VFF-S Шельф СП-1 Вниз

Сахалинский шельф.
Материалы Счетной Палаты РФ. 25.02.00.

Проект
вносится депутатами Государственной Думы Ждакаевым И.А., Золотилиным С.А., Шитуевым В.А.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции"

      Статья 1. Внести в Федеральный закон от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 18; 1999, № 2, ст. 246) следующие изменения и дополнения:

      1. В статье 1:
      – пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      – "Отношения природопользования, возникающие у инвестора с государством при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе в связи с выполнением органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации контрольных и надзорных функций, регулируются законодательством Российской Федерации.";

      2. В статье 2:
      – абзац третий пункта 3 после слов "участков недр в указанные перечни" дополнить словами ", а также заключения Счетной палаты Российской Федерации.";
      – абзац седьмой пункта 4 исключить;
      – пункт 7 изложить в следующей редакции:
      "7. Соглашения, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, не должны противоречить установленным законодательством Российской Федерации требованиям к регулированию отношений недропользования, налогообложения, охраны окружающей природной среды, таможенному и валютному регулированию.
      В случае противоречий условий заключенного соглашения положениям вновь принятых законов по перечисленным в настоящем пункте отраслям законодательства, применяются положения законов Российской Федерации".

      3. В статье 6:
      – первое предложение абзаца пятого пункта 1 дополнить словами "при наличии на эти соглашения заключений Счетной палаты Российской Федерации";
      – пункт 1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
      "Запрещается заключение соглашений о разделе продукции с юридическими лицами, которые признаны арбитражными судами банкротами (независимо от стадии банкротства), а также без предварительного полного государственного аудита финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, которое предполагается стороной соглашения о разделе продукции."
      – абзац пятый пункта 2 исключить.

      4. В статье 7:
      – в абзаце пятом части 1 пункта 2 исключить предложение: "При этом российские товары (оборудование, технические средства и материалы) в отношении надежности, безопасности, качества и сроков поставок должны быть конкурентоспособными по отношению к аналогичным иностранным товарам.";
      – абзац 8 части I пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "по истечении срока действия соглашения или при досрочном прекращении соглашения инвестор обеспечивает проведение ликвидационных работ, а также рекультивацию земель в пределах территории, определенной соглашением. Финансирование ликвидационных работ осуществляется за счет средств создаваемого инвестором ликвидационного фонда, размер которого, а также порядок формирования и использования определяется соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
      – пункт 2 дополнить частью 2 следующего содержания:
      "Инвестор обязан осуществить страхование рисков неисполнения финансовых обязательств по соглашению о разделе продукции в течение трех календарных месяцев с даты подписания соглашения. Неисполнение инвестором данного обязательства является основанием для прекращения соглашения о разделе продукции.";
      – части 2 и 3 пункта 2 считать соответственно частями 3 и 4.

      5. В статье 9:
      – пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
      "Порядок формирования и структура затрат инвестора в условиях соглашений о разделе продукции, подлежащих возмещению компенсационной продукцией, устанавливается федеральным законом.".

      6. В статье 18:
      – пункт 2 изложить в следующей редакции:
      "Инвестору гарантируется возмещение имущественного ущерба, причиненного действием вновь принятых (после вступления в юридическую силу соглашения о разделе продукции) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления, если указанные акты устанавливают ограничение прав инвестора, приобретенные и осуществляемые им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей природной среды, здоровья населения, а также в целях государственной безопасности".

      7. Статью 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Споры, связанные с предоставлением, реализацией, ограничением и прекращением прав пользования недрами, в том числе в условиях соглашений о разделе продукции, разрешаются в соответствии с российским законодательством в судебном порядке".

      Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции"

      Счетной палатой Российской Федерации во исполнение постановления Государственной Думы от 20 мая 1999 года № 3994-II ГД проведена проверка вопросов, связанных с реализацией Соглашений о разделе продукции "Сахалин-1" и "Сахалин-2", которая показала, что в целях обеспечения интересов Российской Федерации необходимо внести ряд изменений и дополнений в действующий Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции".
      Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" направлен на решение следующих основных проблем.
      Отношения природопользования, возникающие у инвестора с государством при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе связанные с выполнением органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации контрольных и надзорных функций, должны регулироваться законодательством Российской Федерации, действующим на момент заключения соглашения, а не только самим соглашением. К примеру, при наличии таких дополнений ответственность за сброс бурового раствора в морскую среду на Сахалине подпадала бы под действие статей 34 и 37 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации".
      В случае изменения российского законодательства новые установленные нормы также должны быть обязательными для инвестора, имеющего право на справедливую компенсацию дополнительных затрат, определяемую по согласованию сторон или по решению суда.
      Действующий Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" не имеет серьезных ограничений по отнесению расходов инвестора на возмещаемые затраты. Компенсирование затрат, российским сырьём стимулирует инвестора к закупкам максимально дорогого оборудования. В законопроекте предлагается установить федеральным законом порядок формирования и структуру затрат инвестора, подлежащих возмещению компенсационной продукцией.
      Вносится норма, обеспечивающая выбор инвестором поставщиков оборудования и услуг и заключение контрактов с ними исключительно на конкурсной основе. Отсутствие четких требований конкурсности и санкций за несоблюдение квоты по размещению заказов на российских предприятиях не только не создает условия равной конкуренции, но и приводит к прямой дискриминации российского машиностроения.
      Установлены нормы, по которым при включении в перечни участков недр, при подготовке соглашений и при принятии решения по этим соглашениям принимает участие Счетная палата Российской Федерации.
      Инвестор обязывается осуществлять страхование рисков неисполнения финансовых обязательств по соглашению о разделе продукции в течение трех календарных месяцев, с даты подписания соглашения, а неисполнение им финансовых обязательств будет являться основанием для прекращения соглашения.
      В соглашениях о разделе продукции должен быть определен размер создаваемого инвестором ликвидационного фонда, а также порядок его формирования и использования для осуществления работ по консервации и ликвидации горных выработок и всех видов скважин, по демонтажу оборудования и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в соответствии с соглашением о разделе продукции.
      Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета и изменения действующего законодательства.


© Сборник «Авантюра века, или Парадоксы сахалинского шельфа». Москва. 2001.
Составитель сборника В.К.Горохов.


НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
/sh/sp/p1_p3.htm
Реклама:
Hosted by uCoz