VFF-S Татарский переход Вниз

Сахалинские проекты века
Татарский переход


А. И. Костанов
Самая восточная дорога России

Очерки истории Сахалинской железной дороги

Заключение

      Вот и завершено наше повествование об истории Сахалинской железной дороги. Наверное, не обо всем удалось рассказать достаточно подробно. Следует учесть, что это первая попытка обобщить обширный материал, характеризующий развитие островных магистралей на протяжении 90 лет. И если эта небольшая книга вызовет у кого-то стремление дополнить и углубить тему, автор будет считать свою задачу выполненной.
      Не менее важными и ценными для автора будут те замечания и предложения, которые, вероятно, появятся у читателей, проявивших терпение и дочитавших книгу до конца.
      Все замечания, предложения, дополнения, касающиеся содержания и иллюстративных материалов книги автор с благодарностью примет и учтет в дальнейшей работе над этой темой.
      В заключение стоит сказать о следующем. Железнодорожный транспорт на Сахалине за всю историю существования доказал свою надежность, бесперебойность, безопасность, устойчивость функционирования в сложнейших природно-климатических условиях.
      За последние годы улучшились и его экологические показатели. Однако сегодня сахалинские железнодорожники переживают не лучшие времена, поскольку кризисные явления в экономике России продолжают сохраняться. И тем не менее есть все основания говорить о перспективах развития железнодорожного транспорта на Сахалине.
      Во-первых, нынешние транспортные связи уже не соответствуют потребностям экономики островной области. Между тем, освоение природных ресурсов Сахалина, прежде всего нефтяных и газовых месторождений на морском шельфе, во многом зависит от состояния путей сообщения. Современный этап развития добывающей и перерабатывающей промышленности Сахалина требует не просто денежных вложений.
      На остров предстоит доставить многие тысячи тонн металла, строительных материалов, техническое оборудование – словом, все, в чем будет нуждаться индустрия Сахалина в своем развитии на рубеже XX и XXI веков.
      Во-вторых, конъюнктура транспортного рынка Дальнего Востока указывает на необходимость расширения видов деятельности Сахалинской железной дороги не только по разнообразию услуг, связанных непосредственно с перевозками, но и по расширению сферы дополнительных услуг, сопутствующих транспортному обслуживанию: гостиничных, информационных, услуг досуга и т.п.
      В-третьих, для успешной деятельности и дальнейшего развития Сахалинская железная дорога располагает необходимым кадровым потенциалом, который удается сохранить, несмотря на многочисленные трудности переходного периода к рыночной экономике.
      И наконец, новые перспективы развития как самой Сахалинской железной дороги, так и всей экономики островной области откроются с появлением тоннельного перехода через Татарский пролив, Пока этот тоннель существует лишь в планах проектировщиков в виде сложнейшей научно-технической и инженерной задачи. Но в том, что он появится, сомневаться не приходится. Конечно, произойдет это уже в XXI столетии, и поезда через него поведут новые поколения сахалинских железнодорожников.


Костанов Александр Иванович.
Самая восточная дорога России:
Очерки истории Сахалинской железной дороги.
М.: Транспорт, 1997. - 220 с. ил., табл. ISBN 5-277-02017-9
© А. И. Костанов, 1997
© Управление Сахалинской железной дороги, 1997


НаверхПочтаПодписка – Главная
/sakh/tp/t08.htm
Реклама:
Hosted by uCoz