VFF-S Дума
Законы Программы
Вниз

Закон Сахалинской области

О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях

Принят Сахалинской областной Думой 20 апреля 2006 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Сахалинской области
      Государственными полномочиями Сахалинской области наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Сахалинской области:
      1) городской округ "Охинский";
      2) городской округ "Ногликский район";
      3) городской округ "Александровск-Сахалинский район";
      4) городской округ "Долинский";
      5) городской округ "Корсаковский район";
      6) муниципальный район "Невельский район";
      7) городской округ "Поронайский район";
      8) муниципальный район "Углегорский район";
      9) городской округ "Холмский район";
      10) "Анивский городской округ";
      11) "Макаровский городской округ";
      12) городской округ "Смирныховский";
      13) "Томаринский городской округ";
      14) городской округ "Тымовский район";
      15) городской округ "Курильский район";
      16) городской округ "Южно-Курильский район";
      17) городской округ "Северо-Курильский район".

Статья 2. Государственные полномочия Сахалинской области, которыми наделяются органы местного самоуправления
      Органы местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Сахалинской области (далее - государственные полномочия):
      1) по организации оказания специализированной психиатрической, противотуберкулезной, наркологической, венерологической медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений согласно
приложению 1 к настоящему Закону;
      2) по начислению и выплате финансовых средств, направленных на оплату труда медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в организации и оказании специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений;
      3) по исчислению и уплате налогов в соответствии с законодательством;
      4) по организации питания пациентов;
      5) по приобретению необходимого для организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений инвентаря, оборудования, медикаментов;
      6) по обеспечению содержания, ремонта медицинского и немедицинского оборудования, используемого в процессе организации и оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений;
      7) по обеспечению текущего содержания, расходов на коммунальные услуги, затраты на электроснабжение, капитальный ремонт в специализированных медицинских учреждениях, в том числе и в специализированных подразделениях медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую, противотуберкулезную, наркологическую, венерологическую медицинскую помощь.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
      Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 января 2006 года на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
      1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
      1) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
      2) на получение разъяснений от органов государственной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
      3) отказаться от исполнения государственных полномочий в случае признания в судебном порядке несоответствия положений настоящего Закона требованиям законодательства.
      2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
      1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством;
      2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
      3) возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий;
      4) представлять по требованию органов государственной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий, необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств и материальных ресурсов;
      5) исполнять письменные предписания органов государственной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за исполнением государственных полномочий, по устранению выявленных нарушений законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Сахалинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
      1. Органы государственной власти Сахалинской области в пределах своей компетенции имеют право:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, направлять методические указания по вопросам осуществления государственных полномочий;
      2) запрашивать в установленном порядке в органах местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с реализацией государственных полномочий;
      3) проводить проверки осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
      4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
      2. Органы государственной власти Сахалинской области в пределах своей компетенции обязаны:
      1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
      2) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий, путем:
      а) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
      б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
      в) внесения предложений и рекомендаций в органы местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
      г) оказания организационной и правовой помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
      3) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, исполнения нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
      1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, передаваемых местным бюджетам.
      2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с методикой согласно
приложению 2 к настоящему Закону.
      3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 7. Определение перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
      Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается комитетом по управлению государственным имуществом Сахалинской области.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
      Органы местного самоуправления представляют по формам, установленным органами государственной власти Сахалинской области, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
      1) в главное финансовое управление Сахалинской области ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о расходовании финансовых средств при осуществлении государственных полномочий;
      2) в департамент здравоохранения Сахалинской области ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий;
      3) в комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об использовании материальных ресурсов при осуществлении государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти Сахалинской области контроля за осуществлением государственных полномочий
      1. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств при осуществлении государственных полномочий осуществляет главное финансовое управление Сахалинской области.
      2. Контроль за использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов при осуществлении государственных полномочий осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области.
      3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет департамент здравоохранения Сахалинской области.
      4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, а также за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем:
      1) представления отчетов в органы государственной власти Сахалинской области об осуществлении государственных полномочий;
      2) согласования решений по вопросам осуществления государственных полномочий;
      3) проведения проверок и правовых экспертиз муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;
      4) направления органами государственной власти Сахалинской области письменных запросов по вопросам осуществления государственных полномочий;
      5) заслушивания отчетов органов местного самоуправления по вопросам осуществлению государственных полномочий;
      6) проведения проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
      7) направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
      1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
      1) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти Сахалинской области прекращают осуществление государственных полномочий либо утрачивают право на их передачу органам местного самоуправления;
      2) вступление в силу закона Сахалинской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий.
      2. Условиями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
      1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
      2) признание органами государственной власти Сахалинской области нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
      3) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;
      4) нарушение законодательства органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий.
      3. В случае невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по не зависящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно сообщить об этом в департамент здравоохранения Сахалинской области, в главное финансовое управление Сахалинской области, в комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области.
      4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с
настоящей статьей влечет за собой прекращение обеспечения материальными ресурсами и финансовыми средствами органов местного самоуправления.
      5. Неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск. 2 мая 2006 года. № 47-ЗО.

Газета «Губернские ведомости», № 78(2555), 05.05.06.

Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях"

Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений


п/п
Муниципальные образованияВиды специализированной медицинской помощи, по организации оказания которой органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями
123
1Городской округ "Охинский"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная противотуберкулезная, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная и стационарная венерологическая медицинская помощь
2Городской округ "Ногликский район"Амбулаторная психиатрическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная венерологическая, амбулаторной и стационарная наркологическая медицинская помощь
3Городской округ "Александровск-Сахалинский район"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная и стационарная венерологическая, амбулаторная противотуберкулезная медицинская помощь
4Городской округ "Долинский"Амбулаторная психиатрическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная наркологическая, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
5Городской округ "Корсаковский район"Амбулаторная и стационарная противотуберкулезная, амбулаторная и стационарная венерологическая, амбулаторная психиатрическая, амбулаторная наркологическая медицинская помощь
6Муниципальный район "Невельский район"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
7Городской округ "Поронайский район"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная и стационарная венерологическая, амбулаторная противотуберкулезная медицинская помощь
8Муниципальный район "Углегорский район"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная и стационарная венерологическая, амбулаторная противотуберкулезная медицинская помощь
9Городской округ "Холмский район"Амбулаторная и стационарная противотуберкулезная, амбулаторная и стационарная венерологическая, амбулаторная психиатрическая, амбулаторная наркологическая медицинская помощь
10"Анивский городской округ"Амбулаторная психиатрическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная наркологическая, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
11"Макаровский городской округ"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
12Городской округ "Смирныховский"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
13"Томаринский городской округ"Амбулаторная психиатрическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная наркологическая, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
14Городской округ "Тымовский район"Амбулаторная и стационарная психиатрическая, амбулаторная и стационарная наркологическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
15Городской округ "Курильский район"Амбулаторная психиатрическая, амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная наркологическая, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
16Городской округ "Южно-Курильский район"Амбулаторная противотуберкулезная, амбулаторная наркологическая, амбулаторная венерологическая медицинская помощь
17Городской округ "Северо-Курильский район"Амбулаторная наркологическая, амбулаторная венерологическая медицинская помощь

Приложение 2
к Закону Сахалинской области
"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях"

Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Сахалинской области на осуществление государственных полномочий

      1. Субвенции муниципальным образованиям в Сахалинской области на осуществление государственных полномочий из областного бюджета предназначены для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых осуществляют государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
      2. Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, коечная сеть и штатная численность, необходимые для осуществления государственных полномочий, а также объемы амбулаторной и стационарной медицинской помощи устанавливаются Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи и в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в Законе Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области" на очередной финансовый год.
      3. Настоящая методика включает утвержденные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год нормативы финансовых затрат на оказанную медицинскую помощь в расчете на один койко-день каждого вида стационарной медицинской помощи на одно посещение амбулаторно-поликлинической службы, каждого вида медицинской помощи.
      4. Нормативы финансовых затрат на единицу медицинской услуги включают в себя:
      1) затраты по начислению и выплате финансовых средств, направленных на оплату труда медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в организации и оказании специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений;
      2) затраты по начислению и уплате налогов в соответствии с законодательством;
      3) затраты по организации питания пациентов;
      4) затраты на приобретение необходимого для организации оказания специализи-рованной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений инвентаря, оборудования, медикаментов;
      5) затраты по обеспечению содержания, ремонта медицинского и немедицинского оборудования, используемого в процессе организации и оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений;
      6) затраты по обеспечению текущего содержания, расходов на коммунальные услуги, затраты на электроснабжение, капитальный ремонт в специализированных медицинских учреждениях, в том числе и в специализированных подразделениях медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую, противотуберкулезную, наркологическую, венерологическую медицинскую помощь.
      5. Объем субвенций, предоставляемых на исполнение соответствующих расходных обязательств каждому муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
      
      Vсуб = SUM (Kпос x Nпос + Kк/д x Nк/д), где
      
      Vсуб - объем субвенции для каждого муниципального образования;
      Кпос - плановое количество посещений амбулаторно-поликлинической службы каждого вида медицинской помощи при организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений, устанавливаемое администрацией Сахалинской области;
      Кк/д - плановое количество койко-дней стационарной помощи каждого вида медицинской помощи при организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений, устанавливаемое администрацией Сахалинской области;
      Nпос - норматив финансовых затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинической службы каждого вида медицинской помощи при организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений;
      Nк/д - норматив финансовых затрат на один койко-день стационарной помощи каждого вида медицинской помощи при организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях или в специализированных подразделениях медицинских учреждений.
      Норматив финансовых затрат на одно посещение (Nпос) и норматив финансирования затрат на один койко-день (Nк/д) рассчитывается в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу помощи, определяемыми Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год, с учетом коэффициента удорожания условной единицы бюджетной услуги по субъектам Российской Федерации.
      6. Объем субвенций уменьшается на основании представленных отчетов и проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности в случае:
      1) использования выделенных средств не по целевому назначению;
      2) начисления заработной платы по должностям, не предусмотренным штатными нормативами;
      3) начисления заработной платы сверх тарифных ставок (окладов), предусмотренных Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;
      4) если уровень надбавок и доплат к тарифным ставкам (окладам) превышает уровень, установленный муниципальным правовым актом.


НаверхПочтаПодписка – Главная
/sb/b61/6047.html
Реклама:
Hosted by uCoz