VFF-S Шельф Сахалин-2
Вниз

Проект «Сахалин-2»
Российские участники

ЗАО «Трансстрой-Сахалин»

  1. Хочешь жить – умей ... учиться. «Советский Сахалин», 20.07.01.
  2. Григорий Юзефович: Дилетантам в шельфовых проектах делать нечего. «Наши острова», 04.01.02.
  3. В срок и не к памятной дате. «Губернские ведомости», 03.04.03.
  4. Новый офис «Сахалинской энергии». «Советский Сахалин», 17.04.03.
  5. Б. Цыкалов: «Строим на земле, в воде и даже «на воздухе». «Советский Сахалин», 12.05.04.
  6. Область у старта новой эпохи. «Губернские ведомости», 25.04.06.
  7. Суперконтракт достался сахалинским строителям. «Советский Сахалин», 26.04.06.
  8. «Сахалинские строители прорвались в высшую лигу!» «Советский Сахалин», 29.04.06.
НАВЕРХ НАВЕРХ

«Сахалинские строители прорвались в высшую лигу!»

Создан новый альянс

     Как уже сообщалось, 24 апреля компания «Сахалин Энерджи», оператор первого в России комплексного проекта разработки морских нефтегазовых месторождений, присудила сахалинским строительным компаниям контракт на сумму свыше 85 млн. долларов США. Это крупнейший контракт из тех, что доставались в рамках проекта «Сахалин-2» исключительно сахалинским подрядчикам. На этот раз победил консорциум, в состав которого вошли строительные компании «Сфера», «Трансстрой-Сахалин» и «СУ-4/ФСК».
     На церемонии подписания столь важного и ответственного контракта заместитель главного исполнительного директора «Сахалин Энерджи» Д.Гриер заявил: «Этот контракт стал важной вехой в развитии острова, его экономики и предпринимательской деятельности ее флагманов. Когда работы по проекту только начинались, у местных компаний не всегда хватало ресурсов и навыков для выполнения подобных контрактов. Сегодня же они могут успешно участвовать в тендерах и выигрывать... Показатель сахалинского участия по этому договору – 100 проц. Это яркое свидетельство выполнения провозглашенной нами задачи максимально увеличивать российское участие, развивать возможности сахалинских подрядчиков и привлекать местные трудовые ресурсы».
     Контракт предусматривает строительство пяти аварийно-восстановительных пунктов вдоль двух 800-километровых ниток нефте- и газопровода с севера на юг острова. Предполагается, что работы начнутся нынешним летом и завершатся до перехода к круглогодичной добыче нефти, запланированного на конец 2007 года.
     Скупые суховатые строчки из официального пресс-релиза. Что стоит за ними? Какими, образно говоря, кровью и потом далась победа в конкурсе сахалинским строителям? И еще, контракт рассчитан на выполнение в сжатые сроки, а что же будет потом? Ведь все основные объекты по проекту «Сахалин-2» уже практически построены. Скептики поговаривают, что перспектива у строителей в общем-то не радужная – строить скоро станет нечего, а значит, и контрактов не будет. Так ли это? Эти и другие вопросы я задал генеральному директору СКФ «Сфера» А. Залпину, возглавившему теперь консорциум «Альянс сахалинских строителей».
     – Показательна история «Сферы», – комментирует Андрей Ремуальдович. – Ее смело можно разделить на два этапа: до и после 1997 года. В том памятном году мы выиграли тендер на строительство жилого поселка Предгорье Зимы. Это был прорыв на новый качественный уровень для нас. В течение двух лет велось строительство, но «Сфера» работала под началом иностранных партнеров из «Оффшор Систем Раша Груп». Соответственно, и менеджмент был американский, и раздел прибыли не в нашу пользу. Но, я считаю, этот этап необходимо было пройти, чтобы научиться работать в современных условиях, соответствовать мировым стандартам и требованиям в строительстве, освоить самые последние технологии. В 2002 году компания выиграла тендер на строительство международной школы для «Сахалин Энерджи» в том же поселке, и это стало еще одной вехой – «Сфера» почувствовала себя полностью самостоятельной, способной выполнять без чьих-либо подсказок сложные и ответственные задачи. В дальнейшем было строительство кемпов в Ясном, Советском, Гастелло, Поронайске, а также возведение жилого комплекса «Земляничные холмы»...
     Так, шаг за шагом, и выходили натот уровень, который позволяет на равных конкурировать с очень серьезными зарубежными и российскими компаниями. Уместно применить спортивную терминологию: так мы из более низкой лиги перешли в высшую...
     По словам А.Залпина, требования к «игрокам» этой лиги очень высокие, они касаются техники безопасности и охраны окружающей среды, качества и финансовой стабильности. Особое внимание уделяется послужному списку: что, когда и как строила компания. Обязательное условие – наличие систем ИСО-9001 (система контроля качества менеджмента). Сейчас подразделения «Сферы» работают в самых отдаленных уголках Сахалина, и благодаря соблюдению этих жестких требований каждый работник знает и выполняет свои графики и регламенты, а в итоге компания функционирует без сбоев, как единый организм.
     Немного о самом контракте. «Сахалин Энерджи» приняла ответственное решение – выделить весьма солидную сумму – 85 млн. долларов (в переводе на отечественную валюту – более 2,3 млрд. рублей) на строительство пяти аварийно-восстановительных пунктов. Хотя трубопроводы спроектированы по последнему слову техники, такие пункты потребуются для предотвращения возможных разливов на магистрали нефтепровода по проекту «Сахалин-2». Каждый пункт включает в себя комплекс из жилых и офисных зданий, вертодром, склад для аварийно-восстановительного оборудования, системы жизнеобеспечения, очистки стоков, генерации электроэнергии. Необходимы также емкости для топлива, воды, средства коммуникации, ремонтные мастерские. Проще говоря, при срабатывании аварийной сигнализации на трубопроводе все должно быть готово для устранения повреждений в кратчайший срок.
     – Мы не предвидим технических сложностей в реализации этого контракта, – говорит А.Залпин. – В 2003 году «Сфера» строила подобные объекты – кемпы в Ясном, Поронайске, Советском...
     Единственная сложность – сжатые сроки. Планируется, что 1 февраля следующего года должна быть уже проведена промежуточная приемка пунктов, а к 31 августа – окончательная сдача в эксплуатацию. Но, уверен, совместными усилиями с нашими партнерами по консорциуму с этой задачей справимся. Между прочим, тоже очень показательно, что в данном случае сахалинские строители посчитали нужным приподняться над конкурентной «толкотней локтями» и выйти на более высокий уровень взаимоотношений. Мы – партнеры, каждый из которых прекрасно дополняет работу соратников.
     Насчет ближайшей перспективы у А.Залпина нет сомнений: работы хватит всем строителям на Сахалине. Сотрудники консорциума намерены научиться эксплуатировать эти самые аварийно-восстановительные пункты и принять участие в грядущем тендере по их обслуживанию. В случае победы компания в течение 25 лет будет занимать свою нишу среди обслуживающих компаний. Опыт подобного обсслуживания уже накоплен на других объектах. На каждом из пунктов вахтовым методом будут работать, образно говоря, боевые оперативные расчеты из высококвалифицированных сварщиков, монтажников, инженерно-технических работников.
     По большому счету, у Сахалинской области очень заманчивое будущее, во всяком случае, для строителей. Как принято во всем мире, следом за такими крупными инвесторами, как «Сахалин Энерджи», приходят компании, развивающие инфраструктуру вокруг глобальных проектов. Каждая имеет свои планы, соображения и ресурсы, в том числе и на строительство. Помимо этого не за горами реализация других шельфовых проектов, таких, как»Сахалин-3»,»Сахалин-5». И конечно же, оптимизм внушают национальные проекты, в частности по строительству жилья. Так что работы хватит всем, и поводов для пессимизма нет.

