НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов выразил надежду, что проект строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком все-таки будет реализован в ближайшие годы.
Как он сообщил на брифинге 14 января, окончательное решение по этому вопросу в конце января-начале февраля должно принять правительство, которое 25 января рассмотрит заключение экспертного совета по комплексному обоснованию проекта.
В то же время сахалинский губернатор не исключил, что если МПС откажется стать генеральным подрядчиком строительства перехода, то правительство действительно может отклонить реализацию проекта. По мнению главы области, хотя инвестиционная программа МПС на 2002 год сокращена со 160-ти до 93 миллиардов рублей, даже этих средств достаточно для выделения 4 миллиардов рублей (4% средств инвестиционной программы), которые МПС ранее планировало выделить в новом году на работы по подготовке к строительству.
"Построив новый транспортный коридор, у России есть шанс взять на себя часть трансконтинентальных грузов, - заявил губернатор, - отказываясь от проекта, мы играем на руку нашим соседям: Китай, который реализует аналогичный проект, и Японии и Республике Корее, перевозящим основной поток грузов морским транспортом".
Игорь Фархутдинов считает, что продление Транссибирской магистрали до Сахалина, составит серьезную конкуренцию морским перевозчикам, и именно поэтому они уже косвенно пытаются противодействовать реализации проекта, заявляя, что он нерентабелен. При этом, напомнил сахалинский губернатор, ситуация при которой грузы из Азии будут доставляться в Европу вдвое быстрее и в несколько раз дешевле, позволит России выйти на ведущую роль в мировой экономике.
"За высокими словами о государственных интересах зачастую скрываются меркантильные интересы владельцев и акционеров морских компаний, - выразил сожаление Игорь Фархутдинов, - к сожалению, сегодня временную победу одержали морские перевозчики".
Губернатор островной области также напомнил о заявлении, сделанном президентом РФ Владимиром Путиным во время визита в Японию о намерениях России продлить Транссиб на Сахалин а, при поддержке японских деловых кругов, возможно и до Хоккайдо. Кроме того, Игорь Фархутдинов отметил, что правительственные чиновники забывают о социальной значимости мостового перехода Сахалин-материк.
"Для сахалинцев и курильчан, живущих на островах, чрезвычайно важно чувствовать себя не отделенными от России, - подчеркнул губернатор, - и мостовой переход, который позволит островитянам в любую погоду навещать своих родственников на материке, на деле докажет заботу государства о российских гражданах, живущих почти на краю света".
© Пресс-центр Администрации Сахалинской области, 14.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Состоявшийся в пятницу вечером брифинг начальника Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги Владимира Черничкина вызвал интерес всех областных СМИ.
Дело в том, что на нем журналисты должны были услышать комментарии по поводу заявления нового министра путей сообщения Геннадия Фадеева о судьбе мостового перехода через пролив. 10 января он сказал, что «у МПС средств на разработку проекта нет». При этом Геннадий Матвеевич добавил: «Если государство заинтересовано в данном проекте, то оно должно отыскать источники финансирования».
Таким образом, новый министр взял курс, прямо противоположный курсу Н.Аксененко, и перевел стрелки на правительство. Теперь оно должно принять окончательное решение по судьбе проекта, которого с огромной надеждой ждали все транспортники, угле-, лесопромышленники и нефтяники острова. Экспертный совет при президенте, как сказал В.Черничкин, представит свой анализ по проекту мостового перехода в феврале.
Брифинг в управлении Сахалинской железной дороги начался сразу после селекторного совещания, которое провел новый министр. Из его речи можно сделать вывод, что теперь железнодорожники будут «жить по средствам». Но эти средства будут немалыми, так как с 15 января произойдет повышение тарифов на пассажирские перевозки в среднем на 30 процентов, а с 20 января – увеличение грузовых ставок на 14 процентов. Для перевозчиков угля и леса сахалинские железнодорожники оставляют понижающие коэффициенты 0,95 и 0,91. По ним в прошлом году дорога сделала скидки для угольщиков на сумму 4 млн. 600 тыс. рублей, а для лесников – на 4 млн. 700 тыс. рублей.
