VFF-S Шельф СП-1 Вниз

Сахалинский шельф.
Материалы Счетной Палаты РФ. 25.02.00.

Отчет Счетной палаты Российской Федерации

о результатах комплексной проверки использования государственной собственности, предоставленной на основе права пользования недрами субъектам предпринимательской деятельности на возмездной основе, в части уплаты налогов, сборов и иных платежей в федеральный бюджет, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при исполнении ими Соглашений о разделе продукции "Сахалин-1" и "Сахалин-2" и выполнения представлений Счетной палаты, принятых на Коллегии Счетной палаты РФ 17 апреля 1998 г. по результатам тематической проверки организации взимания налогов и платежей в бюджет при исполнении Соглашений о разделе продукции в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" на предприятиях и организациях Сахалинской области

V. Проверка правильности и своевременности исчисления и уплаты недропользователями налогов в федеральный бюджет при исполнении ими Соглашений о разделе продукции "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

      1. В целях реализации ст. 13 Федерального закона от 30.12.95 № 225 "О соглашениях о разделе продукции" Сахалинской областной Думой 27.05.97 приняты Законы Сахалинской области № 36 и № 37 " О режиме налогообложения при исполнении Соглашения о разработке Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции" (Соглашение "Сахалин-1") и "О режиме налогообложения при исполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции" (Соглашение "Сахалин-2") соответственно.
      В преамбулах данных законов, определяющих предмет, подвергшийся законодательному регулированию, в понятие "инвестор", кроме собственно инвесторов, включены их родственные организации, подрядчики и субподрядчики, которые предположительно могут быть задействованы при осуществлении работ, что прямо противоречит ст. 3 Федерального закона "О Соглашениях о разделе продукции", где установлено, что инвесторы – это граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложения собственных заемных или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.
      Вышеуказанные Законы Сахалинской области от 27.05.97 № 36 и № 37 вступили в противоречие с Федеральным законом "О Соглашениях о разделе продукции", так как данные Законы допускают расширенное толкование понятия "инвестор". В связи с этим данные законодательные акты приняты налоговыми органами Сахалинской области к исполнению только в части инвесторов, являющихся таковыми в соответствии с Соглашениями и Законом Российской Федерации "Об иностранных инвестициях".
      2. Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.95 № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" за исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами инвестор в течение срока действия Соглашения освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей (за исключением обязательных платежей по социальному и медицинскому страхованию своих работников – граждан Российской Федерации, а также в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), предусмотренных законодательством Российской Федерации. Взимание указанных налогов, сборов и иных обязательных платежей заменяется разделом продукции на условиях соглашения.
      2.1. По условиям Соглашений "Сахалин-1" и "Сахалин-2" разовые платежи (бонусы) за пользование недрами в перечень налоговых платежей не включены и, как следствие, выведены из-под контроля налоговых органов.
      2.2. В соответствии со ст. 22 Соглашения о разделе продукции "Сахалин-1" Консорциум уплачивает налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, платежи за договорную акваторию, платежи за право на геологическое изучение недр, платежи за право на добычу углеводородов (роялти).
      В соответствии с данным Соглашением налог на прибыль определяется как разница между выручкой от реализации углеводородов и затратами, произведенными в связи с освоением месторождений. Налог на прибыль в Российской Федерации предусмотрен по ставке 13%, Сахалинской области – по ставке 22% (суммарная ставка 35%). При этом условиями Соглашения допускается уменьшение ставки, если они будут уменьшены соответствующими законами, указами или постановлениями, принятыми позднее.
      2.3. По Соглашению "Сахалин-2" компания "Сахалин Энерджи", ее подрядчики и субподрядчики являются плательщиками налога на прибыль, НДС, платы за пользование недрами (роялти).
      В соответствии с данным Соглашением компания "Сахалин Энерджи", ее подрядчики и субподрядчики являются плательщиками налога на прибыль согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Соглашением также определено, что условия, ставки и порядок взимания налога на прибыль должны оставаться без изменений в течение всего срока действия Соглашения. Совокупная ставка всех федеральных, региональных и местных бюджетов налога на прибыль компании "Сахалин Энерджи", ее подрядчиков и субподрядчиков не должна превышать 32 процента.