ВАЛОВА.
© «
Советский Сахалин», № 75(23348), 29.04.06.
НАВЕРХ НАВЕРХ

Суперконтракт достался сахалинским строителям

Проект «Сахалин-2»

     24 апреля в офисе компании «Сахалин Энерджи», расположенном на ул. Хабаровской в областном центре, произошло важное во многих отношениях событие. Подписан контракт между компанией-оператором нефтегазового проекта «Сахалин-2» и консорциумом, состоящим из трех сахалинских строительных компаний, который возглавила СКФ «Сфера» (помимо нее в консорциум вошли компании «Трансстрой-Сахалин» и СУ-4). Необычность данной договоренности в том, что впервые сумма контракта на подрядные работы превысила 85 млн. долларов и впервые же победителями в конкурсе вышли именно сахалинские компании.
     О каком проекте идет речь? Это строительство аварийно-восстановительных депо (проще говоря, пунктов техобслуживания) вдоль магистрального газопровода. Эти депо, а под каждым из них следует понимать административно-бытовой комплекс, инженерные сооружения по очистке стоков, склады, вертолетные площадки, генераторы электроэнергии и др., расположатся непосредственно у объединенного берегового технологического комплекса у Луньского залива, в Ногликах, в селах Ясном, Гастелло и Советском. Время начала строительных работ – 1 мая нынешнего, завершение – 1 июня следующего года.
     Всего на работах будет задействовано до 500 человек, причем планируется привлекать и жителей упомянутых населенных пунктов, строителей из сахалинской глубинки.
     Интересно, что в конкурсе участвовало девять строительных компаний, причем две из них – иностранные. Но выбор оператора пал именно на сахалинский консорциум. Это о многом говорит. И прежде всего о том, что наши строители вполне усвоили азы современного бизнеса, выросли до уровня мировых стандартов и способны конкурировать со многими серьезными соперниками.
     Я поинтересовался у генерального директора СКФ «Сфера» А.Залпина: насколько сложны предстоящие работы с точки зрения строителя? Не придется ли дополнительно обучать персонал? На взгляд Андрея Ремуальдовича, опыт такого строительства у членов консорциума есть, так что особых проблем не предвидится. Вот если бы стояла задача построить какой-нибудь специфический объект, вроде нефтеперегонного модуля, тогда, возможно, возникли бы сомнения.
     Директор второго этапа проекта «Сахалин-2» Д.Гриер добавил к этому, что у «Сферы» и ее партнеров впереди будет достаточно именно такой работы, в которой он преуспели.

Я. САФОНОВ.
© «
Советский Сахалин», № 73(23346), 26.04.06.
НАВЕРХ НАВЕРХ

Область у старта новой эпохи

ПРОЕКТЫ

     Самый крупный контракт на выполнение строительных работ сахалинским подрядчиком по проекту «Сахалин-2» подписали вчера представители компании «Сахалин Энерджи» и СКФ «Сфера».
     По итогам конкурса на строительство аварийно-восстановительных пунктов на трассе магистрального трубопровода по проекту «Сахалин-2» из девяти претендентов (в числе которых девять иностранных компаний) был выбран консорциум, в состав которого вошли СКФ «Сфера», «ТрансСтройСахалин», СУ-4. Пункты технического обслуживания трубопроводов (включают в себя систему очистки водостоков, генерации электроэнергии, складские помещения, вертодромы и др.) расположатся на ОБТК «Лунское», в пос. Ноглики, с.Ясном, Гастелло, Советском. Работы начнутся 1 мая текущего года и. завершатся 1 июня 2007-го. Всего в них предполагается задействовать 500 человек, приоритет будет отдан жителям районов, в которых разместятся объекты.
     Сумма контракта составляет 85 млн. долларов. До него самым крупным контрактом, подписанным «Сахалин Энерджи» с сахалинским подрядчиком (с той же СКФ «Сфера»), составлял 75 млн. долларов. Это был документ на строительство жилого комплекса «Зима».
     По словам заместителя главного исполнительного директора компании «Сахалин Энерджи» Дэйвида Гриера, контракт – знаменательное событие для «Сферы» и для всей Сахалинской области. С его подписания начинается новая эпоха, новый этап отношений между компанией и сахалинскими подрядчиками. Местные организации компетентны для участия в реализации таких крупных проектов, появилась уверенность в их возможностях и способностях.
     «Сахалин Энерджи» продвигает участие российских компаний в реализации проекта «Сахалин-2». По данным Д.Гриера, из общего количества контрактов на выполнение строительных работ, заключенных «Сахалин Энерджи» в 2005 году, 85 проц. – с российскими компаниями. В настоящее время этап строительства объектов по проекту «Сахалин-2» выполнен на 75 проц., компания приступает к фазе их эксплуатации (технического обслуживания), рассчитанной на 30-40 лет.
     И, по мнению Д.Гриера, у сахалинских подрядчиков для этого есть необходимый потенциал.

