VFF-S Дума
Законы Программы
Вниз

Устав Сахалинской области

(в редакции Законов Сахалинской области от 11.03.02 № 330, от 13.05.02 № 336, от 29.11.02 № 374, от 29.11.02 № 375, от 09.06.03 № 408, от 17.10.03 № 431, от 14.11.03 № 440, от 17.12.03 № 455, от 31.12.03 № 461, от 14.10.05 № 67-ЗО)

Принят Сахалинской областной Думой 28 июня 2001 года

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 8)
Глава 2. Общие принципы организации государственной власти в Сахалинской области (статьи 9 - 13)
Глава 3. Законодательная власть Сахалинской области (статьи 14 - 23)
Глава 4. Исполнительная власть Сахалинской области (статьи 24 - 35)
Глава 5. Взаимодействие органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти Сахалинской области (статьи 36 - 38)
Глава 6. Судебная власть в Сахалинской области (статьи 39 - 42)
Глава 7. Законодательство Сахалинской области (статьи 43 - 51)
Глава 8. Местное самоуправление в Сахалинской области (статьи 52 - 60)
Глава 9. Экономическая и финансовая основы развития Сахалинской области (статьи 61 - 69)
Глава 10. Природные ресурсы и природопользование (статьи 70 - 73)
Глава 11. Символы Сахалинской области. Административный центр Сахалинской области (статьи 74 - 75)
Глава 12. Заключительные положения (статьи 76 - 77)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
      Сахалинская область - государственно-территориальное образование, находящееся в составе Российской Федерации и являющееся равноправным субъектом Российской Федерации.

Статья 2
      1. Статус Сахалинской области определяется
Конституцией Российской Федерации, Уставом Сахалинской области.
      2. Статус Сахалинской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Сахалинской области в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 3
      1. В состав территории Сахалинской области входят территории острова Сахалин с прилегающими к нему островами, Курильских островов с островами Малой Курильской гряды.
      2. Линия границы территории Сахалинской области определяется в соответствии с федеральным законом.
      3. Изменение границ Сахалинской области производится в соответствии с
Конституцией Российской Федерации.
      4. Согласие Сахалинской области на изменение ее границ выражается путем проведения областного референдума.

Статья 4
      1. Источником власти в Сахалинской области являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Сахалинской области, которые осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. (пункт исключен Законом Сахалинской области от 31.12.03 № 461)
      2. Высшим непосредственным выражением власти в Сахалинской области являются референдум и свободные выборы.

Статья 5
      Государственная власть в Сахалинской области осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключаемыми между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области.

Статья 6
      На территории Сахалинской области должны соблюдаться
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные и иные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Устав Сахалинской области, законы Сахалинской области, нормативные и иные правовые акты органов государственной власти Сахалинской области, а также акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Статья 7
      Административно - территориальное устройство Сахалинской области и порядок его изменения устанавливаются законом Сахалинской области.

Статья 8
      1. На территории Сахалинской области признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и
Конституции Российской Федерации.
      2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
      3. Ограничение прав и свобод человека и гражданина на территории Сахалинской области допускается в соответствии с Конституцией Российской Федерации только федеральным законом.
      4. Защита прав и свобод человека и гражданина на территории Сахалинской области гарантируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Сахалинской области.
      5. На территории Сахалинской области могут быть установлены дополнительные гарантии осуществления прав и свобод человека и гражданина.

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9
      1. Государственная власть в Сахалинской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти Сахалинской области самостоятельны и взаимодействуют между собой при осуществлении своих полномочий.
      2. Система органов государственной власти Сахалинской области устанавливается Уставом Сахалинской области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными
федеральным законом.

Статья 10
      1. Законодательная власть в Сахалинской области осуществляется Сахалинской областной Думой.
      2. Исполнительная власть в Сахалинской области осуществляется высшим исполнительным органом Сахалинской области - администрацией Сахалинской области, а также областными и территориальными органами исполнительной власти Сахалинской области, образуемыми в соответствии с законом Сахалинской области.
      3. Судебная власть в Сахалинской области осуществляется судами, входящими в судебную систему Российской Федерации.

Статья 11
      1. Взаимодействие между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области строится на основе разграничения предметов ведения:
      на предметы ведения Российской Федерации;
      на предметы совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области;
      на предметы ведения Сахалинской области.
      2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области осуществляется
Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
      3. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Сахалинская область обладает всей полнотой государственной власти.

Статья 12
      1. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Сахалинской области находятся:
      1) обеспечение соответствия Устава Сахалинской области, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
      2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
      3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
      4) разграничение государственной собственности;
      5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
      6) общие вопросы в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
      7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;
      8) осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий, а также предупреждение катастроф и стихийных бедствий, ликвидация их последствий;
      9) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
      10) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
      11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
      12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
      13) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
      14) координация международных и внешнеэкономических связей Сахалинской области, выполнение международных договоров Российской Федерации.
      2. В порядке, установленном федеральным законом, органы государственной власти Сахалинской области призваны принимать меры к реализации экономических интересов Сахалинской области при осуществлении Российской Федерацией суверенных прав и юрисдикции на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, прилегающих к территории Сахалинской области.