      3. Федеральным законом от 31.03.99 № 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения в ст. 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" согласно которым ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в размере 11%, в бюджеты субъектов Российской Федерации – по ставке, устанавливаемой законодательными органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19% (суммарная ставка не более 30 процентов). Законом Сахалинской области от 11.05.99 г. № 109 с 1 апреля 1999 года установлена ставка налога, зачисляемого в бюджет области, в размере 19 процентов.
      4. Федеральным законом от 10.02.99 № 32-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которым "при исполнении соглашений о разделе продукции, заключенным до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога на прибыль, в том числе ставка налога, установленные указанными соглашениями".
      5. В Управление МНС России (Госналогслужба России) по Сахалинской области расчеты по налогу на прибыль инвесторами не представлялись, поскольку реализация проекта "Сахалин-1" находится на стадии подготовки (добыча углеводородов не производилась), а по Соглашению "Сахалин-2" первая партия добытой нефти отгружена на экспорт только в конце сентября 1999 года.
      6. До настоящего времени не решена проблема возмещения инвесторам НДС, уплаченного ими при закупке оборудования, материалов и при оплате предоставленных услуг в ходе выполнения работ по Соглашениям "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
      6.1. Законом Российской Федерации от 06.12.92 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в ред. Федерального закона от 06.12.94 г. № 57-ФЗ) предусмотрено, что в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий период.
      6.2. В соответствии с положениями Соглашения "Сахалин-1" Консорциум и каждая сторона Консорциума имеет право на возврат по НДС в течение 5 рабочих дней после подачи ежемесячных налоговых деклараций. В случае, если полная сумма возврата по НДС не выплачена в течение указанного выше периода 5 рабочих дней, то невозвращенная часть суммы НДС заносится в финансовую отчетность Консорциума как сумма, подлежащая выплате Правительством Российской Федерации, и на такую сумму начисляется процент по годовой ставке ЛИБОР плюс четыре процента, начиная со дня, непосредственно следующего за последним днем вышеуказанного периода возврата, до полной выплаты причитающейся суммы.
      6.3. По Соглашению "Сахалин-1" на 1 сентября 1999 года сумма НДС (с учетом процентов) подлежащая возмещению составляет 28550610 долларов США.
      7. В соответствии с положениями Соглашения "Сахалин-2" любые суммы НДС, уплаченные компанией "Сахалин Энерджи", родственными ей организациями, их иностранными подрядчиками или субподрядчиками сверх выставленных ими к уплате сумм НДС, подлежат возврату этому плательщику в течение 5 дней с подачи им своей месячной декларации, отражающей такие платежи.
      7.1. Российской Федерацией в лице Министра топлива и энергетики Российской Федерации С.В.Кириенко и компанией "Сахалин Энерджи" 29 декабря 1997 года был подписан Протокол о взаимопонимании по вопросам налогообложения, в соответствии с которым невозмещенная сумма по НДС фиксируется в бухгалтерской документации компании как сумма, подлежащая выплате компании Российской Федерацией, вместе с годовым процентом по ставке ЛИБОР + 4 (четыре процента), начисляемым на таковую сумму, со дня непосредственно следующего за последним днем указанного выше пятидневного срока, и до тех пор, пока вся подлежащая возмещению сумма не будет выплачена полностью.
      Таким образом, данная норма, зафиксированная в Соглашении "Сахалин-1", распространена на Соглашение "Сахалин-2". Однако, учитывая, что Протокол о взаимопонимании по вопросам налогообложения по Соглашению "Сахалпн-2" был подписан после принятия Федерального закона от 30.12.95 № 255-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", внесение такой нормы в Соглашение "Сахалин-2" без законодательного подтверждения неправомерно.
      7.2. По Соглашению "Сахалин-2" на 1 сентября 1999 г. невозмещенная сумма НДС (с учетом процентов) составила 35080287 долларов США.
      8. Управление МНС России по Сахалинской области до 17.02.99 г. отказывало компаниям в возмещении НДС из-за отсутствия соответствующих изменений в Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Одновременно Управление МНС России по Сахалинской области неоднократно ставило вопросы о возмещении НДС перед Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и областной Думой Сахалинской области.