Наталья ПРИМАКА.
© «
Губернские ведомости», № 71(2548), 25.04.06.
НАВЕРХ НАВЕРХ

Б. ЦЫКАЛОВ:
«Строим на земле, в воде и даже «на воздухе»

Слово – лауреату

      В одном из апрельских номеров «Советский Сахалин» рассказал читателям о начале основного этапа строительства в Южно-Сахалинске офиса компании «Эксон Нефтегаз Лимитед». Сам по себе этот проект внушительный – и по объемам работ, и по капиталовложениям: достаточно сказать, что стоимость строительства оценена в 60 млн. долларов. Как это сейчас принято, перед началом строительства проводился тендер (конкурс), по результатам которого из целого ряда претендентов выбор генеральных подрядчиков был сделан в пользу компании «Буигстрой», учредителем которой является французская фирма «Буиг», и сахалинского ЗАО «Трансстрой-Сахалин».
      Выходит, умеют наши земляки строить так, что это устраивает весьма требовательных иностранных инвесторов! Наш корреспондент встретился с руководителем холдинга «Трансстрой-Сахалин» Б.Цыкаловым и попросил подробнее рассказать об истории предприятия, дне сегодняшнем и поделиться планами на перспективу.

      По словам Бориса Михайловича, история ЗАО «Трансстрой-Сахалин» начинает свой отсчет с 30 июня 1989 года. Предприятие создавалось как одно из структурных подразделений ныне прекратившего свое существование треста «Сахалинтрансстрой». Инициатива его создания принадлежала в то время председателю облисполкома И.Куропатко. Новому подразделению предстояло обустраивать аэропортовское хозяйство области, строить терминалы, жилье, подразумевались на тот момент и полномасштабная реконструкция Южно-Сахалинского аэропорта, и модернизация северных аэропортов в Зональном, Охе, Ногликах, Менделееве, Северо-Курильске. Специализированное подразделение треста, названное тогда СУ-414, и должно было этим заняться.
      С началом реформ начались и экономические проблемы. Некоторое время у управления был резерв – выручила специализация на реконструкции аэропорта Южно-Сахалинска, поступали еще средства по госзаказу на этот объект, в итоге предприятие действовало без особых потрясений до 1995 года. Последующие два с лишним года выдались весьма тяжелыми и для всей страны, и для этой компании тоже. Выручило начавшееся освоение сахалинского шельфа, а именно – выигранный совместно с американским партнером тендер на строительство офиса компании «Сахалинская энергия».
      Сегодня ЗАО «Трансстрой-Сахалин» представляет из себя холдинг, то есть включает в себя управляющую компанию и шесть дочерних предприятий, четыре из которых расположены в Южно-Сахалинске, два – в Корсакове. У холдинга есть объекты на севере области, но филиалов нет – по мере необходимости открываются лишь небольшие участки для сезонных работ.
      Основная деятельность изменилась с давних пор коренным образом – жизнь вносит коррективы. Нет централизованного госзаказа, нужно самим искать себе работу, при этом не обойтись без участия в тендерах с очень жесткими условиями. В силу таких обстоятельств компания существенно расширила спектр своей деятельности – строит не только сугубо аэропортовские объекты, но и офисы, жилье, дороги, гидротехнические сооружения...
      За последние несколько лет компания наращивала объемы строительства – в прошлом году достигнута планка выполнения объемов строительных работ без малого в 1 миллиард рублей. Прирост за последние 3-4 года составил 30-40 проц. в год.
      В ряду крупных объектов, в возведении которых ЗАО «Трансстрой-Сахалин» приняло и принимает самое непосредственное участие, – здание первого офиса «Сахалинской энергии», дополнительный офис этой же компании, тот самый, который недавно торжественно открыл побывавший на Сахалине член королевской семьи Великобритании принц Эндрю. Помимо того – жилой комплекс «Зима-3» для «Сахалинской энергии», взлетно-посадочная полоса аэропорта в Ногликах, временный разгрузочный причал для строительства завода СПГ... Надо отметить, что в процессе строительства причала в Пригородном другой участник строительства, с материка, оказался не в состоянии выполнять свои обязательства, и эту работу было доверено продолжить ЗАО «Трансстрой-Сахалин».
      Словом, шутит Б.Цыкалов, компания строит и на суше, и на море, и «на воздухе» – ведь продолжается реконструкция аэропорта Южно-Сахалинска.
      К сожалению, средства из бюджета поступают в недостаточных количествах, потому и темпы оставляют желать лучшего. Объемы же работ велики: нужно реконструировать взлетно-посадочную полосу. В 2000 году ее удлинили на 700 метров. Сейчас стоит такая задача: требует замены асфальтобетонное покрытие средней части полосы длиной 2200 метров. Она была построена и сдана в эксплуатацию 19 лет назад. Любопытная историческая деталь: старая полоса в 1985 году была рассчитана на обслуживание трех рейсов в неделю самолета Ту-154, не более того. В то время это всех устраивало. Сейчас же нагрузка возросла многократно, полоса ее попросту не выдерживает. Для выполнения всего комплекса работ по укладке асфальтобетона требуется порядка 12-15 млн. долларов. При наличии средств строители обещают уложиться в один сезон.
      Помимо того сейчас в Ногликах строится взлетно-посадочная полоса. Проектировщик этого объекта – Дальаэропроект, Трансстрой-Сахалин выступает генподрядчиком, Эксон Нефтегаз Лимитед – инвестором, заказчиком строительства. До сентября должно быть уложено верхнее покрытие. Впрочем, нынешней зимой полоса уже принимала самолеты...
      Что касается возведения жилья, объектов социально-культурного назначения, то компания «Трансстрой-Сахалин» намеревается в ближайшем будущем заняться и этим видом строительства. Есть, в частности, обязательство перед администрацией области – о возведении жилого дома с долей, принадлежащей УКС областной администрации, в Южно-Сахалинске. Это дело ближайшего будущего, сейчас дорабатывается проект, проводится экспертиза. Речь идет о 9-этажном здании на углу улиц Сахалинской и Дзержинского. Жилой дом будет иметь пристроенный магазин, квартиры в нем по стоимости должны быть приемлемы для бюджетников. На этом месте в свое время закладывалась пристройка к жилому дому, но тогда проект был рассчитан на мощности завода КПД-120, сейчас фундамент и все остальное уже не соответствуют новым требованиям, и их пришлось переделывать.
      Один из последних социально значимых объектов – реконструкция кровельного перекрытия Чехов-центра. Теперь здание, по крайней мере на 15 лет, гарантированно защищено от протекания.
      – Тендеры – особая тема, – считает Б.Цыкалов. – Участвуют в них самые разные строительные фирмы, в том числе и недобропорядочные, и заведомо слабые, и откровенно авантюристические. Зачастую такие фирмы указывают заведомо низкую цену за свою работу в расчете либо «на авось», либо на то, что удастся в дальнейшем «выкручивать руки» заказчику... Так работать в сегодняшних условиях нельзя. Руководству любой уважающей себя строительной компании должно быть понятно, что достаточно одного-другого существенного прокола, чтобы фирму перестали приглашать к участию в солидных тендерах, тем более если речь идет об иностранных заказчиках. Трансстрой-Сахалин дорожит своей репутацией, поскольку от этого напрямую зависит его будущее.
      Интересная деталь: у ЗАО «Трансстрой-Сахалин» есть опыт работы на материке, причем на весьма специфических и сложных объектах. В частности, холдинг относительно недавно выступил в роли организующей и управляющей компании по прокладке подводного кабеля через Анадырский залив на Чукотке. Субподрядчиком привлекли американскую компанию. Строители выполнили первую фазу: проложили кабель с одного берега залива до другого, протяженность его составила 4 километра, причем глубина залива в этом месте достигает 40 метров. Правительство Чукотки сейчас решает вопрос о начале второй фазы строительства, и Трансстрой-Сахалин готов продолжить работу. Компания непосредственно участвовала и в ремонте взлетно-посадочной полосы в аэропорту Магадана, которая была уже на стадии закрытия из-за аварийного состояния. Сейчас авиасообщение Магадана с «большой землей» происходит без особых проблем.
      В завершение нашей беседы с Б.Цыкаловым я задал вопрос: есть ли какая-нибудь связанная со строительством мысль, идея, может быть, фантазия, которая не дает покоя руководителю холдинга?
      – Шесть лет назад мечтали, как бы не опозориться, сделать максимум для того, чтобы нас приглашали на тендеры, – прозвучало в ответ. – Сейчас это не менее актуально, но хочется большего – стать полностью самостоятельными, чтобы браться за любые сложные проекты без привлечения иностранных субпрдрядчиков, партнеров. Учитывая, что мы зачастую имеем дело с иностранными инвесторами, нужно перерабатывать постоянно большой объем информации, очень быстро и четко переводить техническую документацию, бегло владеть английским языком. Пока с этим есть проблемы, но, думаю, это дело времени – научимся!
      Уверен, ведущие сахалинские строительные компании еще не раз докажут свою состоятельность, наши строители прекрасно знают свое дело, к тому же уже имеют, в отличие от многих материковских коллег, опыт работы с иностранцами. Это касается и ЗАО «Трансстрой-Сахалин»: наше акционерное общество неоднократно поощрялось премиями, грамотами, памятными знаками областной и городской администраций, по итогам 2003 года стало лауреатом всероссийского конкурса «Созидатели России», учредителями которого выступили Госстрой и фонд «Развитие России». Это серьезный показатель. Мы выступили в номинации «Специализированное и транспортное строительство» и получили награду, как было сказано, «за выдающийся вклад в развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса России в 2003 году» – диплом и красивую статуэтку. Но главной наградой стало признание наших заслуг на самом высоком уровне в России. Всего в том конкурсе было 50 лауреатов со всей страны.