Статья 13
      В ведении Сахалинской области находятся:
      1) принятие и изменение Устава Сахалинской области, законов, нормативных и иных правовых актов Сахалинской области, контроль за их соблюдением;
      2) установление системы органов государственной власти Сахалинской области, порядка их организации и деятельности в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установленными
федеральным законом;
      3) разработка, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Сахалинской области, областные внебюджетные, в том числе валютные, фонды Сахалинской области, фонды регионального развития осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об их исполнении, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      4) административно-территориальное устройство Сахалинской области;
      5) определение политики Сахалинской области и принятие областных программ в сфере экономического, социального, культурного развития и охраны окружающей среды;
      6) государственная собственность Сахалинской области;
      7) областные энергетические, транспортные, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения;
      8) осуществление права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также представление вопросов на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
      9) осуществление межрегиональных контактов и международного сотрудничества, согласование международных договоров Российской Федерации, затрагивающих полномочия Сахалинской области как субъекта Российской Федерации, и заключение договоров (соглашений) с административно-территориальными образованиями и субъектами федерации иностранных государств или иными иностранными партнерами;
      10) организация государственнаяой гражданской службаы Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      11) законодательное обеспечение организации местного самоуправления, муниципальной службы в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами;
      12) учреждение и присвоение званий, наград и премий Сахалинской области;
      121) реализация государственной молодежной политики на территории Сахалинской области; (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      13) осуществление иных полномочий вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14
      1. Законодательным (представительным) органом государственной власти в Сахалинской области является Сахалинская областная Дума.
      Сахалинская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Сахалинской области.
      2. Сахалинская областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
      3. Депутаты Сахалинской областной Думы избираются сроком на четыре года.

Статья 15
      1. Сахалинская областная Дума состоит из 2728 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Сахалинской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, при тайном голосовании.
      Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется Сахалинской областной Думой. (пункт в редакции Закона Сахалинской области от 09.06.03 № 408; не распространяется на депутатов Сахалинской областной Думы третьего созыва)
      2. Четырнадцать депутатов Сахалинской областной Думы избираются по мажоритарной системе.
      Четырнадцать депутатов Сахалинской областной Думы избираются по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, избирательными блоками. (пункт введен Законом Сахалинской области от 09.06.03 № 408; не распространяется на депутатов Сахалинской областной Думы третьего созыва)
      23. Правовой статус депутата Сахалинской областной Думы определяется федеральным законом и
законом Сахалинской области.
      34. Депутат Сахалинской областной Думы обладает на территории Сахалинской области неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
      45. Порядок лишения депутата Сахалинской областной Думы депутатской неприкосновенности устанавливается федеральными законами, порядок и основания привлечения депутата Сахалинской областной Думы к ответственности устанавливаются федеральными законами и законами Сахалинской области.
      56. В течение срока своих полномочий депутат Сахалинской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, (№ 67-ЗО) судьей, занимать замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Сахалинской области или государственные должности государственной службы Сахалинской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. (в редакции Законов Сахалинской области от 29.11.02 № 375, от 14.10.05 № 67-ЗО)
      67. В случае, если деятельность депутата Сахалинской областной Думы осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
      78. Депутат Сахалинской областной Думы может быть отозван населением Сахалинской области в порядке и по основаниям, установленным законом Сахалинской области.

Статья 16
      1. Сахалинская областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, Регламентом и иными правовыми актами Сахалинской областной Думы.
      2. Сахалинская областная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.

Статья 17
      1. Первое заседание Сахалинской областной Думы очередного созыва созывается председателем избирательной комиссии Сахалинской области не позднее шестнадцати дней со дня выборов.
      2. Первое заседание Сахалинской областной Думы очередного созыва открывает старейший по возрасту депутат.

Статья 18
      1. Порядок организации и деятельности Сахалинской областной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области,
Регламентом и постановлениями Сахалинской областной Думы.
      2. Заседания Сахалинской областной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, а также Регламентом или иным актом, принятым Сахалинской областной Думой и устанавливающим порядок ее деятельности.
      Заседания Сахалинской областной Думы правомочны при наличии более половины от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы. (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3. Сахалинская областная Дума образует постоянные и временные комитеты, комиссии, иные органы.
      4. Для обеспечения своей деятельности Сахалинская областная Дума создает и формирует аппарат Сахалинской областной Думы, положение о котором утверждается Сахалинской областной Думой.
      5. Расходы на обеспечение деятельности Сахалинской областной Думы утверждаются Сахалинской областной Думой и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете Сахалинской области.
      Структура, штаты и расходы на содержание Сахалинской областной Думы утверждаются постановлением Сахалинской областной Думы, которое ежегодно обнародуется в средствах массовой информации. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 19
      Сахалинская областная Дума:
      1) принимает Устав Сахалинской области и поправки к нему;
      2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Сахалинской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области в пределах полномочий Сахалинской области;
      3) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Сахалинской области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Сахалинской области;
      4) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области.

