НАВЕРХ | НАВЕРХ |
В 2006 году в поселке Ноглики СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» совместно с ОАО «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» создали базу производственно-технического обеспечения для перевозки дизельного топлива на площадку объединенного берегового технологического комплекса (ОБТК) компании «Сахалин Энерджи». По договору «Сахалин-Шельф-Сервис» должен поставить на ОБТК около 76 000 тонн дизельного топлива.
Ежедневно две колонны бензовозов с топливом отправляются на ОБТК, находящийся в 150 километрах от Ноглик. Каждый бензовоз оборудован спутниковой связью и круглосуточной системой мониторинга, позволяющей отслеживать перемещение машины. Впереди колонны едет автомобиль сопровождения, замыкает ее специальная машина для ликвидации аварийных розливов нефти.
В феврале этого года компания «Сахалин-Шельф-Сервис» достигла важного показателя в сфере безопасности – было осуществлено более 4000 рейсов общей протяженностью более 1,4 миллиона километров. При этом на ОБТК, один из самых удаленных наземных объектов «Сахалин Энерджи», было доставлено более 60 000 тонн топлива. И все это – без единого ДТП. В ближайшее время, по представлению «Сахалин Энерджи», в Ногликах пройдет награждение персонала «Сахалин-Шельф-Сервис» за вклад в безопасность дорожного движения, сообщает пресс-служба компании.
ИА SAKH.COM.
© «Sakhalin.Info», 11.03.08.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
В Холмске впервые прошла производственная ярмарка «Сахалин-2»: новые возможности». На приглашение организатора – компании «Сахалин Энерджи» – поучаствовать в ней откликнулись 22 холмских предприятия, в числе которых хорошо известное ЗАО «Ремфлот», а также ЗАО «Морская компания «Сахалин – Курилы», СП ООО «Сахалиншельфсервис», ООО «Нефтегазснаб», Ремонтно-строительная компания, ИП Владимир Миллер, ООО «Виста». Ярмарка проводилась при участии компаний «КСА Дойтаг Дриллинг», «Шлюмберже», «Нефтегазовые услуги КнААПО».
Внимание к местным производительным силам объяснимо: как подчеркнул заместитель исполнительного директора компании «Сахалин Энерджи» Дэвид Гриер, дальнейшее его освоение в большей степени ориентировано на местных производителей товаров и услуг. И здесь очень важную роль играет Холмск. «Сахалинскую энергию» привлек его морской порт, который будет оказывать компании долгосрочные услуги. Она, в свою очередь, вложила средства в модернизацию города, что пошло на благо всех жителей. С помощью слайдов все собравшиеся могли увидеть, в какой динамике шла реконструкция Западного морского порта, каким он был и каким стал. Хорошие перспективы вырисовываются после недавней поездки сахалинцев в Шотландию: в итоге создана Ассоциация подрядчиков, которую возглавил гендиректор ООО «Сахалиншельфсервис» Леонид Кацев.
Его выступление на ярмарке особо заинтересовало сахалинцев. Компания существует с 1997 года, смогла выиграть тендер (а участвовало в нем 12 претендентов) на производство дноуглубительных работ в порту. И теперь благодаря этому есть возможность круглогодично обслуживать морскую буровую платформу «Моликпак». Об успехах компании говорят и цифры: в самом начале в СП было только 6 человек, сейчас ее численность возросла до 300. Отработано свыше 1 млн. часов безаварийно, по-прежнему главной задачей ООО «Сахалиншельфсервис» остается развитие комплекса сооружений Сахалинского западного морского порта. А успешная работа – это дополнительные рабочие места, привлечение местных подразделений субподрядчиков, отчисление в бюджет 230 млн. руб. налогов и сборов. Словом, не может не радовать, что Сахалинский западный порт показал такую возможность продуктивного участия холмских предприятий в шельфовых проектах.
Глава Холмского района Александр Густо, отметив впечатляющий размах работы компании, сделал акцент на том, что холмчанам надо активней участвовать в реализации таких проектов – тогда можно будет жить действительно хорошо. Но у него как у главы муниципальной власти возникло чувство сожаления, что мало кто из присутствовавших руководителей заинтересовался предложениями Банка Москвы о кредитах. А это реальная возможность включиться в шельфовые проекты. Но остается надежда, что активность холмчан при участии в тендерах возрастет. Тем более, муниципальная власть охотно идет навстречу бизнесу, и есть уверенность, что основная база по снабжению нефтегазовых проектов материалами и оборудованием, а также по оказанию необходимых работ и услуг должна базироваться в Холмске. Одним словом, полезной информации руководители предприятий почерпнули много. В частности, менеджер развития российского участия компании «Сахалин Энерджи» Ольга Бородина рассказала о возможности развития при участии в реализации проекта для различных предприятий и компаний Холмского района.
Компания «Сахалин Энерджи» выбрала Холмский порт в качестве долгосрочной базы снабжения морских объектов компании, включая обслуживание существующей производственной платформы «Моликпак» и двух новых морских платформ. В июне этого года в порт г.Холмска прибудет первый из трех ледоколов-снабженцев, строящихся совместным предприятием «Приско Сваер Оффшор» для долгосрочного обслуживания трех платформ компании «Сахалин Энерджи». В данной связи Ольга Бородина привела примеры будущих возможностей для холмских предприятий по выполнению работ и поставке материалов и оборудования для целей проекта «Сахалин-2». Она также рассказала о принципах контрактной деятельности компании «Сахалин Энерджи» и факторах успеха подрядчиков и поставщиков компании.