В. СЛАВИН.

НАША СПРАВКА
      За 2003 год компания «Трансстрой-Сахалин» выплатила около 200 млн. рублей налога на добавленную стоимость, без малого 59 млн. рублей единого социального налога и 12,5 млн. рублей налога на прибыль. В прошлом году на объектах холдинга работало около 1150 человек.

© «Советский Сахалин», № 80(22887), 12.05.04.
НАВЕРХ НАВЕРХ

Новый офис «Сахалинской энергии»

Что строим?

      У пересечения улиц Хабаровской и Чехова в областном центре строительство ведется весьма интенсивно. Генеральный подрядчик, ЗАО «Трансстрой-Сахалин», и партнеры из одноименного холдинга возводят здание для компании «Сахалинская энергия» – офис на 208 мест.
      В 2001 году был объявлен тендер на строительство, о своем участии в конкурсе заявили 5 строительных компаний, в том числе и зарубежные. В ноябре того же года были подведены итоги и назван победитель – ЗАО «Трансстрой-Сахалин».
      Объективности ради следует отметить, что тендер объявлялся на два объекта – офис, о котором речь пойдет ниже, и жилой комплекс на 100 мест неподалеку от уже существующего поселка Предгорье Зимы. Так что подрядчик активно работает сейчас на двух «фронтах».


      В октябре 2002 года, после того как были утрясены все формальности, строители приступили к подготовке площадки на Хабаровской.
      Этот сектор города обильно «утыкан» ветхими деревянными постройками, поэтому под снос угодили 4 деревянных дома. 11 семей, проживавших в них, получили благоустроенные квартиры. Строительство имеет свою специфику: очень тесна стройплощадка, ее обступает жилой фонд. Вести работы нужно в две смены, потому что сроки поджимают – по контракту здание должно быть сдано в эксплуатацию к сентябрю. Но после 23-х часов шуметь на всю округу нельзя, и приходится корректировать график – во вторую смену выполняются «тихие» работы.
      На строительстве занято ежедневно полторы сотни работников. Многие из них в свое время прошли хорошую школу при возведении основного офиса «Сахалинской энергии», так что теперь со знанием дела работают по аналогичной технологии. Принцип строительства тот же: сначала монтируется металлический каркас здания с использованием болтовых соединений, затем на этот «скелет» навешиваются сэндвич-панели, устанавливается кровля, проводится остекление. На завершающем этапе – благоустройство прилегающей территории.
      Здание трехэтажное, есть также цокольный этаж под землей – он предназначен для технических целей: здесь установят источники автономного тепло-, водо-, электроснабжения. Межэтажные перекрытия изготавливают из металлического профнастила, который заливают сверху слоем бетона. В здании предусмотрено два грузопассажирских лифта. На первом этаже разместится кухня для подогревания и раздачи готовой пищи, здесь же будет устроен и обеденный зал.
      Остальные помещения целиком предназначены под персональные рабочие места. Эти места, прозванные у нас «кубиками», представляют из себя отнюдь не кабинеты, а отделенные от остального пространства легкими невысокими перегородками площади с рабочим столом и стулом, компьютером, средствами связи и т.п. Это «западный» стиль, иностранцы считают, что именно в таких условиях сотрудник работает значительно эффективнее, к тому же весь персонал ощущает себя единой командой, одним «организмом».
      У нового офиса «Сахалинской энергии» будет ряд отличий от «старшего брата», что на ул. Дзержинского. Например, крыша не плоская, а двускатная, покрытая металлочерепицей бордового цвета.
      Несколько слов о предстоящем благоустройстве. Во дворе предусмотрена небольшая площадка для автотранспорта на 32 парковочных места. Примыкающая территория будет огорожена декоративным забором. Находящиеся в непосредственной близости участки проезжей части улиц Хабаровской и Чехова будут заасфальтированы, пешеходные тротуары – забетонированы, при этом будет подобающим образом обустроена дренажная система.
      Стоимость контракта на проведение всего комплекса работ по данному объекту – более 20 млн. долларов. Общая площадь будущего здания – 5888 кв. метров, полезная – 5229 «квадратов». Офис будет оснащен самыми современными средствами связи и охраны.