Но в целом повышение железнодорожных тарифов приведет к росту цен на все услуги и товары – это ясно всем. Понятно также, что новое руководство МПС берет курс на решение узковедомственных задач на ближайшие год-два, упуская редкий шанс включиться в международную программу глобализации транспортной сети параллельно с крупнейшими в мире нефтегазовыми проектами серии «Сахалин». Кто выиграет от нашей медлительности, если Китай торопится замкнуть на себе цепь трансконтинентальной магистрали, а портовики Хоккайдо атакуют наши ведомства просьбами о включении их в шельфовые перевозки?
Александра КИМ.
© «Губернские ведомости», № 8-9(1409-1410), 15.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Осень прошлого года принесла для сахалинцев обнадеживающую весть – рассматривается проект строительства железнодорожного перехода материк – Сахалин. Для жителей области это означало конец диктата авиа– и моретранспортников, определенную независимость от погодных условий, стабильную связь с материком. С большим воодушевлением этот вопрос обсуждался на всех уровнях.
Однако события, последующие после обнародования проекта строительства при инвестиционном участии Министерства путей сообщения, дали почву для недобрых предчувствий. К сожалению, они оправдались.
Практически сразу после заявления Николая Аксененко об инвестировании нового проекта генеральной прокуратурой было заведено на него уголовное дело. Под таким прессингом нормально работать невозможно, и накануне Нового года министр подал в отставку. А новый глава МПС Геннадий Фадеев сообщил на днях о невозможности участия министерства в данном проекте из-за нехватки средств. Эта новость всколыхнула Сахалин.
– Я не тороплю события, – заявил на брифинге с журналистами губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. – Но если МПС откажется от финансирования строительства, то проект останется лишь проектом. Напомню, что уже прошло два заседания правительства – 4 октября и 6 декабря, на которых обсуждались вопросы по строительству мостового перехода между островом и материком.
Более того, МПС было поручено произвести экспертизу проекта, подготовить технико-экономическое обоснование строительства. Ни выполнить данное поручение, ни отменить его Фадеев не может. Следующее заседание правительства должно состояться в феврале.
К тому же идея строительства мостового перехода исходила от президента, и такое политическое решение было принято. Оставалось найти инвестора. Министерство путей сообщения охотно включилось в работу. Заявление нового министра путей сообщения меня разочаровало.
Не стоит забывать о важнейшей роли этой стройки в геополитическом аспекте. Если Транссибирская магистраль продлится до Сахалина, то часть грузопотока из Азиатско-Тихоокеанского региона в Евросоюз пройдет именно здесь. Сегодня грузы идут морем и основными перевозчиками являются крупные японские и корейские морские компании. Отвлечение грузов снизит их доходы, и бизнесмены, несомненно, приложат максимум усилий, отстаивая свои интересы.
Упустить свой шанс мы не имеем морального права. Перед потомками.
Противники проекта, в том числе и среди российских чиновников, лоббируют интересы мореходов. В частности, предлагается взамен строительства моста реанимировать паромную переправу, а сегодня именно так можно охарактеризовать положение дел на линии Ванино – Холмск. Чтобы закупить новые паромы, отстроить портовые сооружения, требуется, конечно, меньше денег, но кто их даст? Минтранс сегодня не в состоянии потянуть даже такую стройку. У МПС деньги на строительство есть – не на мифические данные опирался Аксененко, когда брался за проект. Но...
– Такие дела никогда не идут гладко, – подытожил Игорь Фархутдинов. – Слишком большие деньги, слишком большое значение...
Информация для размышления.
Нынешний глава МПС Геннадий Фадеев начинал свою карьеру в Хабаровске.
Основным оппонентом проекта строительства железнодорожного перехода материк – Сахалин является губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.
Лобби, по сути, – коррупция на государственном уровне, если только не лоббируются интересы всего общества...
Дмитрий ДОНСКОЙ.
© «Губернские ведомости», № 8-9(1409-1410), 15.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
…
Одним из своих первых указов нынешнего года президент назначил нового главу министерства путей сообщения, освободив от исполнения обязанностей министра Н.Аксененко, – главного «закоперщика» обустройства железнодорожного перехода между Сахалином и материком.