От представителей других иностранных компаний холмчане узнали о требованиях, предъявляемых к подрядчикам и поставщикам, в частности, ожидания и требования к бизнесу в области охраны труда, окружающей среды и безопасности. И о том, что на практике означает эталон качества. Компании «КСА Дойтаг Дриллинг», «Шлюмберже», «Нефтегазовые услуги КнААПО» рассказали о своей деятельности на Сахалине, своих программах развития местного бизнеса и обучения местного персонала и ознакомили собравшихся со многими другими аспектами возможного участия в крупномасштабном нефтегазовом проекте.
Заключительным этапом ярмарки стала сессия свободной встречи и дискуссии с представителями компаний «Сахалин Энерджи», «КСА Дойтаг Дриллинг», «Шлюмберже» и «Нефтегазовые услуги КнААПО». Ольга Бородина отметила, что организаторы довольны результатами мероприятия, а в планах компании организовать в Холмске еще одну такую ярмарку. Надо только, чтобы местные предприятия сами оформили информационные стенды и рассказали о своих возможностях в плане сотрудничества с «Сахалин Энерджи». И их предложения не останутся без внимания.
Сергей БЕЛЯВСКИЙ.
© «Наши острова». № 18(242), 03.04.06.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Как сообщила сегодня пресс-служба СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», представители китайской государственной корпорации «Синопек» посетили в среду портовые сооружения города Холмска на юге Сахалина.
Члены делегации, которую возглавляет заместитель директора корпорации «Синопек» по проекту «Сахалин-3» (Венинский блок) Су Ченг Ку сначала познакомились с работой Холмского морского торгового порта, осмотрев причальные сооружения, склады и открытые площадки.
Следующим пунктом программы стал визит в Сахалинский Западный морской порт. Этот объект вызвал наиболее пристальный интерес китайской делегации. Порт входит в структуру СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» и образовался сравнительно недавно. В 2002-2004 году компания «Сахалин-Шельф-сервис» осуществила реконструкцию портовых сооружений бывшего Холмского морского рыбного порта с целью создания Базы снабжения 2-й фазы проекта «Сахалин-2». Возник новый Сахалинский Западный морской порт – единственный специализированный порт на Сахалине, который обеспечивает реализацию нефтегазовых проектов шельфа.
Китайских бизнесменов интересовали возможности порта для создания береговой базы по проекту «Сахалин-3». На сегодня Западный порт – самый глубоководный на Сахалине и принимает суда ледокольного типа с осадкой 8,5 м. В 2005 году Западный порт обработал 237 судов, 88 тыс. труб и около 8 тыс. вагонов. Сегодня в порт непрерывно поступает поток оборудования и материалов для проекта «Сахалин-2».
По словам Леонида Кацева, генерального директора «Сахалин-Шельф-Сервис», незамерзающие порты юга Сахалина и в частности Холмска имеют хорошие предпосылки для задействования в рамках проекта «Сахалин-3», участником которого является китайская корпорация.
Напомним, что корпорация «Синопек» – государственная компания, контролирующая рынок энергоресурсов Китая. Это крупнейшая китайская энергетическая и химическая компания, занимающаяся разведкой, освоением, добычей и маркетингом нефти и природного газа, нефтехимических продуктов, синтетического волокна и минеральных удобрений. Корпорация «Синопек» с долей 25,1% вместе с ОАО «НК «Роснефть»(49,8%) и ОГУП «Сахалинская нефтяная компания» (25,1%) является участником проекта «Сахалин-3» (Венинский блок). Первую поисковую скважину по проекту планируется пробурить в августе 2006 года на Венинском участке «Сахалина-3».
В ходе предыдущих визитов на Сахалин представители корпорации уже осмотрели производственный комплекс по добыче нефти и газа «Витязь» на северо-востоке Сахалина, а также строящийся завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) в п.Пригородное.
ИА НГВ.
© «Нефтегазовая вертикаль», 27.04.06.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
На этой неделе в Сахалинском западном морском порту ожидается последняя партия труб для магистрального нефтегазопровода по проекту «Сахалин-2». Как сообщил генеральный директор СП «ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» Леонид Кацев, трубы поставляются через Сахалинский западный морской порт в Холмске, который для этих целей за два года был модернизирован и в настоящее время является современным и специализированным на Сахалине (это самый глубоководный порт, позволяет принимать суда с осадкой до 8,5 м). В сентябре 2003 года он принял первое судно с трубами.
В 2005 году между компаниями «Сахалин Энерджи» и «Эксон Нефтегаз Лимитед» подписано соглашение об организации в Сахалинском западном морском порту единой береговой базы для обслуживания морских платформ по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
По словам Л.Кацева, 2005 год оказался для компании очень успешным. «Сахалин-Шельф-Сервис» вышел на лидирующие позиции в сервисном секторе нефтегазовой индустрии Сахалинской области и обеспечивает стопроцентное российское участие в шельфовых проектах. Деятельность предприятия была нацелена на участие в подрядных работах по контрактам с компаниями-операторами нефтегазовых проектов на шельфе Сахалина. Компания работала по долгосрочным контрактам с «Эксон Нефтегаз Лимитед» по проекту «Сахалин-1», с «Сахалин Энерджи» – по проекту «Сахалин-2», с «Элвари Нефтегаз» – по проекту «Сахалин-5», предоставляя береговые базы снабжения для обеспечения работ на шельфе, услуги транспортные и снабжения оборудованием и материалами, осуществляла переработку грузов в портах острова и на береговых базах, выполняла строительные работы.