Я. САФОНОВ.

      НАША СПРАВКА

      Оживление строительства отмечается не только в областном центре, но и в ряде районов. В Долинском, например, за минувший год введено в эксплуатацию 14 объектов, из которых 6 жилых домов (пять из них частные), 5 предприятий розничной торговли, современная АЭС на въезде в Долинск, рассчитанная на 500 заправок в сутки.
      Объектов сдано в эксплуатацию на 86 проц. больше, чем в 2001 году, и строительство не прекращается. В с.Советское, например, недавно возведено административно-служебное здание на 50 человек для инженерно-технического персонала компании «Сахалинская энергия».

© «Советский Сахалин», № 66(22638), 17.04.03.


НАВЕРХ НАВЕРХ

В СРОК И НЕ К ПАМЯТНОЙ ДАТЕ

НЕФТЬ И ГАЗ САХАЛИНА. РОССИЙСКОЕ УЧАСТИЕ

      Больше десяти лет, тому назад мне довелось побывать в Арабских Эмиратах. И почти везде – в туристических агентствах, магазинах, офисах, гостиницах – как непреложный атрибут на одной из стен красовалась фотография «разведчиков недр»: желтая пустыня, кочевники в белых национальных костюмах, двугорбые верблюды. Так было до того, как здесь открыли нефть.
      Воображение быстро оживило этот памятный снимок, когда Борис Михайлович Цыкалов, генеральный директор ЗАО «Трансстрой-Сахалин», стал излагать свою точку зрения на реализацию шельфовых проектов у нас в области. Конечно, хотелось бы быстрее перемен к лучшему, но такой уж мы народ – нам все достается трудом.
      Сам Борис Михайлович вместе со своей командой хорошо познал эту школу жизни на собственном опыте, в том числе и пионерском для нашего региона, – подрядчика иностранной компании.


      Как заметил поэт, «большое видится на расстояньи», а значит, есть смысл оглянуться немного назад. Пролистаем страницы местной прессы за 1998-1999 годы.

«Сахалин Энерджи»       «Молодая гвардия», 3 июля 1998 г.
      «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» подписала контракт на строительство здания офиса в Южно-Сахалинске. Подрядчиком является совместное предприятие, которое включает компанию «Дилингхэм Контракшн» из США и ЗАО «Спецтрансстрой» из Южно-Сахалинска.
      В декабре 1997 года «Сахалин Энерджи» получила конкурсные предложения от шести подрядчиков на проектирование и строительство здания офиса.
      Предполагается строительство шестиэтажного здания, способного разместить до трехсот сотрудников».
      «Губернские ведомости», 7 июля 1998 г.
      «1 июля состоялась торжественная церемония закладки первого камня на строительстве здания офиса. Время строительства займет немногим более года. Вокруг здания офиса предусматривается возведение нескольких социальных объектов, приличное благоустройство».
      «Южно-Сахалинск», 9 апреля 1999 г.
      «В прошлую пятницу в строящемся административном здании компании «Сахалинская энергия» отмечали важное событие: строители закончили сооружение металлического каркаса, на который теперь предстоит навесить стены и приступить к отделке внутренних помещений».
      «Советский Сахалин», 30 апреля 1999 г.
      «Срок сдачи здания госкомиссии – конец ноября. В оставшееся время каркас должен «обрасти» стенами, надо смонтировать все системы, выполнить отделочные работы, оснастить этот штаб компании новейшими телекоммуникационными средствами...
      8 декабре – новоселье. Б.Цыкалов не сомневается, что именно тогда оно и состоится».