Статья 20
      1. Сахалинская областная Дума законом Сахалинской области:
      1) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные губернатором Сахалинской области;
      11) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Сахалинской области и отчеты об их исполнении; (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      2) устанавливает порядок образования и деятельности внебюджетных, в том числе валютных, фондов Сахалинской области, утверждает бюджеты фондов и отчеты об их исполнении; (исключен Законом Сахалинской области от 31.12.03 № 461)
      3) утверждает программы социально-экономического развития Сахалинской области, представленные губернатором Сахалинской области;
      4) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Сахалинской области, в том числе долями (паями, акциями) Сахалинской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
      5) устанавливает административно-территориальное устройство Сахалинской области и порядок его изменения;
      6) утверждает схему управления Сахалинской областью, определяет структуру администрации устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      7) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Сахалинской области, а также порядок их взимания;
      8) устанавливает в соответствии с Уставом Сахалинской области основы организации и деятельности Сахалинской областной Думы; (признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      9) определяет порядок формирования и деятельности Уставного суда Сахалинской области в соответствии с федеральным конституционным законом;
      10) определяет статус, порядок организации и деятельности представительства Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации; (в редакции Закона Сахалинской области от 17.12.03 № 455)
      11) определяет правовой статус, полномочия, порядок организации формирования и деятельности
контрольно-счетной палаты Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      12) устанавливает порядок проведения выборов в Сахалинскую областную Думу, а также выборов губернатора Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      13) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Сахалинской области;
      14) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов в органы местного самоуправления на территории Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      15) распускает представительный орган местного самоуправления муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законом, и одновременно назначает его выборы; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      16) устанавливает порядок выражения недоверия губернатору Сахалинской области Сахалинской областной Думой в соответствии с федеральным законом;
      17) устанавливает порядок отзыва депутатов Сахалинской областной Думы, а также отзыва губернатора Сахалинской области избирателями Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      18) устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления в пределах полномочий Сахалинской областной Думы регулирует вопросы организации местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законом; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      181) устанавливает наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) с учетом исторических и иных местных традиций; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      19) утверждает заключение и расторжение договоров Сахалинской области;
      20) учреждает областные награды, почетные звания и премии Сахалинской области;
      21) определяет статус представителя коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе;
      22) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области к ведению и полномочиям Сахалинской области.
      2. Сахалинская областная Дума постановлением:
      1) определяет порядок деятельности принимает Регламент Сахалинской областной Думы и решает вопросы внутреннего распорядка ее деятельности; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      11) оформляет решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Сахалинской области - губернатора Сахалинской области; (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      2) дает толкование законов Сахалинской области; до формирования Уставного суда Сахалинской области дает толкование Устава Сахалинской области;
      3) реализует право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
      4) оформляет обращения в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом;
      5) назначает на должность и освобождает от должности председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области и заместителя председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области, руководителя Фонда имущества Сахалинской области, а также оформляет согласие на назначение на должность отдельных должностных лиц Сахалинской области, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      6) дает согласие губернатору Сахалинской области на назначение на должность первого вице-губернатора Сахалинской области;
      7) оформляет решение о выражении недоверия (доверия) губернатору Сахалинской области, первому вице-губернатору Сахалинской области;
      8) назначает на должность судей Уставного суда Сахалинской области;
      9) согласовывает назначение на должность прокурора Сахалинской области, председателя и заместителей председателя Сахалинского областного суда, председателя и заместителей председателя Арбитражного суда Сахалинской области, судей Сахалинского областного суда, судей Арбитражного суда Сахалинской области, судей районных судов Сахалинской области, начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Сахалинской области, а также (67-ЗО) иных должностных лиц в порядке, установленном федеральными законами законодательством; (в редакции Законов Сахалинской области от 14.11.03 № 440, от 14.10.05 № 67-ЗО)
      10) оформляет решение о досрочном прекращении полномочий депутата Сахалинской областной Думы в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области;
      11) оформляет решение о назначении половины состава избирательной комиссии Сахалинской области;
      12) утверждает положение о Фонде имущества Сахалинской области;
      13) утверждает соглашение об изменении границ Сахалинской области;
      14) назначает дату выборов в Сахалинскую областную Думу, а также дату выборов губернатора Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      15) назначает референдум Сахалинской области в случаях, предусмотренных законом Сахалинской области;
      16) по представлению губернатора Сахалинской области принимает решение согласовывает решения о создании областных унитарных предприятий и наделении их уставными фондомами; (в редакции Закона Сахалинской области от 11.03.02 № 330)
      17) оформляет решение об избрании представителя от Сахалинской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
      171) одобряет проект договора о разграничении полномочий; (введен Законом Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      18) оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Сахалинской областной Думы. (в редакции Закона Сахалинской области от 17.12.03 № 455)

Статья 21
      1. Сахалинская областная Дума избирает из своего состава председателя Сахалинской областной Думы и его заместителя (заместителей).
      2. Председатель и заместитель (заместители) председателя Сахалинской областной Думы избираются на ее заседании из числа депутатов Сахалинской областной Думы тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Сахалинской областной Думы.
      3. Председатель, заместитель (заместители) председателя Сахалинской областной Думы подотчетны Сахалинской областной Думе и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 22
      Председатель Сахалинской областной Думы:
      1) организует законодательную и контрольную деятельность Сахалинской областной Думы;
      2) созывает и ведет заседания Сахалинской областной Думы;
      3) ведает ее внутренним распорядком и осуществляет общее руководство аппаратом Сахалинской областной Думы;
      4) является распорядителем по счетам Сахалинской областной Думы в банках и распорядителем кредитов по расходам Сахалинской областной Думы;
      5) представляет Сахалинскую областную Думу в соответствии с предоставленными Сахалинской областной Думой полномочиями;
      6) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
      7) несет ответственность перед Сахалинской областной Думой за выполнение своих обязанностей;
      8) решает иные вопросы в пределах компетенции, предоставленной ему Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области,
Регламентом или постановлениями Сахалинской областной Думы.