В Сахалинском западном морском порту отмечен основной прирост работ «Сахалин-Шельф-Сервиса». Всего по итогам работы предприятия в 2005 году объем обработанного в находящихся в его подразделении портах груза составил 643 тыс. т (в 2004 г. – 388 тыс. т). Разгружено 302 судна (в 2004 г. – 165), около 8 тыс. вагонов (на 50 проц. больше, чем в 2004 г.), 5 тыс. 400 контейнеров (на 20 проц. больше по сравнению с 2004 г.).
Кроме того, предприятие увеличило объем переработки опасных и твердобытовых отходов, к которой приступило в 1999-2000 гг. За 2005 год переработано 1774 т (в 2004 г. – 481 т) аккумуляторов, отработанных масел, пластиковых отходов и прочей ветоши. Для утилизации переработанные отходы вывозятся на материк. 70-80 проц. клиентов предприятия – компании, задействованные в реализации нефтегазовых проектов. Заявки на утилизацию поступают и от муниципальных предприятий области.
В планах «Сахалин-Шельф-Сервиса» – модернизация самого северного порта Сахалина – Москальво для создания береговой базы по проекту «Сахалин-5». Первый этап работ оценивается в 2,5-3 млн. долларов. В этом году предполагается отремонтировать портальный кран, склад (1 тыс. кв. м), часть причала, обновить другую инфраструктуру и систему энергоснабжения.
Как пояснил Л.Кацев, с тех пор, как начала стабильно работать паромная переправа Ванино – Холмск, грузы, предназначенные для жизнеобеспечения северных районов области, доставляются через переправу. Объемы работ в порту Москальво сокращались, и он пришел в упадок.
Сейчас порт обеспечивает потребности «Сахалинморнефтегаза» – в летнее время завозится топливо, небольшой объем других грузов, отгружается металлолом.
В связи с началом реализации проектов «Сахалин-3» и «Сахалин-5» возникла необходимость реконструкции порта. И для Охинского района это будет хорошее подспорье: работающее предприятие, новые рабочие места, налоги.
В настоящее время основной объем работ, который производится через Москальво по проекту «Сахалин-5», – вывоз образующегося при бурении скважин шлама (около 4 тыс. т за сезон).
После реконструкции порт не покроет всех нужд операторов проектов «Сахалин-3» и «Сахалин-5», но станет важным транспортным узлом, особенно когда начнется их промышленная разработка. Основными портами, обеспечивающими реализацию проектов, по-прежнему останутся незамерзающие порты юга Сахалина – Корсаковский и Холмский морской торговый. Также в планах «Сахалин-Шельф-Сервиса» на 2006 год – начать работу, в том числе вывоз бурового шлама, через небольшой сезонный порт Кайган по проекту «Сахалин-3». Сейчас технологии утилизации и обработки шлама по этому проекту проходят экспертизу.
Наталья ПРИМАКА.
© «Губернские ведомости», № 72(2549), 26.04.06.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
В 2005 г. предприятие «Сахалин-Шельф-Сервис» вышло на лидирующие позиции в сервисном секторе нефтегазовой индустрии Сахалинской области. Как передает Восток-Медиа, об этом было заявлено в ходе годового общего собрания участников СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» («3-S Сompany»), на котором были подведены итоги работы компании в 2005 г. и определены задачи на 2006 г.
Генеральный директор Леонид Кацев отметил, что компания работала по долгосрочным контрактам с «Эксон Нефтегаз Лимитед» по проекту «Сахалин-1», компанией «Сахалин Энерджи» по проекту «Сахалин-2», с «Элвари Нефтегаз» по проекту «Сахалин-5», предоставляя береговые базы снабжения для обеспечения работ на шельфе, транспортные услуги и услуги снабжения оборудованием и материалами, осуществляла переработку грузов в портах острова и на береговых базах, выполняла строительные работы, оказывала услуги по обращению с опасными и твердобытовыми отходами.
Общий тоннаж обработанного в 2005 г. в портах груза составил более 640 тысяч тонн. Было обработано 302 судна (против 165 в 2004 году), почти 8 тысяч вагонов (на 50% больше чем в 2004 г.), 5400 контейнеров (на 20% больше чем в 2004 г.).
В 2006 г. объем грузов здесь существенно увеличится. Это связано с увеличением объемов работ по прокладке подводных трубопроводов от морских добывающих платформ до береговых технологических комплексов в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».
В 2005 г. предприятие перечислило в бюджеты всех уровней более 270 млн. рублей налогов и сборов. Из них в бюджет Сахалинской области – более 230 млн. руб. Только страховые взносы в Пенсионный Фонд составили 15 млн. руб. На благотворительные цели выделено более 1 млн. руб.
Предприятие сертифицировано по системе экологического менеджмента на соответствие международному стандарту ISO 14001-96. Внедрена и действует система менеджмента качества. С этой целью получен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001-2000.
Положительные результаты по большинству направлений деятельности были достигнуты благодаря труду сахалинцев. В своем заключительном слове перед российскими и иностранными учредителями компании Л.И. Кацев отметил, что «Сахалин-Шельф-Сервис» – сахалинское предприятие, которое обеспечивает стопроцентное российское участие в шельфовых проектах.