      – До 1997 года, – вспоминает Борис Михайлович, – мы не участвовали в подобных тендерах, не знали, как это делается, не владели методологией подачи предложений, не имели полной и наиболее необходимой информации о самих себе. Так что в процессе строительства офиса для «Сахалинской энергии» наш коллектив прошел эволюционный путь развития. Подход к самой работе у российской компании и американской отличается.
      Специалисты, занимающиеся профессионально проведением конкурсов, считают, что фиаско терпят те российские компании, которые не имеют четкой системы управления, договорной дисциплины, навыков планирования производства. И то, что Цыкалов со своей командой обошел соперников, – вовсе не случайность. В свое время СУ-414, на базе которого потом и было организовано ЗАО «Спецтрансстрой», входило в систему треста «Сахалинтрансстрой». Идея была такая – создать мобильное транспортное строительное подразделение, работающее и на севере, и на юге области, ведущее, к примеру, строительство, реконструкцию, техническое вооружение аэропортов и т.д.
      – Это была задумка, – продолжает разговор Б.М. Цыкалов, – Ивана Павловича Куропатко, человека в области известного и уважаемого, увы, ныне покойного. Но воплощена в жизнь она, по сути, не была. Трест вскоре рухнул под грузом экономических невзгод, ну а мы пытались сопротивляться налоговому бремени и неплатежам.
      Строили одними из первых жилые дома с двухъярусными квартирами, дороги, взлетную полосу, но заказ «Сахалинской энергии» вывел наш коллектив на совершенно другой уровень. В пиковые нагрузки было задействовано на строительстве офиса не меньше 450 специалистов: мы и асфальт укладывали, и бетон производили, и монтаж вели, и отделкой занимались. При этом качество работ всегда было на высоте. Взаимоотношения с иностранными партнерами (а офис – это объект российско-американского СП «Южная строительная компания») мы выстраивали по схеме взаимоуважительного, если можно так выразиться, сотрудничества.
      Система, при которой работают на Западе, не совсем адекватна российской. И именно партнерство, а не руководящая и направляющая роль свыше – вот то, что даст и дало нужный результат. Да, технология строительного производства, организация работ, техническая оснащенность уступают Западу, но лишь в определенной степени. Люди-то у нас не глупее, в чем американцы впоследствии убеждались не раз. Хотя подобных зданий в Южно-Сахалинске не строили, технология для нас не была новинкой – металлокаркас с навесными панелями и высоким уровнем комфорта систем обеспечения жизнедеятельности. Скажу, что это было просто интересно.
      Момент притирки прошел быстро, все пропагандистские и идеологические препоны и штампы оказались за бортом, профессионалы понимали друг друга даже без особых языковых навыков. Стройка, понятно, все-таки была не рядовой. Проектировалось здание в Вашингтоне, но когда на месте вдруг возникала потребность найти какое-то другое техническое решение, американцы устремлялись звонить домой, что-то согласовывать, утрясать... И тут приходили наши рабочие и объясняли, как можно сделать все «без пыли и шума»: качественно, правильно и красиво. «Какие все-таки вы молодцы, – говорили американские специалисты нашим, – если бы мы могли вот так быстро находить свежие технические решения, то составили бы серьезную конкуренцию многим фирмам».
      В изумление зарубежных строителей приводила не только сметливость их российских коллег, но и наша бюрократия. А братья-журналисты подмечали такую деталь: шла обычная стройка, и бетон здесь делали, и пилили, и строгали, и копали, но не было извечной российской свалки нашей вокруг нее. Не было и экономии стройматериалов, как это было принято в советское время, не было и опережения сроков строительства.
      – Все шло по графику, – улыбается Борис Михайлович, – а не к памятной дате вождя или майскому празднику. Мы строго следовали технологии строительства без принятой некогда экономии, к примеру, металла и других материалов. И сдавали мы свой объект в рабочем порядке без дифирамбов, шума фанфар и митингов. Приехала рабочая комиссия, посмотрела, убедилась в том, что офис построен в соответствии с проектом. И приняла работу. Но, не скрою, некоторая эйфория по поводу строительства все-таки присутствовала: это же была первая ласточка – ухоженные помещения, удобные, комфортные, много света, чистота... Это вызывало удивление.
      Привычнее, конечно, было другое: приемная комиссия по мосткам, уложенным в строительный мусор и грязь, пробирается к объекту, а уже потом, на субботниках, сами работники занимаются благоустройством. Удивляло и то, что здание оснащено всеми системами жизнеобеспечения: пунктом водоподготовки, резервным источником электроснабжения, автономным отоплением, двухъярусной стоянкой для автомобилей.
      – Конечно, удовлетворение от той стройки было и есть. Хорошая работа: офис «Сахалинской энергии» по-прежнему в полном порядке, фасад на месте, благоустройство на высоте, ничего, как это бывает, не разваливается, не торчат пеньки из-под земли. От нас потребовалось одно – работать по-другому, иначе мыслить, иначе действовать и со стороны посмотреть на привычные ранее вещи. Посмотреть и проанализировать. Правда, опыт подобного строительства мы уже имели. Кстати, мы первые в городе ввели у себя рабочую форму, нарядную, комфортную. Мне кажется, что когда человек работает по уши в грязи с инструментом, изрыгающим масло, замазученный, в сапожищах, ушанке, у него и отношение к своему рабочему месту соответствующее. Мы деньги вкладываем не только в амуницию, но и в современное, высокотехнологичное оборудование.
      Для Цыкалова и его команды эта стройка послужила толчком к дальнейшему прогрессу, появились новые и достаточно крупные заказы, такие, как удлинение и строительство взлетной полосы южно-сахалинского аэропорта. Теперь, когда началась реконструкция аэропорта в пос. Ноглики, «Трансстрой-Сахалин» вновь оказался востребованным. Для строительства достаточно сложного инженерного сооружения, каким является взлетно-посадочная полоса, уже куплен асфальтоукладочный комплекс, набраны квалифицированные кадры, на этом объекте будут трудиться около 120 человек. А всего коллектив с момента создания увеличился в 4,5 раза.
      Борис Михайлович – человек команды, он считает, что руководитель определяет стратегию, но успех дела зависит от коллективной мысли различного рода специалистов, в том числе инженерных кадров, составляющих гордость предприятия, его элиту. Кстати, именно «Трансстрой-Сахалин» выиграл тендер на строительство еще одного офиса компании «Сахалинская энергия», здание возводится на пересечении улиц Хабаровской и Чехова в областном центре. И это не единственный заказ.
      Строго говоря, «Трансстрой-Сахалин» – это крупнейший строительный холдинг, в который входят несколько подразделений, аппарат управления, большие и маленькие компании – это «Спецтрансстрой», «Трансстройкомплект», «Транстепломонтаж» в Южно-Сахалинске, в Корсакове – «Трансгидростой», «Трансстрой-тест». Последняя по сути своей является лабораторией по гидротехническим работам, возглавляет ее В.Д. Малюк, кандидат технических наук.
      В кабинете у Цыкалова на видном месте располагаются сертификаты и свидетельства об участии в самых разных международных выставках. Техническая мысль тоже должна работать на опережение. Специалисты той же гидротехнической лаборатории не сидят на месте, ездят по стране, добывают информацию о новых технологиях и материалах, испытывают их у себя. Качество, конечно, для зарубежного партнера – очень важный фактор. Да и цена тоже.
      – Правда, для строительных отечественных организаций, – говорит Цыкалов, – финансовая обстановка не самая благоприятная. Налоговое бремя не дает предприятиям развиваться должным образом. Когда я своим зарубежным заказчикам называю кредитные ставки Центробанка, они приходят в состояние шока. Удивляются, как же мы еще умудряемся технику покупать. Вот так. Крутимся, отрабатываем, но на месте не стоим. Сегодня постоял на месте, считай, что завтра тебя уже на рынке нет.
      По образованию Борис Михайлович – транспортный строитель, четыре года проработал на БАМе, за что награжден медалью, в 1994 году удостоен звания «Заслуженный строитель России». И застой, думаю, не грозит ни ЗАО «Трансстрой-Сахалин», ни его генеральному директору.
      Знаю, что Цыкалову предлагали работу в иностранных компаниях, но он предпочитает иное поле деятельности, другую точку приложения своих сил, считает, что своего потолка еще не достиг.

СВЕТЛАНА БРУСЕНЦОВА.
© «
Губернские ведомости», № 63-64(1715-1716), 03.04.03.


