VFF-S Шельф Вниз

Сахалинский шельф.
1994-1998


      Уважаемый Григорий Алексеевич!
      Направляю информацию о результатах реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" в Сахалинской области.
      Учитывая их положительные итоги, прошу поддержать при голосовании во втором чтении проект федерального закона "О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
      С уважением,

И.П.Фархутдинов
Губернатор Сахалинской области, член Совета Федерации ФС РФ

23.06.98

СПРАВКА
о ходе реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2"

      Во исполнение статьи 26 Федерального закона № 225-ФЗ от 30.12.95 года "О соглашениях о разделе продукции" Правительству Российской Федерации, представительным и исполнительным органам государственной власти субъектов РФ было предписано в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты, а также изменения и дополнения в законодательные акты, в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
      В связи с тем, что Федеральный закон "О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений вытекающих из Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", до сих не принят (принят в первом чтении Постановлением Государственной Думы 17 июня 1997 года) это не даст возможности компаниям-операторам развернуть полномасштабные работы по первым в России нефтегазовым проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", инвестиции по которым в 1998 году запланированы на уровне 640 миллионов долларов США, с выполнением большого объема проектно-изыскательских, геофизических, конструкторских и строительных работ. В реализации данной программы работ в качестве подрядчиков и субподрядчиков принимают участие и российские предприятия и организации.
      Принятие этих дополнений и изменений крайне необходимо для выполнения обязательств Российской стороны Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
      В связи с отсутствием удовлетворительной нормативно-правовой базы по таможенному, валютному, экспортному регулированию, связанному с реализацией проектов "Сахалин" у инвесторов возникают трудности, что соответственно негативно влияет на эффективность данных проектов и срывает сроки их реализации.
      Бюджеты проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" с даты вступления согласований в силу составили:

      Проект "Сахалин-1"
      1996 год 41 млн. долларов США
      1997 год 176 млн. долларов США
      1998 год (план) 199 млн. долларов США
      всего за 1996-1998 г.г. 416 млн. долларов США

      Проект "Сахалин-2"
      1996 год 48 млн. долларов США
      1997 год 260 млн. долларов США
      1998 год 444 млн. долларов США
      всего за 1996-1998 г.г. 752 млн. долларов США

      Таким образом, за неполные три года по обоим проектам только на этапах геологического доизучения лицензионных участков, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и строительных работ, а также в рамках реализации проекта освоения первого участка Пильтун-Астохского месторождения по проекту "Сахалин-2", объем инвестиций составит 1 миллиард 168 миллионов долларов США.
      С российскими подрядчиками уже заключено договоров на выполнение работ, поставку товаров и услуг на сумму 248 миллионов долларов США, при условии, что всего контрактов операторами проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" заключено на сумму 584 миллиона долларов. С сахалинскими подрядчиками заключено договоров на сумму 169 миллионов долларов, что составили 69,1% от всей суммы договоров, заключенных с российскими подрядчиками. В расчете по годам эти показатели составили:
      в 1996 г. - всего с российскими на сумму 75,4 миллионов долларов, из них сахалинскими на 37,4 миллионов долларов (49,6),
      в 1997 г. - всего с российскими на сумму 106,7 миллионов долларов, из них с сахалинскими на 96 миллионов долларов (90%),
      в 1998 г. - всего с российскими на сумму 65,9 миллионов долларов, из них с сахалинскими на 62,2 миллионов долларов (94,4%).
      Наиболее крупными из них являются:

      В настоящее время в офисах компаний-операторов ("Сахалинская Энергия" и "Эксон") работают 168 российских специалистов. За 199 год и только компаниями-операторами на Сахалине принято на работу на постоянной основе 137 человек.
      Кроме того в 1997 г. на предприятиях, занятым в подрядных работах по проектам освоения шельфа , на Сахалине было привлечено 1 тысяча 157 человек, а с учетом дальневосточных подрядчиков число занятых составило 2 тысячи 400 человек. Фактически без выполнения работ на шельфе на такое же количество работников сократилась бы численность предприятий.
      В виде прямых отчислений Российская Федерация уже получила от инвесторов проектов:
      Бонусы за Начальную Дату - 30 млн.долларов США; Бонус за начало освоения Пильтун-Астохского месторождения - 15 млн. долларов США (проект "Сахалин-2")
      1-ый взнос в Фонд развития Сахалина - 20 млн. долларов США (проект "Сахалин-2")
      Соглашения о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" содержат обязательства инвесторов делать взносы в Фонд развития Сахалина. Общий объем Фонда составит 200 миллионов долларов, то есть по 100 миллионов долларов по каждому проекту. Платежи производятся равными долями по 200 миллионов ежегодно в течении пяти лет начиная с определенной даты:

      Кроме того, в виде последующих бонусов Российская Федерации получит еще 65 миллионов долларов Бонусов (не входящих в возмещаемые затраты).
      В 1996 г. в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды Сахалинской области от сахалинских предприятий и организаций, занятых в работах по проектам, поступило 52 миллиарда рублей, а в 1997 г. - 219 миллиардов рублей. В период 2000-2005 года эта сумма ожидается в объеме 1 миллиарда 926 миллионов долларов США. И это - при условии налоговый освобождений, предусмотренных Соглашениями о разделе продукции.
      Общий доход Российской стороны, согласно схемы раздела продукции складывается из платы за пользования недрами ("роялти"), доли Государства от прибыльных углеводородов, налога на прибыль инвестора, бонусов и других платежей. За период реализации проекта "Сахалин-2" этот доход составит 26 млрд.долларов США (или 51% по отношению к накопленному чистому доходу инвестора), а по проекту "Сахалин-1" эта сумму равняется 53 млрд.долларов США (54% к накопленному чистому доходу Консорциума). Таким образом, за 30 лет разработки месторождений нефти и газа на Сахалинской шельфе России только от реализации двух названных проектов получит в бюджет около 80 млрд.долларов США. Согласно условий подписанных между Правительством РФ и Администрацией Сахалинской области в 1997 году Договор о распределении российской доли дохода от реализации каждого из проектов наша область получит 50% от этой суммы - то есть 40 млрд.долларов США.
      После завершения доразведки и обустройства морских месторождений с выходом обоих проектов на полную мощность к 2010 году годовая добыча нефти составит 30 млн. тонн, а газа - 28 млрд. кубических метров (для сравнения: сегодня на суше острова в год добывается лишь 1,5 млн.тонн нефти и 1,9 млрд. кубических метров газа).

Первый вице-губернатор Сахалинской области
В.И.Шаповал

23 июня 1998 г.


Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Председателю комитета по природным ресурсам и природопользованию
А.Ю.Михайлову

      Уважаемый Алексей Юрьевич!
      Согласно просьбе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнёва Министерство топлива и энергетики Российской Федерации рассмотрело Ваш депутатский запрос по поводу использования средств от бонусов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", полученных федеральным бюджетом в течение 1997 года и сообщает следующее.
      В 1997 году средств от выплаты бонусов по Сахалинским проектам в федеральный бюджет не поступало.
      Всего в ходе реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" выплачено бонусов на общую сумму 45 млн.$, из которых первоначально 35 млн.$ получила Администрация Сахалинской области и 10 млн.$ перечислено в федеральный бюджет. Распределение выплат бонусов операторами проектов выглядит следующим образом:

      I. Проект "Сахалин-1":
      1. Бонус на начальную дату в размере 5 млн.$ (январь 1994 года) полностью направлен Администрации Сахалинской области.
      2. Бонус на дату начала освоения: 5 млн.$ направлено Администрации Сахалинской области (июнь 1996 года) и 5 млн.$ - Минтопэнерго России (июль 1996 года)

      II. Проект "Сахалин-2":
      1. Бонус на начальную дату в размере 15 млн.$ полностью направлен Администрации Сахалинской области (июнь 1996 года).
      2. Бонус на начало освоения Пильтун-Астохского месторождения: 10 млн.$ направлено Администрации Сахалинской области (декабрь 1997 года) и 5 млн.$ - Минтопэнерго России (1998 год).

      Следует особо отметить, что из 5 млн.$, полученных государством в качестве федеральной доли бонуса на начало освоения Пильтун-Астохского месторождения, 2 млн.$ были в апреле 1998 года направлены Минтопэнерго России по просьбе Администрации Сахалинской области в её адрес целевым назначением на строительство Ногликской электростанции.
      Таким образом, из суммы 45 млн.$, выплаченной операторами Сахалинских проектов в качестве бонусов, Администрацией области в конечном счёте получено 37 млн.$, а в федеральный бюджет поступило 8 млн.$. Кроме того, оператором проекта "Сахалин-2" - компанией "Сахалин энерджи" - уплачено в фонд развития Сахалина 20 млн.$.
      Что же касается федеральных долей бонусов, то они были перечислены на специальные счета организаций, выполняющих работы по подготовке и реализации Соглашений о разделе продукции, в том числе:
      1. 5 млн.$, полученных Минтопэнерго в качестве федеральной доли бонуса на начало освоения проекта "Сахалин-1", направлены в 1996 году на счёт ГП "Зарубежнефть" для финансирования подготовки нормативно-правовой базы Соглашений о разделе продукции и обеспечения реализации проекта "Сахалин-1".
      2. Остаток от федеральной доли бонуса на начало освоения Пильтун-Астохского месторождения в размере 3 млн.$ направлен в 1998 году на счёт ГП "Институт геологии и разработки горючих ископаемых" (ГП "ИГиРГИ") с целью выполнения работ, связанных с подготовкой проектов решений, обеспечивающих осуществление Правительством РФ своих обязательств и контрольных функций по конкретным СРП.
      С уважением

Заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации
В.З.Гарипов

04.08.98 № М-1143


Председателю комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы
А.Ю.Михайлову

      На депутатский запрос Председателя комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы А.Ю.Михайлова администрация области сообщает.
      В соответствии с соглашениями о разделе продукции при освоении проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" администрация Сахалинской области получила в 1997 году от фирмы "Сахалин-энержи", участвующей в реализации нефтегазового проекта "Сахалин-2", средства бонуса и взнос в фонд развития Сахалина в объёме 30150 тысяч долларов США.
      Полученные средства были направлены, в соответствии со сметой валютного фонда области, утверждённой постановлением областной Думы, на поддержание экономики и социальной сферы области, в том числе на:
      * развитие топливно-энергетического комплекса - 9367.6 тыс.долларов,
      * развитие инженерной инфраструктуры и транспорта - 6888.4 тыс.долларов,
      * развитие социальной сферы - 11131.7 тыс.долларов,
      * развитие лесопромышленного комплекса - 2000.0 тыс.долларов,
      * финансирование разработок приоритетных быстроокупаемых инвестиционных проектов - 313.6 тыс.долларов,
      * поддержку местных товаропроизводителей - 448.7 тыс.долларов

Первый вице-губернатор области
И.П.Малахов

31.07.98 №3/4-892


Докумнты предоставлены «Экологической вахтой Сахалина».
НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
/sh/sp/p88.htm
Реклама:
Hosted by uCoz