Благодаря деятельности компании жители области получают реальные блага от шельфовых проектов в виде налоговых поступлений в бюджет, рабочих мест, улучшения транспортной инфраструктуры региона. «Мы, сахалинцы, научились выполнять сложнейшие технологические операции в соответствии с мировыми стандартами, качественно и безопасно», – подчеркнул генеральный директор СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис».
ИА НГВ.
© «Нефтегазовая вертикаль», 17.04.06.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
В компании «Сахалин-Шельф-Сервис» состоялось знаковое событие. На торжественной церемонии генеральному директору компании Леониду Кацеву были вручены сразу два сертификата: ISO-9000 – на соответствие системе менеджмента качества и ISO-14000 – на соответствие системе экологического менеджмента. И если первым уже не удивишь сахалинцев, то относительно экологии «Сахалин-Шельф-Сервис» одним из первых в области получил такой сертификат.
«Сахалин-Шельф-Сервис» является подрядчиком «Сахалин Энерджи» по реконструкции Сахалинского западного морского порта. А эта компания, как известно, уделяет серьезное внимание охране окружающей среды. Поскольку «Сахалин-Шельф-Сервис» занимается береговым обеспечением основных операторов шельфовых проектов, то высшее руководство предприятия приняло решение сертифицировать свою деятельность в области экологии. Вопрос этот не праздный.
Компания занимается приемом, транспортировкой и хранением отходов, в том числе и опасных. Полученный сертификат ISO-14000 – гарант проведения качественных, экологически безопасных и безаварийных работ. Благодаря отлаженной системе природоохранных мероприятий теперь есть возможность ликвидировать большое количество отходов – ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы, автошины, эллектролиты, отработанные нефтепродукты, пластик и другие материалы, которые в обычной среде не разлагаются и не перерабатываются. Таким образом, очищается не только территория предприятия, но и наш остров.
– Готовиться к сертификации мы начали еще в 2001 году, – говорит Леонид Кацев. – За три года была проделана огромная работа. Наши сотрудники сделали все, чтобы оперативно и в срок оформить документацию. Сертификаты, которые мы получили, несомненно будут работать на имидж компании «Сахалин-Шельф-Сервис», а также дадут возможность на победу в тендерах шельфовых проектов.
Вручая сертификаты, генеральный директор ООО «Сахалинский центр качества» Сергей Седов отметил:
– Хочу особо подчеркнуть, что система сертификации – добровольная. Но в нынешних условиях она имеет особое значение. Полученные сертификаты говорят о том, что компания «Сахалин-Шельф-Сервис» в полной мере соответствует высоким международным требованиям. Это подтверждено органом по сертификации ООО «Тест – С.-Петербург», которое является одной из крупнейших сертификационных организаций в России. Сертификаты систем менеджмента качества и экологического менеджмента даются натри года. В течение этого времени предстоит совершенствовать работу в данном направлении, вовлекая в нее все большее количество персонала. Уверен, компания с этим справится.
Наличие сертификатов не только ко многому обязывает предприятие, но и способно привести к новому уровню его развития, позволяя повысить качество и конкурентоспособность.
Как сказал присутствующий на церемонии менеджер обеспечения качества, экологии и безопасности компании «Сахалин Энерджи» Аллан Макюван, сделан только первый шаг на пути к качеству и сохранению окружающей среды, но по большому счету – это работа на будущие поколения.
Татьяна ЕГОРОВА.
© «Губернские ведомости», № 140(2076), 25.06.04.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Мы встретились с Леонидом Ильичом, генеральным директором СП ООО «сахалин-шелъф-сервис», депутатом Сахалинской областной Думы, чтобы обсудить актуальные для области вопросы, касающиеся шельфовых проектов. Как сейчас проходит работа на шельфе, с чего она начиналась и к чему она приведет, – эти вопросы мы задали нашему собеседнику.
– Леонид Ильич, как начинались шельфовые проекты? К чему мы пришли сейчас?
– В 1976 году вышло постановление советского правительства о создании советско-японского совместного предприятия, которое впоследствии дало жизнь проекту «Сахалин-1». За эти годы разведаны многочисленные месторождения, на которых идет добыча нефти.
Развитие шельфовых проектов имеет огромное значение для Сахалинской области: Есть и традиционные отрасли – рыбная, лесная, угольная, но основа – нефть. Она дает огромный толчок экономике области.
С началом перестройки наступило затишье, казалось, что продолжения не будет. Но благодаря настойчивости администрации области, областной Думы, руководства ряда предприятий, был принят закон «О соглашении о разделе продукции». Это был переломный момент, с тех пор работа приносит большую отдачу. Сейчас видно, что благотворное влияние этого закона на экономику области сказывается уже на начальном этапе реализации шельфовых проектов.
– И какие изменения можно уже наблюдать?
– Изменения коснулись практически всех сфер. Создаются новые рабочие места, улучшается инфраструктура острова, в бюджет поступают дополнительные налоги.
Сахалин – это остров, так что морские порты являются необходимой частью инфраструктуры. За последнее десятилетие в работе этих портов возникали большие трудности. Корсаковский порт еще как-то держался, хотя объемы работ существенно снизились. Не было возможности совершенствовать техническую базу, улучшать экономическое положение.