Статья 23
      1. Полномочия Сахалинской областной Думы как законодательного органа прекращаются с момента начала работы Сахалинской областной Думы нового созыва.
      2. Полномочия Сахалинской областной Думы могут быть прекращены в результате досрочно в случае принятия решения о самороспускае. (в редакции Закона Сахалинской области от 29.11.02 № 374)
      3. Порядок принятия решения о самороспуске в соответствии с федеральным законом устанавливается Сахалинской областной Думой самостоятельно и состоит в том, что по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы Сахалинская областная Дума обязана рассмотреть вопрос о самороспуске, а решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы и оформляется постановлением Сахалинской областной Думы. (в редакции Закона Сахалинской области от 29.11.02 № 374)

      Текст в предыдущей редакции:
      3. Сахалинская областная Дума по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы обязана рассмотреть вопрос о самороспуске. Постановление о самороспуске Сахалинской областной Думы принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы. (в редакции Закона Сахалинской области от 13.05.02 № 336)


      4. Сахалинская областная Дума может быть распущена губернатором Сахалинской области в случае принятия нормативных правовых актов области, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Уставу Сахалинской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом и не устранены в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
      5. Сахалинская областная Дума не может принимать решение о самороспуске в период действия на территории Сахалинской области военного или чрезвычайного положения.
      6. Полномочия Сахалинской областной Думы прекращаются досрочно в случае вступления в силу решения Сахалинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Сахалинской областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
      7. Полномочия Сахалинской областной Думы прекращаются досрочно при ее роспуске соответствующим в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 24
      1. В Сахалинской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с администрацией Сахалинской области, возглавляемой руководителем администрации Сахалинской области - губернатором Сахалинской области.
      2. Администрация Сахалинской области является постоянно действующим высшим исполнительным (67-ЗО) органом исполнительной (67-ЗО) государственной (67-ЗО) власти Сахалинской области, состоящим из губернатора Сахалинской области, первого вице-губернатора Сахалинской области, вице-губернаторов Сахалинской области и руководителя представительства Сахалинской области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Федеральном Собрании Российской Федерации. (в редакции Законов Сахалинской области от 17.12.03 № 455, от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3. Администрация Сахалинской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
      4. Полномочия администрации Сахалинской области определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными
статьей 78 Конституции Российской Федерации.
      5. Схема управления Сахалинской областью и сСтруктура и порядок формирования администрации Сахалинской области устанавливаются Уставом Сахалинской области и законом Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      6. Финансирование администрации Сахалинской области и возглавляемых ею областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области, предусмотренных отдельной статьей.
      Сведения о штатах и расходах на содержание администрации Сахалинской области и областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области ежегодно обнародуются в средствах массовой информации.
      7. Администрация Сахалинской области слагает свои полномочия перед вновь вступившим в должность губернатором Сахалинской области.

Статья 25
      1. Губернатор Сахалинской области избирается населением Сахалинской области сроком на четыре года в соответствии с законом является высшим должностным лицом Сахалинской области и возглавляет администрацию Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      2. Губернатор Сахалинской области является высшим должностным лицом Сахалинской области и возглавляет администрацию Сахалинской области. Гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, наделяется полномочиями высшего должностного лица Сахалинской области - губернатора Сахалинской области - по представлению Президента Российской Федерации Сахалинской областной Думой в порядке, предусмотренном федеральным законом.
      Срок полномочий губернатора Сахалинской области четыре года. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3. При вступлении в должность губернатор Сахалинской области приносит населению Сахалинской области следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий губернатора Сахалинской области верно служить населению Сахалинской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, Устав Сахалинской области и законы Сахалинской области, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности губернатора».
      Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов избирательной комиссии Сахалинской области, депутатов Сахалинской областной Думы, представителей общественности.

Статья 26
      1. Правовой статус губернатора Сахалинской области определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области.
      2. Губернатор Сахалинской области не может быть одновременно депутатом Сахалинской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Сахалинской области или государственные должности государственной службы Сахалинской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 27
      1. В соответствии с
Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Сахалинской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
      2. Органы исполнительной власти Сахалинской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут осуществлять часть полномочий федеральных органов исполнительной власти, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
      3. Органы исполнительной власти Сахалинской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 28
      Губернатор Сахалинской области:
      1) представляет Сахалинскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; подписывает договоры и соглашения от имени Сахалинской области;
      2) обнародует либо отклоняет законы Сахалинской области;
      3) формирует администрацию Сахалинской области в соответствии с законодательством Сахалинской области и принимает решение об отставке администрации Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      4) руководит администрацией Сахалинской области;
      5) вправе вносить в Сахалинскую областную Думу проекты нормативных правовых актов;
      6) вправе распускать Сахалинскую областную Думу в соответствии с
федеральным законом, Уставом Сахалинской области;
      7) вправе участвовать в работе Сахалинской областной Думы и ее органов с правом совещательного голоса и направлять на заседания Сахалинской областной Думы и ее органов своего полномочного представителя;
      8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сахалинской областной Думы, а также созывать вновь избранную Сахалинскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого Уставом Сахалинской области;
      9) представляет на рассмотрение Сахалинской областной Думы проекты законов Сахалинской области об областном бюджете, и бюджетеах областных территориальных государственных внебюджетных, в том числе валютных, фондов Сахалинской области и отчеты об их исполнении в сроки, установленные законами Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      10) представляет на утверждение Сахалинской областной Думы проекты программ социально-экономического развития Сахалинской области;
      11) не позднее первого февраля текущего года представляет Сахалинской областной Думе ежегодный доклад о социально-экономическом положении Сахалинской области и об основных направлениях социально-экономического развития Сахалинской области на предстоящий год;
      12) вносит в Сахалинскую областную Думу предложения на согласование решения о создании областных унитарных предприятий и наделении их уставными фондомами; (в редакции Закона Сахалинской области от 11.03.02 № 330)
      13) по предварительному согласию Сахалинской областной Думы назначает на должность первого вице-губернатора Сахалинской области;
      14) награждает наградами и премиями Сахалинской области;
      15) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Сахалинской областной Думы и ее органов;
      151) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области; (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      152) определяет порядок подготовки проекта договора о разграничении полномочий исполнительными органами государственной власти Сахалинской области до его внесения в федеральные органы государственной власти; (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      153) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области с иными органами государственной власти Сахалинской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Сахалинской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области.

Статья 29
      1. Первый вице-губернатор Сахалинской области и вице-губернаторы Сахалинской области выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым губернатором Сахалинской области.
      2. В случаях, когда губернатор Сахалинской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, исполнение его обязанностей осуществляется первым вице-губернатором Сахалинской области, за исключением права законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе, права обнародования и отклонения законов Сахалинской области и права роспуска Сахалинской областной Думы. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Сахалинской области либо признания выборов губернатора Сахалинской области недействительными по решению суда исполнение обязанностей губернатора Сахалинской области осуществляется первым вице-губернатором Сахалинской области, за исключением права роспуска Сахалинской областной Думы. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      В случае, если первый вице-губернатор Сахалинской области не может исполнять временно возложенные на него обязанности высшего должностного лица - губернатора Сахалинской области, временное исполнение обязанностей высшего должностного лица - губернатора Сахалинской области осуществляется одним из вице-губернаторов по согласованию с Сахалинской областной Думой. Кандидатуру вице-губернатора представляет в Сахалинскую областную Думу администрация Сахалинской области. Если Сахалинская областная Дума в трехдневный срок со дня внесения не согласовывает первую кандидатуру, администрация Сахалинской области представляет вторую кандидатуру, которая рассматривается в трехдневный срок. Временно назначенное должностное лицо обладает всеми полномочиями губернатора Сахалинской области, за исключением права роспуска Сахалинской областной Думы. (абзац введен Законом Сахалинской области от 17.10.03 № 431)
      3. Число вице-губернаторов Сахалинской области устанавливается в соответствии со схемой управления системой органов исполнительной власти Сахалинской областьюи и структурой администрации Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 30
      1. Для обеспечения деятельности администрации Сахалинской области губернатор Сахалинской области формирует аппарат администрации Сахалинской области.
      2. Аппарат администрации Сахалинской области финансируется из областного бюджета в пределах средств, выделенных на его содержание.

Статья 31
      Структура, статус и полномочия областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области определяются администрацией губернатором Сахалинской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 32
      1. Администрация Сахалинской области обеспечивает на территории Сахалинской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области.
      2. Администрация Сахалинской области в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области:
      1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Сахалинской области;
      2) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, культуры; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
      4) разрабатывает для представления губернатором Сахалинской области в Сахалинскую областную Думу проект областного бюджета Сахалинской области, проекты законов Сахалинской области о внебюджетных, в том числе валютных, фондах Сахалинской области, а также проекты программ социально-экономического развития Сахалинской области; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      5) обеспечивает исполнение областного бюджета Сахалинской области, бюджетов внебюджетных, в том числе валютных, фондов Сахалинской области и готовит отчеты об исполнении указанных областного бюджетова Сахалинской области, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Сахалинской области для представления их губернатором Сахалинской области в Сахалинскую областную Думу; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      6) формирует областные и территориальные органы исполнительной власти Сахалинской области;
      7) управляет и распоряжается собственностью Сахалинской области в соответствии с законами Сахалинской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Сахалинской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
      8) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Сахалинской области, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области, также вправе обратиться в суд;
      9) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче части своих полномочий; (признан утратившим силу Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      10) разрабатывает и реализует финансово-инвестиционную политику в Сахалинской области;
      11) осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности;
      12) разрабатывает и осуществляет меры по государственному регулированию цен на товары (услуги);
      13) содействует организации единой системы учета и статистики;
      14) осуществляет комплекс мер по содействию занятости, предупреждению массовой безработицы, регулированию процессов миграции, охране труда, семьи, материнства и детства, реализации государственной молодежной политики;
      15) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи;
      16) создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения;
      17) осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
      18) организует строительство объектов за счет областного бюджета;
      19) организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      20) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности, осуществляет разработку мероприятий по переводу экономики области на работу в условиях военного времени, координирует и контролирует мобилизационную подготовку органов местного самоуправления; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      21) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
      22) вправе вносить запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;
      23) присваивает почетные звания Сахалинской области;
      24) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными
статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Статья 33
      1. Администрация Сахалинской области по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает правовые акты, в том числе нормативного характера, за подписью губернатора Сахалинской области. Нормативные правовые акты администрации Сахалинской области издаются в виде постановлений. Правовые акты, не имеющие нормативного характера, издаются в виде распоряжений.
      2. Губернатор Сахалинской области по вопросам, входящим в его компетенцию, издает постановления и распоряжения.
      3. Руководители областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам своей компетенции издают приказы.
      4. Правовые акты, указанные в частях пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим правовым актом. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      5. Нормативные правовые акты администрации Сахалинской области подлежат официальному опубликованию.

Статья 34
      1. Полномочия губернатора Сахалинской области прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного нового губернатора Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      2. Полномочия губернатора Сахалинской области в соответствии с федеральным законом прекращаются досрочно в случае:
      1) его смерти;
      2) отрешения его отставки от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Сахалинской областной Думой; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3) его отставки по собственному желанию;
      4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом; (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
      6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
      7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
      8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
      9) утраты им гражданства Российской Федерации.
      10) его отзыва избирателями Сахалинской области в порядке и по основаниям, предусмотренным законом Сахалинской области. (подпункт исключен Законом Сахалинской области от 31.12.03 № 461)
      21. Решение о досрочном прекращении полномочий губернатора Сахалинской области принимается Сахалинской областной Думой по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 2 настоящей статьи. (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3. Основания и порядок выражения недоверия губернатору Сахалинской области Сахалинской областной Думой устанавливаются законом Сахалинской области в соответствии с
федеральным законом.