      9. Проблема возмещения НДС была изложена в представлениях Счетной палаты Российской Федерации, направленных в апреле 1998 года Правительству Российской Федерации, Госналогслужбе России, а также в отчете, направленном в Государственную Думу и Совет Федерации. При этом Госналогслужба России в ответе Счетной палате Российской Федерации от 15.05.98 № ШС-15-01/325 на указанное представление сообщила, что во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е.Немцова от 30.04.98 Госналогслужбой России разрабатывается соответствующий механизм возмещения НДС по соглашениям о разделе продукции.
      Однако до 11.02.99 г. федеральными органами (Минтопэнерго России, Минфин России, МНС России), порядок возмещения НДС не был установлен, в результате чего возмещение на момент проверки не производилось и ежемесячно Российская Федерация теряет только за счет начисления процентов около 250 тыс. долларов США.
      10. Федеральный закон от 10.02.99 № 32-ФЗ "О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", внес изменения в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", которые предусматривают особый порядок налогообложения для инвесторов и подрядчиков, работающих в рамках Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (определено возмещение НДС инвестору из бюджета и при отсутствии реализации). Законом предусмотрено также, что при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных Российской Федерацией с инвесторами до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями.
      Таким образом, положения Протокола о взаимопонимании по Соглашению о разделе продукции "Сахалин-2" в вопросах о порядке возмещения инвестору НДС входят в противоречие с названным законом, поскольку они меняют условия Соглашения, заключенного до выхода Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
      11. Управление МНС России по Сахалинской области в связи с поручением Госналогслужбы России (письмо от 26.05.98 № 06-3-12/1) в июне – июле 1998 года провела документальные проверки по вопросу правильности определения сумм возмещения операторам НДС по Соглашениям "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
      11.1. Проверками было установлено, что за проверяемый период у операторов – компании "Эксон" (за период с 01.10.96 по 01.01.98) и компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд" (за период с 01.07.96 по 31.03.98) в большинстве проверенных налоговых деклараций имелись нарушения ст. 7 Закона Российской Федерации от 06.12.91 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений).
      В частности, необоснованно предъявлялись к возмещению из бюджета суммы НДС, не выделенные поставщиками в первичных документах и самостоятельно исчисленные расчетным путем, по приобретенным служебным легковым автомобилям, по приобретенным (оприходованным) материальным ресурсам (работам, услугам) до их уплаты поставщикам, по материальным ценностям и услугам, приобретенным у физических лиц, по материальным ценностям и затратам, не связанным с производством продукции (работ, услуг) и другие нарушения.
      11.2. В результате проведенных документальных проверок выявлено завышение сумм НДС, предъявленного к возмещению (с учетом рассмотренных разногласий) по компании "Эксон" – в сумме 943311,7 долларов США, компании "Сахалин Энерджи" – в сумме 990629,9 долларов США.
      11.3. Проверка налоговыми органами Сахалинской области расходной части по Соглашениям "Сахалин-1" и "Сахалин-2" осложняется следующими обстоятельствами:
      1). Часть расходов по Соглашениям проходит через счета, открытые в зарубежных банках, что не дает возможности осуществлять проверку их достоверности в связи со сложностью получения находящихся за пределами Российской Федерации первичных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов.
      2). Калькулирование компаниями всех расходов производится по специальной системе счетов IDEAS, которая включает в себя сочетание западной и российской систем учета, разработанной специально для операторов Соглашений "Сахалин-1" и "Сахалин-2" компанией "Прайс Уотерхаус", не соответствующей Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации 05.08.92 № 552 (с учетом изменений и дополнений). Компании указанным Положением о составе затрат в своей деятельности не руководствуются.
      12. Положение "О составе затрат и порядке возмещения затрат при реализации соглашений о разделе продукции", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации 03.07.99 № 740, создало условия, позволяющие инвесторам не исполнять требования, предъявляемые к предприятиям Российской Федерации, что может привести к необоснованному увеличению возмещаемых затрат и как следствие к уменьшению доли Российской Федерации при разделе добываемых углеводородов.