В советское время был построен только Холмский порт. Он должен был стать единственным закрытым портом-убежищем, работающим в любое время года, единственным глубоководным портом. Но в свое время его не доделали. Около 10 лет назад порт оказался в состоянии банкротства и был практически уничтожен. Благодаря работе шельфов, появилась возможность восстановить работу существующих портов.
Не так давно была создана специализированная компания «Сахалин-шельф-сервис», которая занимается непосредственно предоставлением услуг берегового обеспечения морских буровых работ, проводит работы по строительству нефтегазопровода. В ближайших планах – обеспечение морских платформ.
– Какие у вас отношения сложились с администрацией области?
– Работа была бы невозможна без нормального контакта с руководством области и без желания областной администрации поддержать ее. Уверен, что до настоящего времена курс администрации области на развитие шельфовых проектов как основы экономического развития, не изменился. Ведь это единственно правильный путь. Отказ от реализации шельфовых проектов и смена курса будут движением назад.
Я помню, как все начиналось, помню каждый шаг. Это все результат огромного труда. Причем те результаты, которые мы имеем – это заслуга каждого, кто участвует в проектах, начиная от рабочих на морских платформах и заканчивая руководством компаний-инвесторов и областной администрацией.
Наши заказчики «Сахалинэнерго» и «Эксон» очень щепетильно относятся к экологии, к законности. Приходится проводить множество согласований, в том числе и с областной администрацией. Но руководство области понимает значение шельфовых проектов, так что можно сказать, что бюрократический барьер ликвидирован. Ведь все мы делаем одно дело – возрождаем областную экономику.
– Важно сохранить преемственность того направления, которое принял Игорь Фархутдинов и его команда. Так ли это, и каких решений вы ждете от новой власти?
– Я даже не хочу думать, что может быть смена направления.
Только что наступила некоторая стабильность, мы видим результаты нашей работы, отдачу от нее. Еще 10 лет назад те процессы, которые сейчас происходят, казались невозможными. В области была нездоровая атмосфера: чувствовалось отчаяние и безысходность. Но определение, что вывести область из кризиса может развитие шельфовых проектов, оказалось верным.
Многие критиковали этот курс. Видимо, эти люди считали, что благополучие свалится в одночасье, как манна небесная. Но так не бывает. Придется много работать, и мы готовы работать, если знаем, что помогаем области выходить из кризиса.
Сейчас главное, чтобы идеология областной администрации осталась прежней, тогда работа будет продолжена.
Беседовал Сергей ДЕМИДОВ.
© «Наши острова». № 46(113), 12.11.03.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
На борту этого мощного транспортника вполне материальный и очень внушительный груз: 1200 труб различного диаметра весом 2500 тонн, предназначенных для строительства нефте- и газопровода. Пароход прибыл из Восточного, где, по рассказам судоводителей, скопилось очень много техники и различных грузов для Сахалина. Произошло это долгожданное и важнейшее для области событие 13 сентября, эту дату можно смело считать днем рождения Западного порта.
Вернемся на время к зиме нынешнего года. Тогда в Холмском порту велись дноуглубительные работы, ими занимались специалисты японской компании «Марубени». К этому моменту порт-банкрот перешел в другие и, как показало время, надежные руки: все береговое имущество выкупил ряд компаний «Сахалинморнефтегаза» и ООО «Сахалин Шельф Сервис» («Три С»). Сегодня это они именинники, и мы уже знаем, что все задуманное за рекордно короткий срок получило свое реальное воплощение.
А предприятие досталось им, что называется, аховое, за семь лет его техническое состояние было доведено до ручки, инфраструктура порта и само это гидротехническое сооружение пришли в полный упадок. По проекту в Холмский рыбный должны были заходить суда с большой осадкой, но еще в момент постройки параметры не были доведены до планируемых. Была нарушена сплошная линия причалов, входной канал позволял проходить судам с осадкой лишь до шести метров.
Компания «Три С» (генеральный директор Л.Кацев) специализируется на предоставлении услуг береговых баз, обеспечении морских буровых работ. В свое время она успешно провела с «Сахалинской энергией» переговоры о создании универсальной сервисной базы для обслуживания шельфового проекта «Сахалин-2», в первую очередь его второй фазы, строительства трубопроводов. И дело сдвинулось с мертвой точки. Нынешней весной, когда многотонные ковши двух мощных земснарядов грызли скальный морской грунт, в порту одновременно шла не менее важная работа: полностью укомплектован и собран портальный кран, в Германии был заказан еще один – новый, грузоподъемностью 60 тонн. В это же самое время прокладывались подъездные пути к строящейся трубной площадке. Ее размер тоже впечатляет – 5,2 гектара.
Слово «уникальный» подходит ко всему, что связано с Западным портом. Портальный кран из Германии – самый мощный на Сахалине, козловые краны для площадки складирования, изготовленные в Комсомольске, 20 и 40 тонн грузоподъемностью – техника эксклюзивная, реконструированный железнодорожный узел должен обеспечивать прохождение 60 вагонов с трубами в сутки. Не говорю уже о том, что скальный грейфер одного из земснарядов весил 110 тонн.
И вот теперь в день рождения порта мы вспомнили об этом вместе с Леонидом Кацевым, главным виновником торжества, стоя как раз неподалеку от новеньких красивых козловых кранов, которые легко и грациозно манипулировали трубами.