Статья 35
      1. Группа депутатов Сахалинской областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы, постоянная комиссия или комитет Сахалинской областной Думы вправе внести в Сахалинскую областную Думу мотивированное предложение о выражении недоверия первому вице-губернатору Сахалинской области.
      2. Постановление Сахалинской областной Думы о выражении недоверия первому вице-губернатору Сахалинской области в связи с неисполнением либо нарушением Конституции Российской Федерации, федерального, областного законодательства, а также по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением возложенных обязанностей, принимается тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Сахалинской областной Думы.
      3. Принятое решение о выражении недоверия первому вице-губернатору Сахалинской области влечет немедленное освобождение его от должности Губернатор Сахалинской области рассматривает постановление Сахалинской областной Думы о выражении недоверия первому вице-губернатору Сахалинской области и принимает по нему окончательное решение. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 36
      Отношения Сахалинской областной Думы и администрации Сахалинской области строятся на следующих основных принципах:
      1) самостоятельности и ответственности по предметам ведения и полномочий этих органов государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Сахалинской области;
      2) наличия собственной компетенции;
      3) сотрудничества в целях всестороннего развития Сахалинской области.

Статья 37
      1. Депутаты Сахалинской областной Думы, а также работники аппарата Сахалинской областной Думы (по поручению Сахалинской областной Думы или ее председателя) вправе присутствовать на заседаниях органов исполнительной власти Сахалинской области.
      2. Руководители органов исполнительной власти Сахалинской области или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе присутствовать на заседаниях Сахалинской областной Думы с правом совещательного голоса.

Статья 38
      1. Правовые акты губернатора Сахалинской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Сахалинской области направляются в Сахалинскую областную Думу в день их подписания.
      2. Сахалинская областная Дума направляет губернатору Сахалинской области планы законопроектной работы и проекты законов Сахалинской области.
      3. Сахалинская областная Дума вправе обратиться к губернатору Сахалинской области или в органы исполнительной власти Сахалинской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
      4. Губернатор Сахалинской области вправе обратиться в Сахалинскую областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Сахалинской областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
      5. Споры между Сахалинской областной Думой и администрацией Сахалинской области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, по принятым данными органами государственной власти нормативным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания согласительных комиссий. Согласительные комиссии создаются в срок не более десяти дней после письменного предложения об этом одной из сторон. В течение десяти дней после создания согласительные комиссии должны рассмотреть спор. Решения согласительных комиссий носят рекомендательный характер и рассматриваются Сахалинской областной Думой и губернатором Сахалинской области совместно.
      6. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, Сахалинский областной суд, Арбитражный суд Сахалинской области и Уставный суд Сахалинской области.

ГЛАВА 6. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 39
      Судебная власть в Сахалинской области в соответствии с
Конституцией Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 40
      В соответствии с федеральным конституционным законом на территории Сахалинской области действуют Сахалинский областной суд, районные суды, Арбитражный суд Сахалинской области, Уставный суд Сахалинской области, мировые судьи Сахалинской области, являющиеся частью судебной системы Российской Федерации.

Статья 41
      1. Компетенция, порядок организации и деятельности Сахалинского областного суда, районных судов, Арбитражного суда Сахалинской области, а также мировых судей Сахалинской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
      2. Компетенция, порядок организации и деятельности Уставного суда Сахалинской области определяются федеральным конституционным законом и законами Сахалинской области.
      3. Финансирование Уставного суда Сахалинской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 42
      1. Уставный суд Сахалинской области состоит из судей Уставного суда.
      2. Судьи Уставного суда Сахалинской области избираются Сахалинской областной Думой из граждан Российской Федерации, достигших 25-летнего возраста. Кандидаты в судьи Уставного суда Сахалинской области должны иметь высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
      3. Судьи Уставного суда Сахалинской области подчиняются Конституции Российской Федерации, федеральному закону, Уставу Сахалинской области, закону Сахалинской области.

ГЛАВА 7. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 43
      1. Устав Сахалинской области обладает высшей юридической силой в системе законодательства Сахалинской области.
      2. Иные правовые акты, принимаемые в Сахалинской области, должны соответствовать Уставу Сахалинской области.
      3. Органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области.

Статья 44
      Законы Сахалинской области, решения, принятые на референдумах Сахалинской области, а также постановления Сахалинской областной Думы, постановления и распоряжения губернатора Сахалинской области, постановления и распоряжения администрации Сахалинской области, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории Сахалинской области в такой же мере, как и федеральные законы.

Статья 45
      Порядок принятия нормативных правовых актов органами государственной власти Сахалинской области определяется федеральным законом, Уставом Сахалинской области и соответствующими нормативными правовыми актами Сахалинской области.

Статья 46
      1. Законы Сахалинской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
      2. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально.

Статья 47
      Право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе принадлежит депутатам Сахалинской областной Думы, губернатору Сахалинской области, представительным органам местного самоуправления.
      Право законодательной инициативы принадлежит также прокурору Сахалинской области, Сахалинскому областному суду, Арбитражному суду Сахалинской области, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, избирательной комиссии Сахалинской области, представителю коренных малочисленных народов Севера при Сахалинской областной Думе по вопросам их ведения, а также областным объединениям профсоюзов по вопросам, затрагивающим трудовые и иные социально-экономические права и интересы населения Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 48
      1. Законодательная инициатива вносится субъектом права законодательной инициативы в Сахалинскую областную Думу, где рассматривается в соответствии с законодательством Сахалинской области.
      2. Проект закона Сахалинской области рассматривается Сахалинской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Сахалинской областной Думы.
      3. Проекты законов Сахалинской области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Сахалинской области, другие проекты законов Сахалинской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Сахалинской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных, в том числе валютных, фондов Сахалинской области, рассматриваются Сахалинской областной Думой по представлению губернатора Сахалинской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется губернатором Сахалинской области в Сахалинскую областную Думу в срок не позднее двадцати пяти календарных дней со дня получения проекта закона Сахалинской области. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 49
      Устав Сахалинской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.
      Законы Сахалинской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
      Постановления Сахалинской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 50
      1. Принятый Сахалинской областной Думой закон Сахалинской области в срок не позднее десяти дней со дня принятия направляется губернатору Сахалинской области для обнародования.
      2. Губернатор Сахалинской области обнародует принятый Сахалинской областной Думой закон в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения. До истечения указанного срока губернатор Сахалинской области может отклонить закон.
      В этом случае отклоненный закон возвращается в Сахалинскую областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3. В случае отклонения губернатором Сахалинской области закона Сахалинской области закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.
      Закон Сахалинской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен губернатором Сахалинской области и подлежит обнародованию в течение десяти дней со дня получения.
      4. В случае неисполнения губернатором Сахалинской области обязанности по обнародованию закона, принятого в соответствии с пунктами вторым, третьим настоящей статьи, председатель Сахалинской областной Думы либо лицо, его замещающее, от имени Сахалинской областной Думы в течение десяти дней с момента истечения срока обнародования, предусмотренного настоящей статьей, обращается в Сахалинский областной суд с заявлением о нарушении губернатором Сахалинской области Устава Сахалинской области.
      5. Устав Сахалинской области обнародуется в порядке и сроки, установленные пунктами 1-4 настоящей статьи. (введен Законом Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 51
      Законы Сахалинской области вступают в силу после их официального опубликования.
      Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

(глава в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)(глава в предыдущей редакции от 09.07.01)

Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 52
      1. В Сахалинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
      2. Местное самоуправление осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
      Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
      3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 52
      1. На территории Сахалинской области осуществляется местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Сахалинской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных особенностей.
      2. Правовой основой местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области и законы Сахалинской области, уставы муниципальных образований.

Статья 53
      1. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структура и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования, полномочия, виды ответственности выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
      2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53
      1. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления, гарантии, полномочия, права и обязанности выборных и других органов местного самоуправления закрепляются в уставе муниципального образования.
      2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Сахалинской области.

Статья 54
      1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Сахалинской области в городских, сельских поселениях, муниципальных районах и городских округах.
      2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Сахалинской области в соответствии с федеральным законом.

Статья 54
      1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - городов, поселков, районов и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законом Сахалинской области.
      2. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Сахалинской области.

Статья 55
      1. Структура органов местного самоуправления определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
      2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
      3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 55
      1. Местное самоуправление осуществляется населением через выборные представительные органы, через выборные должностные лица местного самоуправления и иные органы местного самоуправления, а также непосредственно путем референдумов, собраний (сходов) и других форм прямого волеизъявления граждан.
      2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
      3. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица.
      4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
      5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
      6. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

Статья 56
      1. К полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
      2. Перечень вопросов местного значения определяется федеральным законом.
      3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и областного бюджета Сахалинской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Сахалинской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов, областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Сахалинской области.
      4. Законы Сахалинской области не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

Статья 56
      1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
      2. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Сахалинской области.

Статья 57
      1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области осуществляется законами Сахалинской области в соответствии с федеральным законом. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
      2. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 57
      1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Сахалинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
      2. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Сахалинской области.

Статья 58
      1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
      2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 58
      1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
      2. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Сахалинской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города.
      3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Сахалинской области и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Статья 59
      1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
      Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
      В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
      2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Сахалинской области.
      3. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Сахалинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Статья 59
      1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
      2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
      3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам прошедшего года не подлежит изъятию органами государственной власти Сахалинской области.

Статья 60
      Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 60
      Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 61
      Экономическую основу развития Сахалинской области составляют:
      1) государственная собственность Сахалинской области;
      2) государственная федеральная собственность, находящаяся на территории Сахалинской области;
      3) муниципальная собственность;
      4) частная собственность;
      5) иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию Сахалинской области.

Статья 62
      1. В Сахалинской области признаются и обеспечиваются равной защитой все формы собственности.
      2. Право собственности не должно осуществляться в ущерб общественным интересам.
      3. Ограничения права собственности могут устанавливаться только на основе федерального закона.

Статья 63
      1. В Сахалинской области обеспечиваются необходимые условия для свободы экономической деятельности и конкуренции, регулируется монополистическая деятельность, гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законом любых форм предпринимательской деятельности.
      2. Органы государственной власти Сахалинской области осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах, определяемых соответствующими областными и межрегиональными программами социально-экономического развития Сахалинской области, путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.

Статья 64
      1. По отношению к объектам государственной федеральной собственности органы государственной власти Сахалинской области в пределах своих полномочий осуществляют контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в сфере социальной защиты населения.
      2. В случае причинения объектом государственной федеральной собственности вреда населению Сахалинской области или окружающей среде его деятельность может быть ограничена, приостановлена, прекращена в соответствии с законодательством.

Статья 65
      1. Государственная собственность Сахалинской области является формой государственной собственности в Российской Федерации.
      2. В составе государственной собственности Сахалинской области находятся средства областного бюджета и внебюджетных, в том числе валютных, фондов Сахалинской области, земельные участки, участки недр, природные объекты, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие областное значение, предприятия, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные или приобретенные за счет средств Сахалинской области, в том числе на долевых началах, или переданные Сахалинской области другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, ценные бумаги и финансовые активы. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)

Статья 66
      Распоряжение имуществом, составляющим государственную собственность Сахалинской области, осуществляется органами исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с
законом Сахалинской области.

Статья 67
      1. Финансовые ресурсы Сахалинской области составляют средства областного бюджета, и бюджетов территориальных государственных внебюджетных, в том числе валютных, фондов Сахалинской области, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      2. Финансовые ресурсы Сахалинской области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных, программ социально-экономического развития.

Статья 68
      Налоговая система Сахалинской области предусматривает получение финансовых средств в областной бюджет и местные бюджеты от федеральных, областных и местных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 69
      Сахалинская областная Дума в целях привлечения инвестиций и приоритетного развития отдельных отраслей и территорий Сахалинской области, определяемых областными и межрегиональными программами социально-экономического развития Сахалинской области, устанавливает налоговые и другие льготы в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.

ГЛАВА 10. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 70
      1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Сахалинской области как основа жизни и деятельности населения, проживающего на ее территории.
      2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
      3. Каждый обязан сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к природным богатствам.
      4. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесным фондом, водными и другими природными ресурсами на территории Сахалинской области регулируются федеральным и областным законодательством.

Статья 71
      1. Полезные свойства окружающей природной среды, природные ресурсы, находящиеся на территории Сахалинской области, прилегающих к ней морских акваториях и континентальном шельфе, не могут быть использованы в ущерб здоровью, социальному благополучию и безопасности населения Сахалинской области.
      2. Определение перечня областных и муниципальных природных ресурсов, порядка их использования на территории Сахалинской области производится в соответствии с федеральным законодательством, законами Сахалинской области, договорами и соглашениями, заключаемыми между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области.

Статья 72
      1. Под интересами Сахалинской области в сфере природопользования понимаются условия и предпосылки ее экологически безопасного устойчивого социально-экономического развития, обеспечивающие охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и экологической безопасности. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      2. Интересы Сахалинской области распространяются на природные ресурсы, находящиеся на территории Сахалинской области и прилегающей акватории. (в редакции Закона Сахалинской области от 14.10.05 № 67-ЗО)
      3. Учет интересов Сахалинской области в части распоряжения, управления природными ресурсами и использования природных ресурсов, отнесенных законодательством Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и Сахалинской области, обеспечивается договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством и законами Сахалинской области.
      4. Учет интересов Сахалинской области в части распоряжения, управления природными ресурсами и использования природных ресурсов, отнесенных законодательством Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и Сахалинской области, гарантируется:
      1) включением соответствующей доли, установленной федеральным и областным законодательством, платы за пользование природными ресурсами, находящимися на территории Сахалинской области, в областной бюджет Сахалинской области;
      2) полной компенсацией за причиненный ущерб и упущенную выгоду в случаях изъятия природных объектов, отнесенных законодательством к государственной собственности Сахалинской области, а также за загрязнение окружающей природной среды и нарушения природоохранного законодательства;
      3) согласованием с органами государственной власти Сахалинской области международных договоров по вопросам освоения и рационального использования минерально-сырьевых, углеводородных, водных биологических и иных природных ресурсов, находящихся на территории Сахалинской области, в том числе на участке континентального шельфа и 200-мильной экономической зоны Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;
      4) правом Сахалинской области разрабатывать и включать в соглашения по освоению природных ресурсов условия Сахалинской области, обеспечивающие ее социально-экономическое развитие, приоритетное использование местной рабочей силы, охрану природы, осуществлять контроль за их исполнением, а также заключать договоры по распределению части минерального сырья или его стоимостного эквивалента, получаемых государством по соглашениям о разделе продукции.

Статья 73
      Органы государственной власти Сахалинской области по согласованию с общественными объединениями коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области, принимают решения:
      1) об образовании территорий традиционного природопользования;
      2) о льготах при пользовании возобновляемыми природными ресурсами.

ГЛАВА 11. СИМВОЛЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 74
      Сахалинская область может иметь свой
герб, флаг, гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются законом Сахалинской области.

Статья 75
      Административным центром Сахалинской области является город Южно-Сахалинск. Статус административного центра Сахалинской области устанавливается
законом Сахалинской области.

ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 76
      1. Устав Сахалинской области вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
      2. Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области, действующие на ее территории, применяются в части, не противоречащей Уставу Сахалинской области.

Статья 77
      Предложения о внесении поправок в Устав Сахалинской области могут вносить группа депутатов Сахалинской областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы, губернатор Сахалинской области, представительные органы местного самоуправления при условии поддержки их законодательной инициативы не менее чем двумя третями от числа имеющихся представительных органов.

Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск. 9 июля 2001 года. № 270.

Газета «Губернские ведомости», № 126(1279), 11.07.01;
№ 48(1449), 13.03.02; № 88(1489), 15.05.02; № 235-236(1636-1637), 10.12.02; № 118(1770), 17.06.03; № 220-221(1872-1873), 21.10.03; № 248(1900), 22.11.03; № 274(1926), 23.12.03; № 3(1939), 09.01.04; № 199(2424), 25.10.05.


НаверхПочтаПодписка - Главная
/sb/b6/270_00.html
Реклама:
Hosted by uCoz