      13. МНС России (Госналогслужба России) к подготовке Соглашений "Сахалин-1" и "Сахалин-2" не привлекалась, проекты данных Соглашений на согласование в части налоговых платежей в этот орган не направлялись, переговорный процесс по заключению Соглашений о разделе продукции "Сахалин-1" и "Сахалин-2" проходил без их участия.
      Это привело к тому, что в ТЭО по обоим проектам отсутствуют расчеты, в которых проводилось бы сопоставление экономических результатов работы в условиях, существующих для российских недропользователей, и в условиях привлечения инвестора на основе заключения соглашений о разделе продукции.
      14. В ходе настоящей проверки, осуществляемой Счетной палатой РФ представители последней совместно с Управлением МНС России по Сахалинской области экспертным путем провели расчеты уровней платежей в бюджет в условиях Соглашений о разделе продукции "Сахалин-1" и "Сахалин-2" и в условиях налогообложения недропользователей, не осуществляющих раздел продукции. Установлено, что исключение для Соглашений "Сахалин-1" и "Сахалин-2" из общей суммы платежей в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов на углеводороды, а также льготные условия по налогу на прибыль за период добычи предполагаемого в соответствии с условиями Соглашений объема нефти снижают расчетные поступления в бюджет в среднегодовом исчислении на сумму 1875 млн. долларов США. а за весь период – на 61692 млн, долларов США, в том числе в федеральный бюджет – 51766,7 млн. долларов США.

      Таблица № 9. Отклонения платежей по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" от действующего налогового законодательства (млн. дол. США)
№ п/пНаименование платежаПроект "Сахалин– 1"Проект "Сахалин-2"
ВсегоФед. бюд.ВсегоФед. бюд.
1.ОВМСБ-19320-19320-4570-45670
2.Акциз на углеводороды-10873-10873-10818-10818
3.НДС (на внутр. рынке)--64,453,7
 НДС (на внешнем)---64,4-64,4
4.Налог на прибыль-12485-4472-3626-1703
 Всего-42678-34665-19014-17101,7

      Сделать полный вывод об уровне эффективности данных проектов для российской стороны не представляется возможным вследствие того, что анализ налоговой составляющей технико-экономических показателей российской стороной не производился.
      15. Проверкой выполнения представлений Счетной палаты Российской Федерации, принятых на Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 17 апреля 1998 г. по результатам тематической проверки организации взимания налогов и платежей в бюджет при исполнении ими Соглашений о разделе продукции в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" в Управлении МНС России по Сахалинской области установлено:
      15.1. Госналогслужбой России представление Счетной палаты Российской Федерации до Управления МНС России по Сахалинской области не было доведено.
      15.2. До настоящего времени осталось невыполненным требование ст. 26 Федерального закона от 30.12.95 г. № 255-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" о принятии необходимых нормативных документов по особому налоговому режиму при исполнении Соглашений о разделе продукции.
      15.3. Задолженность по обязательным платежам в бюджет по предприятиям Сахалинской области по состоянию на 01.09.99 составила 2073,4 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 1213,0 млн. рублей, или 58,5%. Из них недоимка на указанную дату составила всего 1796,4 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет – 1086,4 млн. рублей, или 60,5% к общей сумме недоимки.
      15.4. Задолженность по предприятиям ТЭКа по состоянию на 01.09.99 составила по консолидированному бюджету 417,7 млн. руб., в том числе федеральному бюджету – 266,0 млн. руб., или 63,8%. Из них недоимка составила в консолидированный бюджет 395,1 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет – 258,6 млн. рублей, или 65,5% к общей сумме недоимки.
      Таким образом недоимка по предприятиям ТЭКа по состоянию на 01.09.99 к общей сумме недоимки по всем предприятиям области составляет по всем бюджетам 22%, в федеральный бюджет – 23,8 процента.
      15.5. Недоимка по обязательным платежам в бюджет, как в целом по всем предприятиям Сахалинской области, так и по предприятиям ТЭКа, по состоянию на 01.09.99 по сравнению с 01.01.99 возросла в консолидированный бюджет по всем предприятиям на 18%, в том числе в федеральный бюджет – на 26,4%, по предприятиям ТЭКа в консолидированный бюджет – на 27,2%, в том числе в федеральный бюджет – на 34,6% процента.