– Дноуглубительные работы, которые здесь проводились, – говорит Кацев, – это тоже беспрецедентный факт в подобной практике. Они сделаны в очень сложных погодных условиях, была разработана сверхпрочная скальная порода, вынуто 220 тыс. кубических метров грунта, сделан сервисный комплекс, закуплено, привезено, установлено, сдано в эксплуатацию необходимое оборудование. Словом, даже по нашим масштабам все сделано в кратчайшие сроки. Не скрою, очень радостно на душе, отрадно сознавать, что мы сдержали свои обещания и выполнили все намеченное к сроку, не сорвали начало строительства большой трубы.
На торжество в Холмске собрались представители оператора проекта «Сахалин-2», подрядчики, сахалинские портовики, руководители области, района, депутаты. Никто не скрывал своих эмоций, право руководить началом разгрузки предоставили мэру Холмского района Александру Густо. Тем более что в свое время бригада докеров, которой он руководил, была одной из лучших в области. Александр Петрович этой страницей в биографии по праву гордится.
– Такого подарка наш район, – обратился к присутствующим на митинге А.Густо, – не получал уже многие десятки лет. Меня сегодня несказанно радует, что наконец-то Сахалинская область приобрела такой глубоководный замечательный порт. Сбылась наша мечта, уверен, что порт будет востребован, через него на наш остров поступят многие десятки тонн грузов. Я благодарен всем, кто вложил сюда силы, средства, и в первую очередь, конечно же, я благодарен своему лучшему другу Леониду Кацеву. Сколько он пережил, сколько он превозмог, чтобы этот день состоялся. Я считаю, что это лишь начало большого пути, мы в нашей области еще многое построим. Наверное, все со мной согласятся, что сейчас настала пора строить жилье, потому что у нас появляется потребность в рабочих кадрах. Я обращаюсь к нашей молодежи, рабочие профессии сегодня крайне необходимы, к тому же в современных условиях они престижны, хорошо оплачиваемы.
И вот торжественная минута, Густо отдает машинисту крана команды: «Майна, вира», и первая труба осторожно и умело укладывается на грузовую машину и отправляется на площадку складирования.
– Я вот смотрю на эти трубы, – говорит представитель подрядчика, заместитель генерального директора ООО «Старстрой» В.Лукин, – и у меня, как у строителя, поднимается настроение. Потому что с этого момента начинается наша большая стройка, нам предстоит освоить громадный объем работы, только наше предприятие должно «перелопатить» более 500 тыс. тонн грузов. Я смотрю на пароход и думаю о том, что часть этих труб уже в этом году будет уложена непосредственно в нитку, сегодня мы привлекли около тысячи строителей из Московской области и Краснодарского края, сейчас занимаемся набором сахалинских специалистов. Дело в том, что в области нет такого рода профессионалов, которые потребуются нам, – это высококлассные сварщики, механизаторы, поэтому мы вынуждены приглашать их из других регионов России. Технологии, которые применяются при сварке, требуют особых знаний и подготовки.
– А как вам удалось, – обращаюсь к Валерию Дмитриевичу, выиграть в конкурсе, почему именно «Старстрою» доверен подряд?
– Дело в том, что мы уложили такое количество трубопроводов различных систем по всей России, что можем составить серьезную конкуренцию. И последний наш объект – трубопровод по системе ГТК от Каспийского моря до Новороссийска – показал способность строить подобные объекты, и, естественно, это обстоятельство повлияло на выбор оператора проекта подрядной организации.
– Это крупный заказ?
– Да, это очень солидный контракт, в России это сегодня самая большая стройка. На первом этапе мы занимаемся строительством городков, принимаем трубы, затем проведем аттестацию процедуры сварки и других технологических переделов, готовим трассу и в скором времени приступим к укладке трубы.
– А чем-то отличается эта стройка от других?
– Работа эта нам знакома очень хорошо, но дело в том, что каждый объект строительства несет какую-то новизну. И этот не исключение. Такая масштабная стройка впервые проводится на острове со сложной транспортной схемой, надо довезти трубу до Восточного, там ее принять, складировать, затем погрузить на пароход, перебросить сюда, здесь разгрузить и потом по железной дороге доставить к месту назначения. Второе – климатические условия, и последнее – сложный рельеф острова. Будет сложно, но мы должны все эти трудности преодолеть.
Из динамиков доносится музыка, неспешно движутся, как по конвейеру, грузовики с трубами, телеоператоры спешат запечатлеть все важнейшие моменты, щелкают фотокамеры, праздник есть праздник. Но я все же задаю исполняющему обязанности губернатора И.Малахову вопрос, который не может не интересовать нас сегодня.
– Иван Павлович, очень часто можно слышать, что сахалинцам шельфовые проекты в общем-то ничего не дают. Что вы думаете по этому поводу?
– Часто говорят и так: живем на острове, где угля много, леса много, все есть, а живем плохо. А сдерживают нас две вещи: существующий технологический уровень и закрытость инфраструктуры. Так вот, появился порт, куда можно заводить суда с большой осадкой, девять метров у причала, десять на обходе, можно обрабатывать огромное количество грузов. Инфраструктура важна как сердце, важно, что оно сейчас бьется, и его ритм во многом определяют сахалинские шельфовые проекты. От теоретических выкладок мы перешли к практическому их воплощению.
А если говорить об экономике в целом, то возрождение порта – это важнейший момент. За то время, пока порт простаивал, мы потеряли классных специалистов, люди поменяли работу, а сегодня уже сто рабочих мест здесь создано, и эта цифра возрастет, по крайней мере, в четыре раза. Вдумайтесь в эту цифру – более 400 тыс. тонн только труб здесь должно быть переработано, то есть работы хватит минимум на четыре года. Только по «Сахалину-2»...