Эта идея, почти «пробитая» через кабинет министров, на минувшей неделе была, судя по всему, задвинута в долгий ящик. Оказалось, что у нового руководства МПС на эту многомиллионную затею нет средств. Конечно, любой проект можно отложить на время или отказаться от него вообще. Только вот проблема транспортного сообщения Сахалина с континентальной Россией от этого не становится менее острой. Основные фонды паромной переправы Ванино – Холмск стремительно стареют, замены же им на горизонте не просматривается. Долго ли еще осталось бороздить воды Татарского пролива дизель-электроходам типа «Сахалин»?
Впрочем, проблем у нас и без мостоперехода на материк хватает. Надо снова браться за их решение – зимние каникулы закончились не только у школьников.
Евг. БЕЛОВИЦКИЙ.
© «Советский Сахалин», № 7(22338), 15.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
На седьмой день после отставки министра путей сообщения Н.Аксененко новый глава МГТС Г.Фадеев приступил к ревизии наследия своего предшественника. После заседания правительственной комиссии по структурной реформе на железнодорожном транспорте министр сообщил, что объем инвестиционной программы МПС на 2002 год будет сокращен с ранее предполагавшихся 160 млрд. рублей до 93 млрд.
Сокращение инвестиционных планов МПС произойдет за счет исключения из списка объектов «таких больших строек, как, например, Эдьгинское месторождение угля и подходы к нему, мост на Сахалин». Г.Фадеев утверждает, что МПС не располагает средствами для строительства моста на Сахалин.
По словам министра, денег нет даже на технико-экономическое обоснование проекта – 300 млн. рублей. «Если государство заинтересовано в данном проекте, то оно должно отыскать источники финансирования, которых у железнодорожного ведомства нет», – заметил министр.
Согласованный вариант инвестиционной программы МПС должен быть рассмотрен на заседании правительства 24 января.
11 января Г.Фадеев провел селекторное совещание с участием членов коллегии и руководителей железных дорог. Глава МПС сформулировал ряд принципиальных задач, касающихся корректировки работы министерства в нынешних условиях, в частности, подтвердил решение отказаться от финансирования ТЭО проекта перехода «материк – Сахалин», поскольку в обозримом будущем у отрасли таких средств не будет.
Центр общественных связей Сахалинской железной дороги.
© «Советский Сахалин», № 7(22338), 15.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Альтернативы железнодорожному мостовому переходу с материка на Сахалин не существует. Об этом 13 января заявил в интервью корр. ИТАР-ТАСС губернатор Сахалинской области И.Фархутдинов.
«Существующая морская паромная переправа исчерпала свой ресурс и требует не просто обновления, а модернизации всего комплекса – паромов и причальных сооружений», – сказал глава администрации.
И.Фархутдинов подчеркнул, что «политическое решение о необходимости строительства надежного транспортного коридора между материковой Россией и ее единственной островной областью было принято президентом и правительством страны». Вопрос лишь в отсутствии средств, о чем заявил новый министр путей сообщения России Г.Фадеев.
Строительство железнодорожного мостовой перехода приведет к полной загрузке Транссиба и БАМа по скоростной доставке грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Сахалин обретет надежное, не зависящее от капризов природы транспортное сообщение с материком.
П. ЦЫРЕНДОРЖИЕВ.
© «Советский Сахалин», № 7(22338), 15.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Первые дни нового года были омрачены известием о том, что Министерство путей сообщения отказывается от планов строительства железнодорожного моста с материка на остров Сахалин.
Омрачены потому, что в одночасье рухнули наши светлые надежды на хотя и не скорую, но все же на ближайшую перспективу красивой жизни на Сахалине. Вспомним, что только в строительство моста предполагалось вложить 14 миллиардов долларов США. Понятно, что подобные финансовые вливания имели бы самые благоприятные последствия для жизни всех островитян.
Средства массовой информации начали обсуждать эту тему 11 января, и в этот же день состоялось всероссийское селекторное совещание, которое провел новый министр МПС РФ Геннадий Фадеев. (Г.М.Фадеев уже был в этой должности, он возглавлял министерство с 1992 по 1996 годы, бывший министр Николай Аксененко считался его учеником.)
Он заявил, что у МПС средств на разработку технико-экономического обоснования строительства моста нет. Речь идет о 300 миллионах рублей. Экспертный совет при правительстве должен был рассмотреть ТЭО "стройки века" 25 января, но вот случилось то, что случилось.