      15.6. В акте предыдущей проверки Счетной палаты Российской Федерации Государственной налоговой инспекции по Сахалинской области от 27 февраля 1998 года основными недоимщиками среди предприятий ТЭКа были отмечены те же самые предприятия.
      15.7. В рамках действующего налогового законодательства налоговыми органами Сахалинской области проводилась работа с предприятиями по снижению недоимки по платежам в бюджет (выставление инкассовых поручений, изъятие наличных денежных средств, направление письменных требований о погашении недоимки, принятие постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество предприятий). Так, например, в марте т.г. вынесено и направлено в Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Сахалинской области постановление о взыскании налогов и сборов, а также пени за счет имущества АО "Сахалинуголь" на сумму 279,9 млн. рублей, в бюджет до настоящего времени ничего не поступило.
      Учитывая то, что недоимка по основным предприятиям – недоимщикам топливно-энергетического комплекса по сравнению с предыдущей проверкой Счетной палаты Российской Федерации снизилась незначительно, можно сделать вывод о том, что усилия, прилагаемые работниками налоговых органов Сахалинской области по сокращению задолженности, не дают ощутимых результатов.
      15.8. В представлении Счетной палаты Российской Федерации Госналогслужбе России от 22.04.98 № 03-03-15/137 по результатам предыдущей проверки было отмечено, что в нарушение постановления Правительства РФ от 24.07.95 № 749 "Об утверждении порядка централизации в федеральный бюджет средств, поступающих от взимания платы за землю" Финансовым управлением администрации Сахалинской области не перечислена в федеральный бюджет за 1995-1997 гг. причитающаяся доля земельного налога и арендной платы в размере 8,7 млн. рублей (или 75% от причитающихся). Настоящей проверкой установлено, что за указанный период и за 1998 год, средства, поступившие от взимания платы за землю, в федеральный бюджет не перечислялись. В результате федеральный бюджет недополучил долю средств земельного налога, подлежащего централизации: за 1995-1997 гг. 11552,9 тыс. руб., за 1998 г. – 4287,0 тыс. рублей (с учетом деноминации). Финансовое управление администрации Сахалинской области неоднократно обращалось в Министерство финансов Российской Федерации и Управление Федерального казначейства по Сахалинской области с просьбой зачесть вышеуказанную задолженность в счет трансферта из федерального бюджета, но безрезультатно.
      15.9. В представлении Счетной палаты Российской Федерации Госналогслужбе России по результатам проверки в 1998 г. было подчеркнуто, что на состояние дел с обеспечением платежей в бюджет существенное влияние оказывает отсутствие надлежащего взаимодействия налоговых органов с органами налоговой полиции (в течение 1996-1997 гг. совместные проверки крупных недоимщиков ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", ОАО "Сахалинуголь", ОАО "Сахалинэнерго" не проводились).
      В ходе текущей проверки установлено, что налоговыми органами совместные с органами налоговой полиции не проводились проверки крупных недоимщиков, которыми за 9 месяцев 1999 г. являются эти же предприятия.
      15.10. В ответе Госналогслужбы России на представление Счетной палаты Российской Федерации по результатам предыдущей проверки содержалась информация о том, что в III квартале 1998 г. Госналогслужбой России планируется проведение тематической проверки контрольной работы Госналогинспекции по Сахалинской области при исполнении Соглашений о разделе продукции, по результатам которой будет принято решение о применении мер дисциплинарного воздействия.
      Однако на момент окончания настоящей проверки, осуществляемой Счетной палатой Российской Федерации, установлено, что со стороны МНС России такая тематическая проверка контрольной работы Управления МНС России по Сахалинской области не проводилась.
      16. Письмом от 24.08.99 № 01-05-03/1685 МНС России поручило Управлению МНС России по Сахалинской области провести выездную налоговую проверку компаний "Эксон" и "Сахалин Энерджи" по следующим вопросам:
      – особенности исчисления и уплаты налогов, платежей и сборов при исполнении Соглашений о разделе продукции "Сахалин-1" и "Сахалин-2", в том числе исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, роялти, ренталс, бонусов, налога на доходы иностранных юридических лиц, взимаемого у источника выплаты, местных налогов и сборов;
      – обоснованность начисления процентов на сумму невозмещенного НДС, предъявляемого инвесторами к возмещению из бюджета;
      – отражение результатов предыдущей налоговой проверки в бухгалтерском учете и налоговой отчетности инвесторов, представляемой в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет.