– Я рассчитываю на сорок лет, -вступает в разговор Л.Кацев.
– Да, если говорить о проектах как таковых, – продолжает тему Иван Малахов, – а не об определенных этапах. Так вот, представляете, сколько здесь можно сделать? Это кусок хлеба для наших людей,.сейчас востребованными становятся многие рабочие специальности, есть смысл ими овладевать, можно работать и прилично зарабатывать.
– Я как раз хочу вам сказать, Иван Павлович, что мы думаем о перспективах развития порта, не собираемся останавливаться на достигнутом. Честно говоря, меня очень порадовал вчера капитан парохода «Святой дух», который пришел из крупнейшего на Дальнем Востоке порта. Он сказал: «Какой замечательный у вас причал, прямо европейский уровень». Вы понимаете, меня очень беспокоило то обстоятельство, что мы почти за год здесь сделали огромный объем работ, освоили мощные инвестиции, а это вот так, визуально, трудно понять. Скрытых работ очень много, что-то делали под водой, что-то – под землей, все коммуникации были разрушены. А судоводитель высоко оценил наш труд, чем согрел душу. Это радует. Дальше мы продолжим реконструкцию этой причальной линии, расширим порт под базу обслуживания «Сахалина-2», что позволит привлечь и другие проекты. И еще. Можно много говорить о пользе этих проектов, многие, видимо, ждут, когда на них посыпятся нефтедоллары с неба и прольется золотой шельфовый дождь, а ждать-то как раз и не надо. Вот построили порт – это один из ярких примеров влияния нефтегазовых проектов на нашу экономику. И я хотел бы поблагодарить «Сахалинскую энергию», которая в нас поверила, доверила нам и дала возможность подготовить этот порт для береговой базы снабжения проекта «Сахалин-2».
Светлана СЕРГЕЕВА.
Пресс-служба администрации области.
© «Губернские ведомости», № 196(1848), 20.09.03.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
В жизни предприятий, как и в судьбах людей, бывают знаковые события. По этим вехам можно, оглянувшись назад, проанализировать пройденный путь и представить, что ждет впереди.
Очередным таким событием в истории компании «Сахалинская энергия» стало прибытие к нашему острову теплохода «St. Spirit» («Святой дух»), доставившего первую партию труб для магистральных нефте– и газопроводов, которые уже в ближайшие годы протянутся с месторождений северо-восточного шельфа Сахалина на юг острова. Но чтобы этот рейс состоялся, надо было прежде построить порт, способный принимать суда с осадкой до 7,5 метра и водоизмещением до 8 тысяч тонн...
«Святой дух», носивший когда-то имя «Байково», пришвартовался накануне, в субботу. А ночью на Холмск, как и на весь юг острова, обрушился циклон. Но к утру, как пошутил гендиректор компании 3S Л.Кацев, «мы постарались, на время выключили дождь и дали солнышко».
Для самого Леонида Ильича этот день особенно радостен. Полтора года назад ОАО «НК «Роснефть» – Сахалинморнефтегаз» и его дочерняя компания «Сахалин-шельф-сервис» (3S) приобрели в собственность Холмский моррыбпорт – предприятие-банкрот, которое потихоньку умирало. Бездействовали склады, стояли старые краны, поувольнялись докеры. По портовому ковшу опасно было ходить: на дне его покоились два теплохода «целиком» и один – разорвавшийся на куски. Да и глубина его не позволяла принимать более или менее «серьезные» океанские суда.
Выиграв тендер на право переработки грузов, которые нужны для реализации проекта «Сахалин-2», компания 3S не мешкая приступила к делу. Было это в октябре прошлого года. В качестве субподрядчиков привлекли множество компаний и фирм. СахБАСУ и холмская водолазная компания ЗАО «МИДО» с помощью плавкрана «Богатырь» очистили акваторию ковша от старых затонувших посудин и хлама. Японская «Марубени» со своей мощной техникой – земснарядами и баржами – выполнила огромный объем дноуглубительных работ. Она вынула 220 тысяч кубометров сверхпрочного скального грунта, и теперь глубина у причала достигает девяти, а на входном канале и в маневровой зоне ковша – десяти метров. Сахалинское ЗАО «Пиленга-Годо» построило площадку под складирование труб. Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования изготовил и смонтировал шесть новых козловых кранов. ЗАО «Владморстрой» капитально отремонтировало причал, а холмское ООО «Морстрой» – вспомогательные объекты. «Дальэлектромонтаж» выполнил все кабельные коммуникации.
– В общем, в рекордно короткие, по нашим меркам, сроки – за неполный год – был, по сути, построен новый порт, – подытожил Л.Кацев. – И очень радостно, что мы не нарушили обещания и не задержали начало второго этапа проекта «Сахалин-2».
На торжестве, посвященном сразу двум праздникам – дню рождения западного морского порта и доставке на остров первой партии труб, – много было сказано теплых слов в адрес строителей, операторов проекта, его подрядчиков, совершивших сообща большое дело.