МПС сокращает объем инвестиционной программы со 160 млрд. рублей до 93 млрд. рублей. Сокращение произошло за счет замораживания ряда проектов. В частности, МПС предпочло отказаться от идеи строительства железнодорожного моста и заморозило проект прокладки железнодорожных путей к Эльгинскому месторождению угля в Иркутской области.
Одновременно с "секвестированием" инвестиционной программы произойдет перераспределение финансовых потоков в отрасли: сократится бюджет инфраструктуры железной дороги, за счет чего планируется в два раза увеличить вложение средств в развитие локомотивного, вагонного хозяйств, энергетики и служб связи, централизации и блокировки, в полтора раза - в развитие пассажирского хозяйства. Сколько времени потребуется новому министру на восстановление изношенного фонда железной дороги, неизвестно. Но очевидно, немало, так что свет в конце сахалинского тоннеля появится еще очень и очень нескоро.
На селекторном совещании обсуждалось предстоящее повышение железнодорожных тарифов. Это решение Геннадий Фадеев назвал "тяжелым, но необходимым" С 15 января произойдет повышение, тарифов на пассажирские перевозки. На 30 процентов возрастет стоимость проезда как в СВ, так и в купейных и плацкартных вагонах. С 20 января на 14 процентов повысятся тарифы на грузоперевозки.
Как сообщает информагентство МПС России, повышение цен на грузовые перевозки вызвано необходимостью компенсировать потери МПС России в результате унификации тарифов на перевозки грузов через морские порты. Отчего нам, конечно, не легче - в конце января цены на все опять поползут вверх. Относительно утешает лишь то, что пока не отменены исключительные понижающие коэффициенты по линии Сахалинской железной дороги, установленные федеральной энергетической комиссией на перевозку грузов ТЭКа.
Начальник Сахалинской железной дороги Владимир Черничкин сообщил в этот же день на брифинге, что сокращение инвестиций в развитие инфраструктуры отрасли пока не коснется реконструкции железнодорожной больницы в областном центре. Запланированные на этот год 50 миллионов рублей на, больницу начальник врачебно-санитарной службы МПС обещал перечислить в срок. А вот Южно-Сахалинскому и Ногликскому железнодорожным вокзалам не повезло: министерских средств хватило лишь на то, чтобы к юбилею области привести в божеский вид здания районных железнодорожных станций.
Елена ШМАКОВА.
© «Южно-Сахалинск», № 6(674), 15.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов выразил надежду, что проект строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком все-таки будет реализован в ближайшие годы. Как он сообщил 14 января на пресс-конференции, окончательное решение по этому вопросу в конце января - начале февраля должно принять правительство, рассмотрев заключение экспертного совета по комплексному обоснованию проекта (оно будет готово к 25 января).
В то же время губернатор не исключил,что если МПС откажется стать генеральным подрядчиком строительства перехода, то правительство действительно может отклонить реализацию проекта.
По мнению главы области, хотя инвестиционная программа МПС на 2002 год сокращена с 160 млрд. рублей до 93 млрд. рублей, даже этих средств достаточно для выделения 4 млрд. рублей (4% средств инвестиционной программы), которые МПС ранее планировало выделить в новом году на работы по подготовке к строительству.
"Меня очень разочаровало заявление уважаемого мною человека -министра МПС Геннадия Фадеева. Построив новый транспортный коридор, у России есть шанс взять на себя часть трансконтинентальных грузов. Отказываясь от проекта, мы играем на руку нашим соседям: КНР, которая реализует аналогичный проект, Японии и Республике Корее, перевозящим основной поток грузов морским транспортом", - заявил губернатор.
ТИА «Острова»
© «Южно-Сахалинск», № 7(675), 16.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов выразил надежду, что проект строительства тоннельно-мостового перехода между Сахалином и материком все-таки будет реализован в ближайшие годы.
Как он сообщил на брифинге 14 января, окончательное решение по этому вопросу в конце января - начале февраля должно принять правительство, которое 25 января рассмотрит заключение экспертного совета по комплексному обоснованию проекта.
В то же время сахалинский губернатор не исключил, что если МПС откажется стать генеральным подрядчиком строительства перехода, то правительство действительно может отклонить реализацию проекта. По мнению главы области, хотя инвестиционная программа МПС на 2002 год сокращена со 160-ти до 93 миллиардов рублей, даже этих средств достаточно для выделения 4 миллиардов рублей (4% средств инвестиционной программы), которые МПС ранее планировало выделить в новом году на работы по подготовке к строительству.