НАВЕРХ НАВЕРХ

Григорий Юзефович:
Дилетантам в шельфовых проектах делать нечего

Лидеры сахалинской экономики

      С генеральным директором акционерного общества «Сахалинское монтажное управление «Дальэлектромонтаж» Григорием Юзефовичем мы встретились в тот день, когда коллектив в третий раз в прошедшем году получил памятный знак администрации области «Лидер производства Сахалинской области».
      Григорий Алексеевич был доволен: ОАО «СМУ «Дальэлектромонтаж» заняло почетное призовое место среди строительных комплексов России, за 11 месяцев 2001 года освоено 84 миллиона рублей строительно-монтажных работ, налогов в бюджеты уплачено 35 миллионов рублей. Поэтому первый вопрос, который я задала ему, звучал так:
      «Как получилось, что предприятие выжило и стало лидирующим, в то время как в России сотни аналогичных прекратили свое существование?».


      – Выжили те, кто перестроил свое мышление для рыночной экономики и понял суть ее. А суть ее можно кратко выразить известным высказыванием «хочешь жить – умей вертеться». Никто к тебе в кабинет подряд, работу для твоего предприятия не принесет. Надо самому искать заказы, завоевывать заказчика. Жизнь заставила понять эту несложную истину.
      Когда развалился Советский Союз, прекратилось плановое выделение материальных ресурсов. У нас громадная номенклатура электротехнических изделий. А ведь многие наши поставщики в один день оказались за границей. Чтобы обеспечить предприятие всем необходимым для нормальной работы, сразу пришлось переключиться, скажем так, в рыночный режим.
      Я тогда был заместителем начальника управления, отвечал за вопросы снабжения и комплектации объектов. Помню, как нам вагонами грузил Ташкент и щитки этажные, и кабельную продукцию, и без всякой предоплаты. Только мое слово было гарантией, что оплата будет обязательно. Это давало нам возможность не снижать объемы производства. Связи были наработаны, и, пока не ввели таможни, мы так и работали.
      Потом прекратилось финансирование строительства. Мы переключились на обслуживание, на капитальный ремонт, изготовляли различные металлоконструкции, вплоть до оконных решеток. Брались практически за любую работу, которую могли выполнить и которая сулила заработок.
      Это нам помогло сохранить коллектив, практически все монтажные участки в районах области. И не только сохранить, но и увеличить. Когда-то на нашем участке в Охе работали 10 человек, сейчас там 30. Ногликский участок тоже увеличился. Поронайский, несмотря на трудности в этом районе, выполняет в месяц работ на 300-350 тысяч рублей. Сохранился коллектив монтажного участка в Холмске.
      Радует, что люди поняли: надо искать работу, никто ее не принесет на блюдечке.

      – Не работает сейчас пословица «Работа не волк, в лес не убежит»?
      – Это исключено абсолютно! Теперь «волка ноги кормят», как любого подрядчика.

      – Сейчас в ваших планах подключиться к шельфовым проектам?
      – Мы все делаем, чтобы наш коллектив был востребован на строительстве завода СПГ в Пригородном, прокладке трубы. Работы по нашему профилю на этих объектах много. Так что совместно с другими подрядными организациями мы собираемся участвовать в тендерах. Я думаю, что мы будем востребованы.
      Кстати, чтобы победить в тендерах, получить заказы от иностранных компаний, недостаточно опыта работы исключительно по российским стандартам. Хотя надо отметить, что уровень профессиональной подготовки наших специалистов довольно высок.
      Я сужу об этом по тому факту, что наши сотрудники третий год работают на платформе «Моликпак» и никаких претензий к ним нет. Наоборот, есть благодарственные письма, в которых говорится, что они хорошо знают свое дело, работают добросовестно.
      И тем не менее мы готовим кадры, чтобы подтянуть их до мирового уровня. Вот бывший начальник Северо-Сахалинского участка Юрий Тишковец, он учился в Японии, сейчас работает в Южно-Сахалинске заместителем технического директора. В январе должны уехать 10 наших специалистов на учебу в Америку.
      Мне это очень нравится, значит, наши монтажники прониклись чувством ответственности. Они понимают: будешь знать дело свое, получишь работу и достойный заработок. Не хочешь повышать квалификацию – бери лопату или лом в руки. Для этого инструмента много ума не надо.
      Наша работа требует развитого логического мышления, знания своей специальности в совершенстве. А таких людей у нас очень много, очень много. Сегодня 20 наших работников из 350 учатся в институтах и техникумах.

      – Но ведь такое обучение, особенно заграничное, обходится фирме недешево?
      – Вообще-то, в учебном центре бизнеса при университете Анкориджа мы намерены обучить 20 человек.
      Да, это дорого, но такие затраты вполне себя окупят. Мы серьезно готовимся к работе по реализации шельфовых проектов. А в них главное требование – профессионализм. Хотя наш коллектив своими профессионалами славится. Не было случая, когда бы наши специалисты не могли отладить любое сложнейшее электротехническое оборудование.

      – Вы давно на Сахалине?
      – С электротехникой я столкнулся еще до армии. Служил в Советской Гавани, перевели в Корсаков. После демобилизации работал в системе Госснаба в Корсакове, работа не очень нравилась, но «Дальэлектромонтаж» меня не отпускали 3 года, пока не кончился договор. Требовали равноценную замену...
      С 1969 года работаю в «Дальэлектромонтаже», в 1993 году меня выбрали директором Сахалинского монтажного управления.

      – В самое тяжелое время...
      – Мы работали и старались жить по средствам.
      Хотя и за эти годы наши работники получили 70 квартир. В нашем управлении жилищная проблема практически снята. Некоторые многодетные семьи получили квартиры площадью 95 -98 квадратных метров. И сейчас, бывает, ссуды на приобретение жилья даем.

      – К чему вам эти хлопоты?
      – Такой у меня характер. Мне всегда это надо было.
      До перестройки управление получало 15-16 квартир в год. Потом, конечно, такая практика прекратилась. Но жизнь идет, работникам необходимо жилье. Кто им поможет, если не родное предприятие, которому они отдают всю жизнь.

      – Есть у вас увлечения, кроме работы?
      – Я люблю лыжи и занимался профессионально. Но сейчас все время забирает работа. Хозяйство управления надо вести ежедневно, если хочешь, чтобы оно работало и приносило пользу людям.
      Времени на увлечения не остается. В выходные разве что, когда внуки требуют, едем на рыбалку.

      – Вы освоились в рыночной экономике. Что вам нравится в ней?
      – Свобода действий.
      «Дальэлектромонтаж» никогда не занимался проектными работами. А мы создали проектную группу. В нее вошли 10 грамотных инженеров-электриков с опытом практической работы. Эта группа выполняет приличный объем работ, и теперь сами проектируем линии электропередачи, охранную, пожарную сигнализацию, видеонаблюдение.
      Мы также никогда не занимались изготовлением серьезных металлоконструкций, а в этом году изготовили каркас магазина на улице Есенина в Южно-Сахалинске весом 155 тонн. Для этого пришлось освоить новый вид сварки, обучить людей в нашей, совместной с американцами компании «Натчик». По западным меркам фирма нашего типа должна сделать все, от проектных работ до монтажа и сдачи заказчику объектов «под ключ».
      Если бы нам этого удалось достичь, я был бы очень доволен работой фирмы, в которой прошли 33 года моей жизни.

Вопросы задавала Ирина МИРОНОВА.
© «
Наши острова», № 1(17), 04.01.02.


НАВЕРХ НАВЕРХ

Хочешь жить – умей ... учиться

Контракты

      Недавно компания «Сахалинская энергия» провела семинар для представителей сахалинских предприятий промышленности и сотрудничества.
      Познакомив участников семинара с полномасштабным планом работ по реализации проекта «Сахалин-2», сотрудники компании изложили требования к охране здоровья, технике безопасности, защите окружающей среды, к качеству работ и уровню квалификации подрядчиков. Для производственников, пока еще взвешивающих свои силы и возможности участия в будущих тендерах, эта информация была важной и полезной. Но с не меньшим интересом они восприняли выступления практиков, руководителей двух сахалинских предприятий – С.Полехина и Б.Цыкалова. В свое время выиграв первые тендеры, они не без проблем приобрели опыт сотрудничества с иностранными компаниями. Вот как это было.


      После компании «Сахалин-Айока», построившей в областном центре жилой комплекс «Предгорье Зимы», ЗАО «Трансстрой-Сахалин» стало участником номер два в тендерах, проводимых с иностранными партнерами.
      Правда, выиграли мы право на участие в строительстве офиса «Сахалинской энергии» не в лучшие для нашего акционерного общества времена. Мало того, что у нас не было никакого опыта работы с зарубежной компанией, так еще в силу объективных причин предприятие переживало спад в работе, теряло кадры, нуждалось в техническом перевооружении. А тут такой карт-бланш!
      Первым делом приступили к составлению документации. Надо сказать, что в своих подходах к этой важной работе мы тогда мало чем отличались от других российских компаний, которые впервые участвовали в совместных проектах с иностранцами. Тоже старались сделать смету побольше, цифры покруглее, увеличивали прибыль, стоимость техники, оборудования... Но когда к нам прибыли партнеры «Диллингхэм Констракшн Компани», выигравшие вместе с нами тендер, они удивили нас своей осведомленностью о наших расценках, зарплатах, налогах. И всю документацию пришлось перерабатывать заново, причем в кратчайшие сроки.
      Потом мы провели ревизию инструментов, оборудования, техники. Партнеры, ознакомившись с результатами инвентаризации, исключили из списков целые разделы с перечнем морально устаревшей и не отвечающей требованиям безопасности техники. Они взяли на себя заботу о техническом оснащении стройки, удобной и безопасной работе на объекте.
      Заключая контракт с «Диллингхэм Констракшн Компани» на создание совместного предприятия, мы столкнулись со сложной юридической проблемой, но решили ее на уровне администрации области. А потом вместе с иностранцами сели за «круглый стол», чтобы определить приоритеты. Мы взяли на себя подготовку разрешительной документации, согласования, сертификацию, поставку местных материалов, привлечение рабочей силы и т. д. Партнеры были в ответе за поставки из-за рубежа, менеджмент контракта, техническое руководство, качество, соблюдение бюджета и координацию всех отношений с «Сахалинской энергией».
      Но вот началось само строительство, и первым делом всем нам пришлось пересматривать свое отношение ко многим привычным вещам. Трудовой день начинался у нас в 7.00. Ежедневно мы рассматривали графики работ. Они должны были исполняться точно в срок и в полном объеме. Сначала эта пунктуальность нервировала и даже злила людей. Но постепенно пришло осознание того, что время – деньги, что надо четко следовать графику, и тогда никакого «трудового героизма» не понадобится.
      Требования к качеству работ у иностранцев очень высоки. Мы ощутили это особенно остро тогда, когда стали сдавать работу техническим руководителям и администрации компании «Сахалинская энергия». На первой стадии было много переделок, причем, как нам тогда казалось, из-за несущественных мелочей. Но скидок и поблажек заказчик нам ни в чем не делал. Недоделки устраняли в нерабочее время, без оплаты этого труда и дополнительных расходов из бюджета строительства. Надо было оправдывать доверие, которое нам оказали.
      Требования к соблюдению техники безопасности были очень жесткими. И это тоже злило людей. Однажды мы покрывали специальным противопожарным составом металлические конструкции здания, и весь персонал (а это порядка 400 человек) ходил в очках, не имея права их снять буквально под угрозой увольнения.
      В возводимом офисе категорически запрещалось курить, об этом всюду напоминали таблички, но разве для всех россиян они писаны? И вот однажды наш рабочий украдкой закурил на переходе, пряча папиросу в рукав. За этим занятием его увидел супервайзер. И пришлось того строителя уволить.
      Словом, сложно было приучить к ежедневному, ежечасному, ежеминутному соблюдению техники безопасности рабочих, воспитанных, можно сказать, на пренебрежении ею. Из-за этого пришлось расстаться, наверное, с десятком человек. Им было что терять. Компания создала все условия для нормальной производительной работы: обеспечила горячей водой, хорошим питанием, высокой зарплатой, современным, удобным инструментом, оборудованием, спецодеждой.
      Объект мы построили качественно и в срок, получили немало благодарностей от заказчиков и поняли, что их «придирки» были элементарной требовательностью.
      А еще один вывод из нашего первого опыта сотрудничества таков. Чтобы стать привлекательными для иностранного инвестора, надо уметь выполнять целый комплекс работ, избегать раздробленности, создавать более крупные строительные предприятия. Ведь очевидно, что будущие контракты иностранные партнеры предпочтут заключать с мощными организациями, в которые вольются менее мощные. И поэтому мы стремимся создать на базе ЗАО «Трансстрой-Сахалин» более крупное, многопрофильное объединение.
      На наш взгляд, за такой формой организации строительства – будущее.

Б. ЦЫКАЛОВ,
генеральный директор
ЗАО «Трансстрой-Сахалин».

© «
Советский Сахалин», № 131(22219), 20.07.01.


НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА
/sh/s2/r04.htm
Реклама:
Hosted by uCoz