Закон Сахалинской области
Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы"
Принят Сахалинской областной Думой 22 декабря 2005 года
Статья 1
Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы".
Статья 2
Финансирование областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Южно-Сахалинск. 23 декабря 2005 года. № 110-ЗО.
Газета «Губернские ведомости», № 249(2474), 28.12.05.
Наименование программы | Областная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы | Главное управление МЧС России по Сахалинской области |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Закон Сахалинской области от 01 ноября 2005 № 74-ЗО "О пожарной безопасности в Сахалинской области"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 № 1376-р |
Цель программы | Создание условий, обеспечивающих укрепление пожарной безопасности, защиту жизни и здоровья населения, совершенствование организации тушения пожаров на территории Сахалинской области |
Задачи Программы | Организация системы профилактики пожаров;
снижение количества пожаров на территории области; снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров; укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противо-пожарной службы |
Сроки реализации Программы | 2005-2007 годы |
Участники Программы | Областное государственное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области"; департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области |
Финансовое обеспечение Программы | Программа финансируется из областного бюджета
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 13 593,0 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 900,0 тыс. руб. в 2006 году - 5 897,0 тыс. руб. в 2007 году - 6 796,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение количества пожаров на территории области;
снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей; снижение материальных потерь без учета инфляции от пожаров; повышение боевой готовности подразделений Государственной противопожарной службы; сокращение времени оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также времени и затрат на их ликвидацию |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Сахалинской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В течение последних лет уровень количества пожаров и потерь от них на территории Сахалинской области остается одним из самых высоких в Дальневосточном федеральном округе и Российской Федерации в целом. Сахалинская область за 8 месяцев 2005 года по количеству пожаров занимает третье место в ДФО (количество пожаров на 100 тыс. населения Сахалинской области составляет 215 случаев, превышая относительный показатель по ДФО на 6,3%), второе место по количеству погибших на 100 тыс. населения, что составляет 14 человек, превышая относительный показатель по ДФО на 45,4%, по сравнению с другими субъектами Дальневосточного федерального округа, положительная динамика отсутствует.
Реализация Программы направлена на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Сахалинской области и повышения уровня пожарной безопасности, которое вызывает серьезные опасения. За последние пять лет в Сахалинской области произошло 9192 пожара, в результате которых погибло 547 человек, получили травмы 469 человек и нанесен материальный ущерб в размере более 115 млн. рублей. Наиболее сложная пожароопасная обстановка (за указанный период) складывается на территории следующих муниципальных образований: "город Южно-Сахалинск", "Корсаковский район", "Холмский район". Доля пожаров и процент гибели людей от общего количества по области в данных муниципальных образованиях наиболее высоки, а именно: Южно-Сахалинск - 35% пожаров от общего их количества и 26,7% от общего количества погибших; "Корсаковский район" - 11% и 9,3%; "Холмский район" - 9% и 10,4%. Высокая степень пожарной опасности на данных территориях обуславливается высоким уровнем социальной инфраструктуры: промышленных предприятий, жилых домов, зданий и сооружений повышенной этажности, в отличие от иных районов Сахалинской области, что требует особого подхода в обеспечении пожарной безопасности с применением новейших систем специальной автотехники и пожарно-технического вооружения.
Для справки - большинство аварий, катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара, что требует оперативного привлечения значительных сил и технических средств пожарной охраны. Поддержание оперативных возможностей и ресурса парка пожарных автомобилей - одна из актуальных задач. Однако решение этой задачи сопряжено со значительными трудностями, учитывая критическое состояние существующего парка пожарных автомобилей, прежде всего его возрастную структуру и качественный состав. На момент принятия Программы, подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС) области укомплектованы специальной автотехникой - 115 единиц (87%) от нормативной численности, из которых 99 единиц (86%) подлежит списанию. Аналогичная ситуация складывается в подразделениях ГПС с уровнем оснащения материально-технической базы, в частности пожарно-техническим вооружением - на 38% от потребности, средствами связи и управления - 55,6%, из которых 88% подлежат списанию.
Для преодоления существующих негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные действия администрации Сахалинской области, органов местного самоуправления, Государственной противопожарной службы, предприятий и организаций с использованием программно-целевых методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества населения Сахалинской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1) организация системы профилактики пожаров; снижение количества пожаров;
2) проведение действенной противопожарной пропаганды;
3) снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров на территории области;
4) укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы путем приобретения новейшего пожарно-технического оборудования и установок пожаротушения.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005-2007 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере организации противопожарной безопасности в Сахалинской области:
1) профилактика пожаров;
2) обеспечение быстрого оперативного реагирования подразделений Государственной противопожарной службы при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций;
3) укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы.
Профилактика пожаров
В целях реализации Программы предусматривается проведение следующих мероприятий:
1) изготовление и размещение социальной рекламы по профилактике пожаров, организация проката телевизионных роликов на противопожарную тематику с учетом складывающейся оперативной обстановки с пожарами, сезонных факторов;
2) изготовление и размещение панорамных щитов (баннеров) на основных автомагистралях при выезде из областного центра;
3) изготовление роликов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности, размещение их для последующей демонстрации населению по электронному табло в местах массового пребывания людей;
4) создание системы регулярного освещения в средствах массовой информации о деятельности Государственной противопожарной службы по предупреждению и организации тушения пожаров с выделением времени на телевидении, радио.
Обеспечение улучшения оперативного реагирования подразделений Государственной противопожарной службы при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожара сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. Потери от таких пожаров в Сахалинской области только за пять месяцев 2005 года составили около 8 млн. руб. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) создание подразделений быстрого реагирования;
2) оснащение их специальной техникой, оборудованием, пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным инструментом.
Приобретение автомобиля быстрого реагирования с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для города Южно-Сахалинска, имеющего асфальтовое покрытие автодорог и плотный поток уличного движения, существенно ограничивающий маневр автомобилей на грузовом шасси, обеспечит экстренное прибытие сотрудников ГПС к месту вызова и своевременное принятие мер по спасению людей и ликвидации чрезвычайной ситуации с минимальными затратами.
Расширение материально-технической базы Государственной противопожарной службы
Необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, в частности пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси.
Широкое использование в Сахалинской области при проведении строительных работ новых технологий с применением легковоспламеняющихся, высокотоксичных и пожароопасных материалов, а также с переходом на строительство зданий с многофункциональным значением, со значительными площадями застройки, в частности строительство гостиничных комплексов, торговых центров, офисов предприятий и организаций, привело к тому, что значительно возросла степень пожарной опасности, быстрее распространяется огонь и дым на большие площади с угрозой для жизни неограниченного круга людей. Для эффективной организации тушения пожаров в современных условиях с переходом на новый качественный уровень необходимо внедрение инновационных технологий в области пожаротушения, применение которых будет способствовать существенному повышению степени противопожарной защиты и безопасности людей. Внедрение ранцевых установок пожаротушения "Игла" позволяет приступить к тушению пожара сотрудниками Государственной противопожарной службы без прокладывания рукавной линии, сокращая время боевого развертывания. Это позволяет не допустить рост пожара в начальной стадии и уменьшить развитие линейной скорости выгорания. Как следствие, снизится потребность в силах и средствах для пожаротушения, значительно уменьшится размер причиняемого ущерба и существенно возрастет вероятность спасения людей из зоны горения.
5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 13593,0 тыс. руб, в том числе:
2005 год - 900,0 тыс. руб.;
2006 год - 5 897,0 тыс. руб.;
2007 год - 6 796,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных в целях реализации Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо вне конкурса (у единственного поставщика, запрос котировок) по размещению заказа на выполнение мероприятий Программы, в результате которого областное государственное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" заключает государственные контракты с исполнителями областного заказа.
7. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) снизить количество пожаров на территории области;
2) снизить количество погибших и травмированных людей на пожарах;
3) снизить материальные потери без учета инфляции от пожаров;
4) повысить боевую готовность подразделений ГПС;
5) сократить время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, время и затраты на их ликвидацию.
Для справки - количество пожаров с площадью горения до 60 м2 за последние 5 лет составляет 73% от их общего числа, материальный ущерб от которых составляет 58 млн. рублей. Приобретение автомобилей быстрого реагирования и внедрение установок пожаротушения "Игла" сократит в 5 раз время прибытия специальной автотехники к месту тушения пожара, боевого развертывания пожарных расчетов и оказания первой помощи пострадавшим, снизив материальные потери в 2,2 раза (5,3 млн. рублей ежегодно).
№ п/п | Мероприятия | Источник финанси- рования | Финансовые затраты по годам (тыс. руб.) | Всего | Ответственный. исполнитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Профилактика пожаров | |||||||
1 | Изготовление и размещение социальной рекламы по профилактике пожаров, организация проката телевизионных роликов на противопожарную тематику | Областной бюджет | 244,0 | 244,0 | 488,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" | |
2 | Изготовление и размещение панорамных щитов (баннеров) | Областной бюджет | 284,0 | 284,0 | 568,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" | |
3 | Изготовление роликов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности по электронному табло | Областной бюджет | 269,0 | 269,0 | 537,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" | |
Итого | 1593,0 | ||||||
2. Обеспечение быстрого оперативного реагирования подразделений ГПС при возникновении пожаров и ЧС | |||||||
1 | Приобретение автомобиля первой помощи АПП - 0,5 | Областной бюджет | 1350,0 | 1350,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" | ||
2 | Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента "Спрут" | Областной бюджет | 250,0 | 250,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" | ||
Итого | 1600,0 | ||||||
3. Укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы | |||||||
1 | Приобретение основных пожарных автомобилей | Областной бюджет | 900,0 | 2900,0 | 4350,0 | 8150,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" |
2 | Внедрение инновационных технологий в области пожаротушения | Областной бюджет | 600,0 | 1650,0 | 2250,0 | ОГУ "Управление ОМ ГО, ЧС и ПБ" | |
Итого | 10 400,0 | ||||||
Итого по всем разделам | 900,0 | 5897,0 | 6796,0 | 13 593,0 |
Наверх | Почта | Подписка – Главная |
Реклама: |