«У России, если она построит новый транспортный коридор, есть шанс взять на себя часть трансконтинентальных грузов», - заявил губернатор. «Отказываясь от проекта, мы играем на руку нашим соседям: Китаю, который реализует аналогичный проект, Японии и Республике Корее, перевозящим основной поток грузов морским транспортом».
Игорь Фархутдинов считает, что продление Транссибирской магистрали до Сахалина составит серьезную конкуренцию морским перевозчикам, и именно поэтому они уже косвенно пытаются противодействовать реализации проекта, заявляя, что он нерентабелен. При этом, напомнил сахалинский губернатор, ситуация, при которой грузы из Азии будут доставляться в Европу вдвое быстрее и в несколько раз дешевле, позволит России выйти на ведущую роль в мировой экономике.
«За высокими словами о государственных интересах зачастую скрываются меркантильные интересы владельцев и акционеров морских компаний, - выразил сожаление Игорь Фархутдинов. - К сожалению, сегодня временную победу одержали морские перевозчики».
Губернатор островной области также напомнил о заявлении, сделанном президентом РФ Владимиром Путиным во время визита в Японию о намерениях России продлить Транссиб на Сахалин, а при поддержке японских деловых кругов, возможно, и до Хоккайдо. Кроме того, Игорь Фархутдинов отметил, что правительственные чиновники забывают о социальной значимости мостового перехода Сахалин - материк.
«Для сахалинцев и курильчан, живущих на островах, чрезвычайно важно чувствовать себя не отделенными от России, - подчеркнул губернатор. - И мостовой переход, который позволит островитянам в любую погоду навещать своих родственников на материке, на деле докажет заботу государства о российских гражданах, живущих почти на краю света».
ТИА «Острова»
© «Наши острова», № 3(19), 17.01.02.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
ХАБАРОВСК, 16 января - Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев поддерживает инвестиционную программу вновь назначенного министра путей сообщения Геннадия Фадеева, передает корреспондент Страны.Ru.
Программа должна быть вынесена на рассмотрение правительства России 24 января. Проект этой программы предусматривает выделение 93 млрд рублей вместо прежних 161 млрд, за которые ратовал бывший министр МПС Николай Аксененко.
Как сообщили в среду в пресс-центре правительства Хабаровского края, Виктор Ишаев считает, что инвестиции для крупных объектов должны привлекаться не из бюджетных средств, а из внешних источников и собственных средств Министерства путей сообщения. Главная задача для Министерства на сегодняшний день - это стабильная работа всей железнодорожной инфраструктуры России. Средства должны в первую очередь идти на содержание и обновление подвижного состава, улучшение его эксплуатационных характеристик, на уменьшение себестоимости грузоперевозок. При этом необходимо решать судьбу объектов социальной сферы, принадлежащих МПС.
В отношении строительства моста между материком и Сахалином позиция губернатора Хабаровского края остается неизменной.
Ишаев подчеркнул, что его строительство очень выгодно для края, поскольку предполагает огромные капиталовложения. Но этот проект, с точки зрения экономики, в принципе, неокупаемый, поскольку для окупаемости необходимо возить по нему 10 миллионов тонн грузов ежегодно, в то время как сейчас через Татарский пролив идет от силы 1,5-2 миллиона тонн, причем преимущественно это уголь. Учитывая то, что Сахалин намерен в ближайшее время отказаться от завозного угля, эта цифра уменьшится до 500 тысяч тонн.
Что же касается заявления Фадеева об отказе от планов строительства железнодорожных путей к Эльгинскому месторождению угля в республике Саха Якутия, то, по словам Ишаева, это не означает окончательного отказа МПС от данного проекта. Эту ветку необходимо строить, но есть потребность в пересмотре принципов финансирования.
"Средства на строительство нужно привлекать от инвесторов и потенциальных потребителей эльгинских углей" - считает губернатор Хабаровского края.
© «Страна.ru», 16.01.2002 07:12 MCK
/sakh/tp/p1/p06.htm
Наверх Почта Подписка – Главная
Реклама: