VFF-S Дума
Законы Программы
Вниз

Закон Сахалинской области

Об областной целевой программе «Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы»

Принят Сахалинской областной Думой 24 марта 2006 года

Статья 1
      Утвердить областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" (
прилагается).

Статья 2
      Финансирование областной целевой программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3
      Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск. 3 апреля 2006 года. № 28-ЗО.

Газета «Губернские ведомости», № 61(2538), 11.04.06.


Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ


Наименование программыОбластная целевая программа "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Заказчик ПрограммыАдминистрация Сахалинской области
Разработчик ПрограммыДепартамент здравоохранения Сахалинской области
Цели и задачи ПрограммыПредупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация медико-санитарных последствий;
совершенствование деятельности сил и средств Сахалинской областной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях
Сроки реализации Программы2006-2010 годы
Исполнители основных мероприятий ПрограммыГосударственное учреждение здравоохранения "Сахалинский территориальный центр медицины катастроф" (далее - СТЦМК)
Финансовое обеспечение ПрограммыФинансовое обеспечение осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год
Ожидаемые конечные результаты ПрограммыПредотвращение возможных осложнений, травм и заболеваний;
снижение уровня инвалидизации и смертности; оказание населению специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях
Контроль за реализацией ПрограммыАдминистрация Сахалинской области.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

      Сахалинская область - единственная в Российской Федерации область на островах. Географические и природно-климатические особенности способствуют возникновению почти всех видов стихийных бедствий. Не исключены также автомобильные, авиационные, железнодорожные и морские катастрофы, производственные аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах народного хозяйства, а также на предприятиях, использующих в своем производстве сильнодействующие ядовитые вещества. Кроме того, в экстремальных условиях обстановка может осложниться наличием природно-очаговых инфекций.
      Основными особенностями, существенно влияющими на выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, являются:
      1) вытянутость области в меридиональном направлении;
      2) особенность расположения Курильских островов;
      3) неравномерное расселение населения на территории области;
      4) недостаточное развитие транспортных связей, которые при неблагоприятных климатических условиях могут выйти из строя, а также значительное удаление от экономически развитых районов страны;
      5) автономные условия работы медицинских учреждений при чрезвычайных ситуациях.
      Имели место случаи санитарных потерь от автокатастроф, снежных лавин и селей, землетрясений на Курильских островах, в поселке городского типа Нефтегорске.
      В результате землетрясений в городах Углегорске, Поронайске, Макарове, Красногорске возникла острая необходимость оказания психологической помощи населению пострадавших районов. Расчетные потери населения от стихийных бедствий, аварий и катастроф в области могут составить: от природных - до 23500 человек, от техногенных - 7300 человек.
      В случае чрезвычайных ситуаций медицинское обеспечение заключается в организации оказания медицинской помощи пострадавшим, которую оказывает служба экстренной медицинской помощи.
      В целях оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пострадавшим создан Сахалинский территориальный центр медицины катастроф, в котором развернуто 9 бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности, которые не полностью оснащены табельным имуществом, аппаратурой, медикаментами, специальной одеждой, операционным бельем:
      1) 3 комплексные хирургические;
      2) 3 реанимационно-анестезиологические;
      3) 3 инфекционно-педиатрические.
      Однако отсутствуют лабораторно-диагностические и трансфузиологические бригады.
      Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций зависит от своевременного материально-технического обеспечения медико-санитарной помощи, иных работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций.
      В связи с этим необходимо решить вопросы материально-технического оснащения СТЦМК, в том числе обеспечить современными техническими средствами связи и оповещения, создать основные и резервные фонды вещевого и медицинского имущества, обеспечить службу медицины катастроф автотранспортом, в том числе специального назначения, быстровозводимым, передвижным модульным госпиталем.
      В целях материально-технического обеспечения СТЦМК планируется:
      1) организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения;
      2) создание резервных фондов медицинского имущества, лекарственных средств, инструментария и аппаратуры, а также их хранение.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      1. Цели Программы:
      1) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
      2) обеспечение готовности, совершенствование деятельности СТЦМК по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях.
      2. Задачи Программы:
      1) совершенствование СТЦМК;
      2) повышение готовности оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях СТЦМК;
      3) совершенствование санитарно-эпидемиологического обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
      4) кадровое и материально-техническое обеспечение СТЦМК.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

      Лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая помощь населению в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы СТЦМК.
      Необходимо создать оптимальную структуру СТЦМК, обеспечить готовность лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, координировать действия в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном уровне и органов местного самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории Сахалинской области и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае.
      В целях реализации Программы запланировано также совершенствование методики планирования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
      Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются:
      1) обеспечение и совершенствование деятельности территориального центра, а также созданных при этом центре бригад постоянной готовности;
      2) обеспечение функциональных формирований постоянной готовности службы медицины катастроф на областном и местных уровнях.
      Реализация комплекса неотложных мероприятий по организационному и структурному совершенствованию службы медицины катастроф предусмотрена Программой.

V. ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

      Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражения населения.
      Для осуществления своевременной и эффективной экстренной медицинской помощи требуется:
      1) оснащение территориального СТЦМК средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения пострадавших с различной патологией заболеваний, формами и характером поражений;
      2) обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
      3) обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
      4) психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательной службы и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

VI. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

      В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется:
      1) подготовка специалистов по вопросам службы медицины катастроф;
      2) совершенствование методов оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера.

VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

      Реализация Программы к 2010 году позволит предотвратить возможные осложнения заболеваний, снизить уровень инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций.
      Экономический эффект от реализации Программы выражается в сокращении экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и экологии. Кроме того, разработка организационных основ службы медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить эффективную работу медицинских учреждений, избежать дублирования в их деятельности.

VIII. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно корректируются.
      Финансово-экономические показатели и объемы финансирования на 2006-2010 годы уточняются и корректируются в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.
      Администрация Сахалинской области представляет Сахалинской областной Думе обобщенную информацию о ходе реализации Программы.
      Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).

IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      В целях реализации Программы необходимо предусмотреть выделение средств из областного бюджета в размерах:
      1) 2006 год - 560 тыс.руб.;
      2) 2007 год - 560 тыс.руб.;
      3) 2008 год - 660 тыс.руб.;
      4) 2009 год - 610 тыс.руб.;
      5) 2010 год - 810 тыс. руб.
      Администрация Сахалинской области при рассмотрении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на финансирование Программы предусматривает ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс - дефлятор.

X. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

      Реализация мероприятий Программы позволит:
      - усовершенствовать систему оперативной связи и оповещения;
      - обеспечить сохранность резерва медикаментов и медицинского оборудования;
      - оказать населению специализированную медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях;
      - сократить срок доставки и развертывания медицинских формирований в очаге чрезвычайных ситуаций;
      - значительно увеличить эффективность всей системы жизнеобеспечения, защиты и спасения населения в различных чрезвычайных ситуациях;
      - уменьшить последствия травм и заболеваний, снизить уровень инвалидизации и смертности населения на территориях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

XI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

      Эффективность Программы состоит в:
      1) предотвращении возможных осложнений заболеваний, снижении уровня инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций;
      2) обеспечении службы медицины катастроф современными средствами связи и оповещения;
      3) оперативном решении вопросов взаимодействия с подразделениями МЧС, медицинскими учреждениями;
      4) предотвращении дублирования в действиях.

XII. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


п\п
Содержание мероприятийИспол-
нители
Объем финансирования (в тыс.рублях)*Источники финанси-
рования
20062007200820092010
123456789
1Совершенствование системы оперативной связи и оповещения территориальной службы медицины катастроф:ГУЗ "СТЦМК"     областной бюджет
- установка спутникового телефона (базовая станция, автокомплект, зарядное устройство)1000 000
- обслуживание спутникового телефона1010101010
2Оснащение службы медицины катастроф организационной техникойГУЗ "СТЦМК"0505000областной бюджет
3Создание резерва необходимых лекарственных средств и перевязочного материала из расчета на оказание специализированной медицинской помощи 500 пораженным в течение 5 сутокГУЗ "СТЦМК"200100100200100областной бюджет
4Укомплектование хирургической бригады постоянной готовности инструментарием, операционными укладками, хирургическими наборамиГУЗ "СТЦМК"1003002001000областной бюджет
5Укомплектование реанимационно-анестезиологической бригады аппаратами жизнеобеспечения:
- электрокардиограф
- аппарат искусственной вентиляции легких
- дефибриллятор
ГУЗ "СТЦМК"150100300300600областной бюджет
6Обеспечение бригад средствами индивидуальной защиты ГУЗ "СТЦМК"0000100областной бюджет
 Итого 564565666617818 

      * Без учета индекса - дефлятора.


НаверхПочтаПодписка – Главная
/sb/b61/6028.html
Реклама:
Hosted by uCoz