– В последние годы в этом порту не работало ни одного человека, а сегодня здесь уже трудятся 100 докеров, и в течение нескольких месяцев будет принято еще 300, – сказал и.о. губернатора И.Малахов. – Очень важно и то, что на Сахалине появился порт, где можно у причалов обрабатывать большие суда. Одних труб западному порту предстоит принять 450 тысяч тонн, а ведь еще будут сопутствующие грузы, оборудование, механизмы. Это предприятие станет постоянной базой обслуживания «Сахалина-2».
– Сегодня, всего через четыре месяца после объявления даты начала II этапа проекта «Сахалин-2», – подчеркнул генеральный менеджер по коммерческим вопросам «Сахалинской энергии» Э.Сек, – мы можем показать миру, что достигли хорошего прогресса вместе с нашими российскими партнерами. Я много раз сидел над картой Сахалина, на которой с севера на юг тянулись красная и зеленая линии – трубопроводы нефти и газа. А сегодня я рад видеть их «вживую», в образе труб, которые воплотятся не только в магистральные нитки, но и дадут газ для Южно-Сахалинска и других городов и поселков острова.
– Меня распирает радость, огромная радость – за нашу область, за наш район, – сказал, не скрывая эмоций, мэр Холмска и Хол-мского района А.Густо.
Профессиональный докер, проработавший в торговом порту три десятилетия, он призвал молодежь стремиться после школы не только в вузы, но и осваивать рабочие профессии. А замдиректора проекта «Сахалин-2» (ООО «Старстрой») В.Лукин заметил, что сегодня на объекты «Сахалинской энергии» привлечено уже около тысячи строителей. И они готовы начать работы непосредственно на трассе магистральных трубопроводов...
Гремит марш. И вот уже разрезана ленточка, символизирующая ввод порта в действие и начало выгрузки первой партии труб. Мощные МАЗы увозят их на специально оборудованную площадку, откуда трубы будут отправляться по железной дороге и автомобилями в Ноглики, Молодежное, Онор, Туманово и Сокол – по всей трассе будущих нефте– и газовой магистралей. В добрый путь!
А. ЛАШКАЕВ.
© «Советский Сахалин», № 164(22736), 16.09.03.
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Южно-Сахалинск. Компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." подписала с совместным предприятием ООО "Сахалин Шельф Сервис" (компания "3-S") пятилетний контракт на услуги по предоставлению производственных сооружений и оборудования на территории Холмского морского рыбного порта (в настоящее время - Сахалинский западный морской порт).
Стоимость контракта составляет почти 40 миллионов долларов США. Он предусматривает также заключение отдельного договора на предоставление рабочей силы в течение строительства, сроком на 30 месяцев, с возможностью продления на такой же срок. Стоимость договора на предоставление рабочей силы оценивается в сумму около 16 миллионов долларов США.
Сахалинская компания "3-S" в настоящее время осуществляет управление береговыми базами снабжения в Холмском и Корсаковском торговых портах. Помимо этого, "3-S" предоставляет портовые услуги, необходимые для обеспечения работ на платформе "Моликпак" в рамках реализации Первого этапа Проекта. Готовясь к началу работ по Второму этапу проекта "Сахалин-II", компания "3-S" в течение последнего года занималась модернизацией и строительством инфраструктуры Сахалинского западного морского порта. Работы по модернизации инфраструктуры порта включали также углубление акватории порта и ремонт причалов.
Леонид Кацев, Генеральный директор компании "3-S", отметил: "Мы очень рады тому, что контракт на услуги по предоставлению производственных сооружений и оборудования в Сахалинском западном морском порту был присужден нашей компании. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с компанией "Сахалин Энерджи" в течение последующих 5 лет и уверены, что оно принесет огромную пользу острову Сахалин и, в особенности, жителям Холмска".
Услуги, предоставляемые "3-S" по контракту, будут включать использование причалов, площадок для складирования труб, складов открытого хранения, автомобильных стоянок, офисных и складских помещений, водоочистной станции, пожарной службы, а также резервуаров для хранения воды и топлива в Сахалинском западном порту. Кроме того, "3-S" будет обеспечивать разгрузку судов с применением портальных и козловых кранов, вилочных погрузчиков, генераторов, грузовиков и другой тяжелой техники, необходимой для нормальной ежедневной деятельности береговой базы в течение 5-летнего срока действия контракта.
В рамках 30-месячного договора на предоставление рабочей силы компания "3-S" будет обеспечивать персонал для осуществления швартовки и разгрузки судов, перемещения материалов внутри порта, хранения оборудования, а также подготовки, погрузки и отправки железнодорожных вагонов и грузовиков. Максимальное количество российских сотрудников, задействованных в рамках обоих контрактов, составит более 280 человек.
Эндрю Бэйн, представитель "Сахалин Энерджи" в Сахалинском западном морском порту, отметил: "Подписание данного контракта является для сахалинской компании "3-S" превосходной возможностью для получения прямой непосредственной выгоды от реализации Второго этапа проекта "Сахалин-2". К тому же, открывающиеся возможности в сфере трудоустройства и модернизация сооружений порта предполагают долговременные выгоды для жителей Холмска и острова Сахалин".
Контракт на услуги по предоставлению производственных сооружений и оборудования на территории Сахалинского западного морского порта - один из элементов реализации Второго этапа проекта "Сахалин-2", официальный старт которому был дан в мае с.г., когда "Сахалин Энерджи" объявила о Дате начала освоения Лунского газоконденсатного месторождения.
ИА НГВ.
© «Нефтегазовая вертикаль», 12.08.03 11:00.
/sh/s2/r15.htm
НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
Реклама: