VFF-S Шельф
Сахалин-2 Сахалин-1 Вниз

Сахалинский шельф. Оппоненты.
Полпред Пуликовский

  1. Акт проверки практики исполнения законодательства и Соглашений о разделе продукции при реализации проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». 04.07.03.
  • Материалы СМИ. (в другом файле)
    НАВЕРХ НАВЕРХ

    АКТ
    проверки практики исполнения
    законодательства и Соглашений о разделе продукции при реализации проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2»
    г.Южно-Сахалинск 4 июля 2003 г.

          Комиссией в составе работников аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО (В.П. Рулько, А.Б. Багаев, В.И. Толмачев, В.И. Савченко, А.А. Сидоренко, И.В. Аверин), КРУ Минфина России (В.Ю. Голышев), Межрегиональной инспекции МНС России по ДФО (Т.А. Шохирева), департамента госконтроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по ДФО (С.Г. Крупецкий), главного управления ФСНП России по ДФО (Д.В. Закружный), управления ФСБ России по Сахалинской области (Ю.П. Титов), Прокуратуры Сахалинской области (В.А. Одорожа), института экономических исследований ДВО РАН (В.Д. Калашников), представительства РАО «ЕЭС России» «Востокэнерго» (А.В. Таскаев), уполномоченного Минэкономразвития России по ДФО (С.Н. Лишенюк), ФГУ «Сахалинрыбвод» (С.А. Сиянов), Сахалинской областной Думы (В.И. Ефремов) проведена проверка указанного вопроса.
          В настоящее время на территории Российской Федерации действует 3 проекта на условиях Соглашения о разделе продукции, в том числе 2 на шельфе острова Сахалин.
          Следует отметить, что поручение Правительства Российской Федерации (распоряжение № 1560-р от 30 августа 1993 года) Минтопэнерго России и администрации Сахалинской области по ведению переговоров с иностранными компаниями о разработке нефтегазовых месторождений шельфа о.Сахалин на условиях раздела продукции было принято после экспертизы ТЭО проектов освоения указанных месторождений межведомственной экспертной комиссией и признании нерентабельности их реализации на обычных условиях налогообложения.

          Соглашение «Сахалин-1» заключено 30 июня 1995 года и вступило в силу с 10 июня 1996 года. В рамках этого проекта разрабатываются 3 месторождения, общие учтенные извлекаемые запасы которых оцениваются в 256 млн. тонн нефти и 407 млрд. куб. метров газа. Участниками проекта являются «ЭксонМобил» (США) – оператор проекта, доля которого составляет 30%, компания «СОДЕКО» (Япония) – 30%, «Нефтегазовая Государственная Корпорация» (Индия) – 20%, ОАО «НК «Роснефть» – 8,5% ОАО «Роснефть – Сахалинморнефтегаз» – 11,5%.
          Контроль за реализацией основных условий соглашения со стороны государства возложен на Управляющий Государственный орган (УГО). В его состав входят 3 представителя администрации области, 4 представителя Правительства России, Минэкономразвития, МНС и Минэнерго России.
          В 2001 году по проекту «Сахалин-1» был завершен период геологического изучения лицензионных участков и было объявлено о рентабельности всех трех месторождений.
          К концу 2005 года Консорциум планирует построить береговой комплекс подготовки продукции в районе п.Вал, магистральный нефтепровод протяженностью 210 км из района добычи до п.Де-Кастри (Хабаровский край), где намечено строительство нефтяного терминала для налива танкеров.
          В целом по проекту планируется установка 5 платформ, 5 устьевых подводных комплексов, 3 береговых буровых площадок.
          Добыча нефти в промышленном объеме (10-12 млн. тонн в год) планируется с 2006 года, добыча газа с 2008 года. Следует отметить, что газовая составляющая проекта окончательно не определена из-за отсутствия договоров по сбыту продукции. Рассматриваются 2 альтернативных варианта поставок газа по трубопроводу в Японию или Китай.
          Планы работ и сметы расходов по проекту ежегодно утверждаются на заседании УГО. В апреле 2003 года на заседании УГО принята Программа работ и Смета расходов по обустройству и добыче углеводородов на весь период освоения месторождений в сумме 12,8 млрд. долл.
          По состоянию на 1 апреля 2003 года общие затраты инвестора составили 1,4 млрд. долл. США. В то же время допускается отставание в инвестировании работ от запланированных в годовой смете расходов в части капитальных вложений. Так, в 2002 году выполнение плановых инвестиций составило 79,5%.

          По расчетам Минэкономразвития России валовая прибыль проекта (общая выручка минус затраты инвестора) при сроке его реализации до 2056 года и базовой цене нефти 17,2 доллара за баррель составит около 87,5 млрд. долл. США из которой российская доля составит 47,3 млрд. долл. США, или 54,1%.

          Соглашение о разделе продукции по проекту «Сахалин-2» подписано 22 июня 1994 года. В рамках проекта разрабатываются 2 месторождения с общими извлекаемыми запасами – 188 млн. тонн нефти, газа – 642 млрд. куб. метров.
          Акционерами проекта в настоящее время являются корпорация «Шелл» (Великобритания-Голландия) доля в проекте – 55%, корпорации «Мицуи» (Япония) – 25% и «Мицубиси» (Япония) – 20%. Для выполнения функций оператора акционерами создана компания «Сахалинская энергия».
          Контроль за реализацией основных условий соглашения по проекту «Сахалин-2» возложен на Наблюдательный совет, который состоит из 12 человек (по 6 человек с российской стороны и оператора проекта). В права и обязанности Наблюдательного Совета по условиям соглашения входит: рассмотрение и утверждение планов освоения, программ работ, смет расходов и годовых отчетов, а также существенных поправок к ним; рассмотрение и утверждение договоров о поставках сжиженного природного газа; рассмотрение и утверждение порядка организации материально-технического снабжения, подрядных работ, программ использования и подготовки российских кадров; рассмотрение и утверждение возможного использования имеющейся инфраструктуры за пределами разрабатываемого участка недр в целях реализации соглашения; рассмотрение основных финансовых документов.
          Таким образом, в руках государства имеются рычаги воздействия и контроля над инвесторами проектов, в том числе по недопущению произвольного завышения расходов, что могло бы привести к сокращению налогооблагаемой базы.
          В июне 2001 года Наблюдательным советом утвержден Комплексный план освоения месторождений по проекту «Сахалин-2» с общим объемом капвложений в сумме более 9994,9 млн. долл. В соответствии с планом в дополнение к действующей платформе «Моликпак» будут построены и установлены еще две морские добывающие ледостойкие платформы, комплекс подготовки нефти и газа, нефтяной и газовый магистральные трубопроводы до п.Пригородное Корсаковского района протяженностью более 600 км, нефтяной и газовый морские отгрузочные терминалы и первый в России завод сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 9,6 млн. тонн в год.
          Общая доля Российской Федерации в валовой прибыли от реализации проекта до 2045 года по расчетам Минэкономразвития России составит 43,5%, или 44,7 млрд. долл.
          С 1999 года по проекту «Сахалин-2» добыто 5,3 млн. тонн нефти которая реализована на экспорт. С начала действия соглашения инвестиции составили 2,7 млрд. долл. За счет реализации нефти инвесторам уже возмещено 960,4 млн. долл.

          Как показала проверка, смета капитальных расходов по второму этапу освоения указанного проекта возросла на 521 млн. долл. (5,3%) в связи с увеличением оператором объемов работ. В то же время следует отметить, что оценка будущих эксплуатационных затрат после уточненных расчетов снизилась с 18 до 15,2 млрд. долл. или на 15%.
          В целом реализация проекта «Сахалин – 2» (2 – этап) осуществляется с отклонением по срокам выполнения строительных работ от первоначально установленных Комплексным планом освоения. Переход на круглодичную добычу нефти на платформе «Моликпак» перенесена на июнь 2006 года с ноября 2005 года, а первая отгрузка сжиженного газа планируется в ноябре 2007 года вместо декабря 2006 года.

          В соответствии с условиями соглашений проекты годовых программ работ и смет затрат на следующий календарный год, в соответствии с условиями СРП, должны предоставляться на рассмотрение и утверждение управляющих комитетов по проекту «Сахалин-1» – не позднее 1 ноября предыдущего календарного года, а по «Сахалин-2» – не позднее 15 сентября.
          В нарушение данных требований годовая программа работ и смета расходов по соглашению «Сахалин-1» на 2002 год была утверждена 08.02.2002, на 2003 год – 10.12.2002 года.
          По соглашению «Сахалин-2» годовая программа работ и смета расходов на 2002 год утверждена 07.02.2002, на 2003 год только 15.05.2003 года. В основном это вызвано длительной экспертизой программ и смет российской стороной.
          Существующая общехозяйственная инфраструктура на территории области не обеспечивает потребность проектов, в связи с этим инвесторами принято решение финансировать работы по реконструкциии автодороги Южно-Сахалинск-Оха-Москальво, модернизации Холмского и Корсаковского морских портов, реконструкции аэропорта «Ноглики», строительству обгонных путей на железных дорогах и ряда других объектов. Все работы будут выполнены российскими подрядчиками. Общие затраты на эти цели предусмотрены в сумме 256 млн. долл.
          В соответствии с положением СРП указанные объекты инфраструктуры после возмещения затрат перейдут в собственность государства. Кроме этого в ходе реализации проектов уже проявляется «мультипликативный эффект». В области открыты филиалы ряда российских и иностранных кредитных учреждений, страховых компаний, расширяется система связи, увеличилось количество авиарейсов, в том числе иностранными компаниями, растет число представительств российских и иностранных промышленных и сервисных компаний.
          Всего с начала действия соглашений инвестиции в разработку нефтегазовых месторождений шельфа Сахалин составили 4,1 млрд. долл.

          Согласно условий соглашений операторы проектов должны выплачивать государству следующие платежи: роялти (плата за пользование недрами), бонусы на дату вступления соглашений в силу и на начало реализации углеводородов, взносы в фонд развития Сахалина, возмещение затрат на геолого-разведочные работы до заключения соглашения, ежегодные арендные платежи за договорную акваторию и за право на геологическое изучение недр, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль и ряд других.
          Следует отметить, что в настоящее время указанные проекты находятся в начальной стадии инвестирования и основная круглогодичная добыча нефти и газа начнется в 2006-2007 годах. В результате налоговые поступления от проектов пока незначительные.
          За период с 2000 года по 01.06.2003 от оператора проекта «Сахалин-1» поступило в бюджетную систему 130,0 млн. рублей, а возмещение НДС составило 639,8 млн. рублей.
          По проекту «Сахалин-2» поступило 2591,3 млн. рублей, из которых 1173,0 млн. рублей (45%) возмещено НДС.
          В целом доходы российской стороны по состоянию на 01.07.2003 при реализации обоих проектов составили 262,1 млн. долл., в том числе в федеральный бюджет – 54,7 млн. долл., в бюджет Сахалинской обасти -207,3 млн. долл. В тоже время из-за законодательного неурегулирования образовалась задолженность оператора проекта «Сахалин – 2» по роялти (плата за пользование недрами) которая по состоянию на 01.05.2003 г. составила 899,9 млн. рублей (около 30 млн. долл.). Компания не перечисляет платежи, ссылаясь на задолженность российской стороны по возмещению налога на добавленную стоимость, в сумме 236,3 млн. рублей.
          Основной причиной уклонения инвестора от уплаты роялти явилось непринятие МНС России действенных мер по урегулированию этой проблемы возникшей еще в 1999 году, в том числе на законодательном уровне.
          Контроль за налогообложением участников соглашений в соответствии с действующим законодательством возложен на Управление МНС России по Сахалинской области. Вместе с тем за весь период реализации проектов управлением проведено лишь 3 выездные проверки операторов по соблюдению налогового законодательства, в 1998, 1999 и в 2003 годах, в ходе которых выявлены нарушения и доначислены налоговые платежи на сумму 12 млн. долл., а также установлены завышения сумм НДС, предъявленного к возмещению из бюджета в сумме 3,5 млн. долл. В то же время эти нарушения опротестовываются в арбитражном суде.

          Поступившие от реализации проектов доходы во внебюджетный фонд развития Сахалина администрация области использовала в основном на социально-экономическое развитие территории, в том числе на мероприятия по улучшению энергоснабжения направлено 65 млн. долл., улучшение водо– и теплоснабжения – 22,2 млн. долл., финансирование областных целевых программ – 5,1 млн. долл., здравоохранение – 28,1 млн. долл., социальную защиту населения, образование и культуру – 13,8 млн. долл., развитие транспорта и связи – 24,3 млн. долл., приобретение сельхозтехники и поддержку местных предпринимателей 34,1 млн. долл. Контроль за расходованием средств осуществляет Сахалинская областная Дума.
          С 2003 года денежные средства от операторов в счет возмещения российских затрат и бонусы поступают в бюджет области. За период с начала года поступило 29 млн.долл, из которых 304,7 млн. рублей направлены на нужды ЖКХ области.

          Администрацией области принимются определенные меры по созданию условий для расширения возможного участия российских предприятий в работах по реализации СРП. Для этих целей с оператором проекта «Сахалин-2» создан совместный комитет. За 2002 год в качестве участников тендеров было рекомендовано 367 российских предприятий и организаций. Проведено 6 открытых семинаров для российских поставщиков и субподрядчиков.
          За весь период реализации проекта «Сахалин-2» с российскими предприятиями и организациями заключено 5860 контрактов на общую сумму 3767.2 млн. долл., что составляет 56,6% от стоимости всех контрактов. По проекту «Сахалин-1» с российскими подрядчиками и субподрядчиками заключено 439 контрактов на сумму 2514,5 млн. долл. или 62,5%.
          В то же время в соответствии с соглашением «Сахалин-2» доля использования российской рабочей силы, материалов, оборудования и подрядных работ должна составлять 70% за весь срок реализации проекта. При этом указанная доля определяется по суммарным показателям физического объема работ, т.е. по объему материалов, оборудования, трудозатратам в человеко-часах, а не в разрезе стоимостных показателей. Соглашением «Сахалин-1» такое условие не предусмотрено. Фактически учет ведется по обоим проектам только в стоимостном выражении.

          По положению соглашения «Сахалин-1» все контракты на подрядные работы на сумму, меньшую 5 млн. долл. могут присуждаться на бесконкурсной основе, а по проекту «Сахалин-2» менее 15 млн. долл.
          Общая стоимость контрактов присуждаемых на бесконкурсной основе составляет около 10% от всей стоимости подрядных работ. Все крупные контракты распределяются на проводимых тендерах.
          Считаем, что в этом вопросе необходима более активная, конкретная и целенаправленная работа с крупными российскими производителями материалов и оборудования со стороны Минпромнауки России, в том числе гласность по проведению тендеров в средствах массовой информации.
          Численность российских работников в компаниях – операторах по проекту «Сахалин-1» составляет 164 человека или 88% общей численности, по проекту «Сахалин-2» – 358 человек – 69%.

          По результатам проверок Счетной палаты РФ установлено, что в соглашениях «Сахалин-1» и «Сахалин-2» отсутствует нормативное ограничение возмещаемых затрат в соответствии с российским законодательством. Согласно соответствующим положениям СРП по указанным проектам в состав затрат включаются затраты компаний и родственных им организаций и возмещаются путем выделения части углеводородов, выручки от реализации углеводородов и дополнительной выручки при условии, что они были произведены в соответствии со сметами, утвержденными УГО и Наблюдательным советом.
          Ситуация не изменилась и после выхода Положения о составе и порядке возмещения затрат при реализации соглашений о разделе продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1999 г. № 740, в котором указано, что при выполнении соглашений заключенных до вступления в силу ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», применяются условия определения возмещаемых затрат, вычитаемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, установленные указанными соглашениями.

          В ходе проверок КРУ Минфина России в Сахалинской области ревизий учетной документации операторов проектов выявлены значительные суммы расходов, необоснованно отнесенных, по мнению КРУ Минфина, на возмещаемые затраты. Общая сумма расходов необоснованно отнесенных иностранными инвесторами в состав подлежащих возмещения государством выявленных за 1998, 2000 и 2001 годы составила 72,5 млн. долл., в том числе по проекту «Сахалин-1» – 31,1 млн. долл., «Сахалин-2» – 41,1 млн. долл. в том числе:
          затраты, не подтвержденные первичными оправдательными документами, которые не позволяют раскрыть характер расходов и подтвердить их связь с проектами составили 33,8 млн. долл.
          из-за несоблюдения методики начисления косвенных затрат, а также расходование средств на управленческий и вспомогательный персонал офисов компаний расположенных за пределами Сахалинской области без применения ограничений, установленных Соглашением о разделе продукции по проекту «Сахалин-1» необоснованно предъявлено к возмещению 28,1 млн. долл.;
          необоснованное включение в состав возмещенных затрат не предусмотренных заключенными соглашениями в сумме 10,6 млн. долл., в том числе оплата судебных издержек, санкций, штрафов, пени – 8,2 млн. долл., услуги сторонних организаций, не связанных с проектами – 0,6 млн. долл., оплата обучения членов семей работников компаний – 0,2 млн. долл.
          Как показала проверка до настоящего времени выявленные нарушения не устранены из-за противоречивого толкования существующих законодательных актов. Операторы проектов оспаривают значительную часть нарушений.
          В соответствии с Постановлением Правительства РФ №86 от 02.02.2001 проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно контроль за устранением выявленных нарушений возложено на Минфин России. Вместе с тем, до настоящего времени Минфин России не направил в адрес управляющих комитетов проектов соответствующие заключения и предложения по актам ревизий КРУ Минфина в Сахалинской области.
          Вместе с тем и управляющие комитеты во главе с сопредседателями (заместитель министра Минэкономразвития и губернатор Сахалинской области) не проявляют должной настойчивости в рассмотрении материалов ревизий на заседаниях УГО и Наблюдательного совета.
          В результате до настоящего времени отсутствуют разъяснения и методологические рекомендации по указанному вопросу, что затрудняет дальнейшее проведение проверок. Ревизия учетной документации операторов проектов за 2002 год пока не планируется. Не проводилась проверка документации и за 1999 год.

          В целях усиления государственного контроля за обеспечением прав и интересов Российской Федерации при заключении и реализации соглашений о разделе продукции Постановлением Правительства от 02.09.97 №1132 образована Комиссия по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов федерации по реализации соглашений о разделе продукции под руководством В.Б. Христенко.
          Основными задачами Комиссии являются:
          – обеспечение оперативного решения вопросов, связанных с разработкой и реализацией СРП,
          – координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, предприятий и организаций при осуществлении соглашении о разделе продукции,
          – контроль за соблюдением интересов Российской Федерации при реализации соглашений о разделе продукции.
          По инициативе Комиссии разработаны и приняты ряд нормативно-правовых актов, нацеленных на приведение действующей законодательной базы в соответствие с ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
          Вместе с тем взаимодействие министерств и ведомств должным образом не налажено. Так, по решению Правительства РФ от 21.09.2000 г. №1317 на ПДК «Витязь» (платформа «Моликпак») был установлен пункт пропуска через государственную границу и в мае 2002 года актом межведомственной комиссии принят в эксплуатацию. Несмотря на это до настоящего времени Минтрансом России не принят ведомственный нормативный акт об открытии пункта пропуска.

          По результатам проверок ФГУ «Сахалинрыбвод» в ходе реализации проекта «Сахалин-1» отклонения от согласованных проектов при проведении работ не выявлены.
          В тоже время реализация проекта «Сахалин-2» вызывает ряд существенных замечаний. Вместо применения передовых природоохранных технологий направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды, компания – оператор добилась временного снижения рыбохозяйственной категории участка шельфа Северо-Восточного Сахалина в зоне нефтедобычи. Не обеспечивается своевременное и беспрепятственное посещение платформы инспекторами «Сахалинрыбвода».
          В течение всего периода действия СРП контроль за соблюдением условий недропользования, требовании водного и экологического законодательства осуществлялось непосредственно Министерством природных ресурсов РФ (контрольные проверки в июле 2000 года, сентябре 2001 года), его территориальными органами – УПР по Сахалинской области, Сахалинской спецморинспекцией (плановые контрольные проверки 2001-2003 гг.). В ходе проверок отмечался ряд недостатков. Проверка показала, что большая часть нарушений устранена.
          В тоже время ряд нарушений не устранен. Платы за загрязнение окружающей среды и экологических штрафов, маркетинговых расходов компаний необоснованно относятся операторами к возмещаемым затратам. Не производится оплата в федеральный бюджет компенсации затрат на геологоразведочные работы по проекту «Сахалин-1», проведенных до подписания соглашения.

          Комиссия считает, что реализация проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» оказывает определенное влияние на социально-экономическое развитие области, способствует развитию инфраструктуры. Вместе с тем контроль за соблюдением всех условий соглашений осуществляется недостаточно как со стороны Федеральных органов власти, так и администрации области.
          Непринятие мер по устранению Финансовых нарушений установленных в ходе ревизий бухгалтерского учета в компаниях – операторов проектов в основном произошло по вине Минфина России, а также управляющих комитетов (Уполномоченный государственный орган и Наблюдательный Совет).

          Рекомендации:

          1. Просить Правительство Российской Федерации дать поручения о принятии мер по внесению дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам реализации соглашений о разделе продукции, в том числе:
          разработать и утвердить Порядок согласований и разрешений с контрольно-надзорными органами при выполнении работ по реализации соглашений о разделе продукции;
          решить вопрос пограничного и таможенного оформления доставки крупнотоннажных и крупногабаритных грузов на необорудованный берег для реализации проекта Сахалин-2 в целях минимизации возмещаемых финансовых затрат;
          поручить Минтрансу России принять необходимые меры по открытию морского пункта пропуска на ПДК «Витязь» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2000 №1317, определив при этом правовой статус действующей платформы «Моликпак»;
          поручить представителям Правительства Российской Федерации в Наблюдательном Совете проекта «Сахалин-2» рассмотреть на его заседании возможность внесения в соглашение дополнения о порядке формирования и использования ликвидационного фонда;
          ускорить разработку Положения о порядке реализации прибыльной доли продукции, принадлежащей государству при реализации соглашений о разделе продукции;
          рассмотреть вопрос об открытии морской акватории в районе предполагаемого специализированного морского грузового порта в районе п.Пригородное Сахалинской области для захода судов под иностранным флагом, включая крупнотоннажные нефтеналивные танкера и танкера-газовозы;
          разработать нормативно-правовой акт о порядке создания и использования совместных объектов инфраструктуры в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2»;
          рассмотреть возможность создания уполномоченного органа при Минпромнауки Российской Федерации с функциями информационной поддержки отечественных производителей, их квалификационного отбора и формирования базы данных потенциальных участников конкурсов.
          усовершенствовать механизм конкурсного отбора российских подрядчиков при размещении контрактов при реализации соглашений о разделе продукции, направив усилия на повышение реальной конкурентоспособности отечественных предприятий;
          поручить Госкомрыболовству России совместно с привлечением заинтересованных организаций разработать методику определения рыбохозяйственной ценности морских акваторий, попадающих в зону воздействия нефтегазовых проектов Сахалин-1 и Сахалин-2.

          2. Администрации Сахалинской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти организовать более действенный контроль за реализацией соглашений о разделе продукции.
          Внести на рассмотрение Управляющего государственного комитета проекта «Сахалин-1» вопрос о необоснованности отнесения оператором проекта экологических штрафов и маркетинговых расходов к возмещаемым затратам, а так же оплате государству геологоразведочных работ проведенных до подписания соглашения.
          На заседании Наблюдательного Совета проекта «Сахалин-2» поставить вопрос о беспрепятственном посещении платформы «Моликпак» инспекторами «Сахалинрыбвода».

          3. Минфину России подготовить и направить в управляющие комитеты проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» соответствующие заключения по актам ревизий в компаниях – операторах проекта.
          В случае непринятия мер со стороны операторов проектов по устранению финансовых нарушений и возмещению необоснованно расходованных средств, принять меры по принудительному их взысканию.

          4. Минэкономразвития России и администрации Сахалинской области организовать рассмотрение материалов ревизий проведенных в компаниях – операторов проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» на заседаниях управляющих комитетов в части принятия решений по возмещению необоснованных затрат.

          5. МНС России осуществить необходимые меры по погашению задолженности бюджета по возмещению НДС перед операторами проектов.

          6. УМНС России по Сахалинской области принять все необходимые меры по взысканию задолженности по роялти с оператора проекта «Сахалин-2» компании «Сахалинская энергия».
          Организовать проведение выездных проверок операторов и подрядных организаций, участвующих в реализации проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

          7. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации по ДФО, федеральному управлению Минюста России по ДФО, совместно с МПР России и Госкомрыболовством России дать правовую оценку законности установления рыбохозяйственной категории участка шельфа Северо-Восточного Сахалина в зоне нефтедобычи.

          8. Настоящий Акт направить в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России. МПР России. МНС России, Госкомрыболовство России.

          Заместитель начальника управления – Дальневосточная окружная инспекция ГКУ Президента Российской Федерации
          В.П.Рулько

          Ознакомлен
          Директор департамента нефтегазового комплекса администрации Сахалинской области
          Г.Н.Павлова


    Смотрите также: (в отдельном окне)
  • Материалы Счетной Палаты РФ. 25.02.00.
  • Материалы Счетной Палаты РФ. 09.02.01.
    НАВЕРХ ПОДПИСКА ПОЧТА КНИГА
    /sh/w/ppp.htm
    Реклама:
    Hosted by uCoz