сахалинской области".

Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск. 1 декабря 2005 года. № 87-ЗО.

Газета «Губернские ведомости», № 232(2457), 07.12.05; № 234(2459), 09.12.05.


Закон Сахалинской области

О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

Принят Сахалинской областной Думой 8 декабря 2005 года

     Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муници-пального жилищного фонда

Статья 1. Цель и задачи Закона
     1. Цель настоящего Закона - реализация права малоимущих граждан на получение по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
     
2. Задачи настоящего Закона:
     установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
     установление порядка расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
     установление порядка признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Статья 2. Порядок определения размера дохода и стоимости имущества
     1. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и размера дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы дохода каждого члена семьи, дохода одиноко проживающего гражданина за прошедший календарный год, согласно сведениям, представленным в документах, указанных в
части 5 статьи 4 настоящего Закона.
     2. При расчете дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
     Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
     
3. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
4. При решении вопроса о признании семьи малоимущей для предоставления членам семьи по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда среднемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи, рассчитывается путем деления одной двенадцатой части совокупной суммы доходов каждого члена семьи за расчетный период на число членов семьи.
     При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда среднемесячный доход рассчитывается как одна двенадцатая часть совокупной суммы его доходов за расчетный период.
     
5. Стоимость имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину), в целях признания граждан малоимущими и предоставления им (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется как общая стоимость имущества, подлежащего налогообложению и принадлежащего на праве собственности каждому члену семьи (одиноко проживающему гражданину).
     
6. Для исчисления стоимости строений, помещений, сооружений принимается инвентаризационная стоимость объекта, определяемая в установленном порядке органами технической инвентаризации с применением поправочного коэффициента, устанавливаемого органами местного самоуправления с учетом местных условий.
     
7. Для исчисления стоимости земельных участков принимается их кадастровая стоимость, которая может определяться организациями, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, а также органами исполнительной власти, уполномоченными в области кадастра недвижимости.
     
8. Для исчисления стоимости транспортных средств принимается их рыночная стоимость, определяемая организациями, имеющими соответствующую лицензию, или судебно-экспертными учреждениями.
     
9. В состав семьи при расчете размера дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством: лица, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
     
10. При расчете размера дохода в состав семьи не включаются:
     1) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
     2) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
     3) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Статья 3. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина
     1. При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда учитываются следующие виды доходов:
     1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
     3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
     4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
     5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
     а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
     б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
     в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
     г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
     д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
     е) ежемесячное пособие на ребенка;
     ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
     з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
     и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
     к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Сахалинской области, органами местного самоуправления, организациями;
     6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
     а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
     б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
     7) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
     а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
     б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
     в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
     г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
     д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
     е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
     ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
     з) алименты, получаемые членами семьи;
     и) проценты по банковским вкладам;
     к) наследуемые и подаренные денежные средства;
     л) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Сахалинской области, органами местного самоуправления, организациями.
     
2. При определении размера дохода семьи или размера дохода одиноко проживающего гражданина не учитываются:
     1) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи, в виде денежных выплат и натуральной помощи;
     2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
     
3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

Статья 4. Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
     1. Семья или одиноко проживающий гражданин признается малоимущей(им) в целях предоставления ей(ему) жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с жилищным законодательством в случае, если стоимость имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину), и денежные средства, которые семья (одиноко проживающий гражданин) способна (способен) исходя из своих доходов накопить за период накопления, меньше рыночной стоимости жилого помещения, размер которого определен исходя из нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
     
2. Рыночная стоимость жилого помещения (СЖ), площадь которого определена исходя из нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма, определяется по формуле: СЖ = НП х КЧ х РЦ, где
     НП - норма предоставления жилого помещения на 1 человека;
     КЧ - количество членов семьи (для одиноко проживающих граждан КЧ = 1);
     РЦ - средняя рыночная стоимость 1 кв.м жилья в муниципальном образовании со средней степенью благоустроенности.
     
3. Размер денежных средств, которые семья (одиноко проживающий гражданин) способна (способен) исходя из своих доходов накопить за период накопления (ДС), определяется по формуле: ДС = (ДМ х КЧ - К х SПМ) х ПН, где
     ДМ - среднемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи или среднемесячный доход одиноко проживающего гражданина;
     SПМ - величина прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), рассчитанная как сумма дифференцированных значений прожиточного минимума для каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) на основании закона Сахалинской области о прожиточном минимуме;
     К - поправочный коэффициент к величине прожиточного минимума, устанавливаемый органом местного самоуправления, исчисленный как отношение минимального среднемесячного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимого для комфортного проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) на территории муниципального образования с учетом местных условий, к расчетному прожиточному минимуму семьи (одиноко проживающего гражданина), при этом К³1;
     ПН - установленный органом местного самоуправления период накопления (в месяцах), который равен среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения в муниципальном жилищном фонде по договору социального найма;
     КЧ - количество членов семьи (для одиноко проживающего гражданина КЧ=1).
     
4. Учет и расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, производится на основании сведений о составе семьи, одиноко проживающем гражданине, доходах членов семьи, одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
     
5. Граждане или лица, уполномоченные гражданами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
     1) заявление о признании гражданина малоимущим;
     2) справку о месте жительства, пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
     3) справку о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
     4) документ о степени родства совместно проживающих лиц;
     5) справку о стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению;
     6) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
     
6. Орган местного самоуправления вправе проверить представленные сведения.
     
7. Отказ в признании граждан малоимущими допускается в случае, если:
     1) не представлены документы, предусмотренные
частью 5 настоящей статьи;
     2) документы, представленные гражданином, не подтверждают статус малоимущего;
     3) сведения, указанные в документах, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, являются недостоверными.
     8. Орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней с момента подачи документов сообщает заявителю о принятом решении.
     
9. Гражданин вправе обжаловать решение органа местного самоуправления.
     
10. Граждане, признанные малоимущими, ежегодно в сроки, установленные органом местного самоуправления, представляют документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, для подтверждения статуса малоимущего.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой ответственность в соответствии с Законом Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск. 16 декабря 2005 года. № 97-ЗО.

Газета «Губернские ведомости», № 245-246 (2470-2471), 22.12.05.


НаверхПочтаПодписка – Главная
/sb/b51/5087.html
Реклама:
Hosted by uCoz