      16.1. Согласно вышеуказанному письму и в соответствии с постановлениями Управления МНС России по Сахалинской области от 30.08.99 № 114 и № 115 в настоящее время на указанных предприятиях проводятся выездные налоговые проверки. На момент окончания настоящей проверки, осуществляемой Счетной палатой Российской Федерации, проверка налоговыми органами указанных предприятий не закончена
      17. В ходе проверки выполнения в ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" представления Счетной палаты Российской Федерации от 17 апреля 1998 года по вопросам организации взимания налогов и платежей в бюджет при исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", на предприятиях и организациях Сахалинской области установлено, что:
      17.1. Пятнадцать структурных подразделений, а также представительства в г. Москве, г. Южно-Сахалинске, г. Хабаровске, г. Вунгтау (Республика Вьетнам) в составе ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" в настоящее время не являются юридическими лицами и все расчеты, в том числе платежи в бюджет и внебюджетные фонды, с ноября 1997 года производятся с единого расчетного счета. Следует отметить, что с момента предыдущей проверки доля поступления денежных средств в общем объеме реализации с 23% в 1997 году увеличился в 1 полугодии 1999 года до 75,4 процента.
      17.2. Счет недоимщика с момента предыдущей проверки Счетной палаты Российской Федерации в ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" открыт не был, а с выходом Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 г. № 734, который отменил действие п. 1-4 Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1212 об открытии счета недоимщика, обязательность его открытия потеряла актуальность.
      17.3. Недоимка по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1999 года составляла 54,2 млн. рублей из них по ресурсным платежам – 22,6 млн. рублей, или 42 процента. По состоянию на 1 сентября 1999 года недоимка по платежам в федеральный бюджет уменьшилась до 63,1 млн. рублей, из них по ресурсным платежам до 32,6 млн. рублей, или до 51 процента. Таким образом, при снижении недоимки по платежам в федеральный бюджет в целом доля недоимки по ресурсным платежам в ней увеличилась за 9 месяцев 1999 года с 42 до 51 процента.
      17.4. Несмотря на то, что у ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" имеется указанная выше недоимка в федеральный бюджет, предприятие продолжает финансирование Соглашения о разделе продукции "Сахалин-1" через дочернее предприятие ЗАО "Сахалинморнефтегаз-Шельф". Так, на 1 июля 1999 г. сумма займа составляет 564385 тыс. рублей, что более чем в 5 раз превышает задолженность федеральному бюджету.
      17.5. Инвестирование в совместную деятельность с РВО "Зарубежнефть" в сумме 15684 тыс. рублей, связанное с эксплуатацией буровой установки "Курильская" для работы на шельфе Вьетнама, не претерпело изменений, так как было единовременным, а объем долгосрочных вложений в совместную деятельность ТОО "Геленджиктурист", связанный со строительством лечебного корпуса был снижен, вследствие ввода части объектов в эксплуатацию с 8298,8 тыс. руб. до 999 тыс. рублей.
      17.6. ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" имело возможность гасить задолженность по налогам в федеральный бюджет, так как имевшиеся остатки денежных средств на расчетном счете на 1.01.99 г. в сумме 22485 тыс. рублей и на 1.09.99 г. – 60142 тыс. рублей на те же отчетные даты составляли более половины задолженности федеральному бюджету.
      18. Проверка показала, что с момента направления представления Счетной палаты Российской Федерации в Госналогслужбу России никаких документов, касающихся существа представления в ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" от налоговых органов не поступало.
      18.1. Налоговыми органами Сахалинской области за этот же период по данному вопросу проверки в ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" не проводились.
      18.2. В проверяемом периоде отсрочки по платежам в федеральный бюджет ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" не предоставлялись.


© Сборник «Авантюра века, или Парадоксы сахалинского шельфа». Москва. 2001.
Составитель сборника В.К.Горохов.


НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
/sh/sp/p1_50.htm
Реклама:
Hosted by uCoz