VFF-S Татарский переход Вниз

Сахалинские проекты века
Татарский переход


А. И. Костанов
Самая восточная дорога России

Очерки истории Сахалинской железной дороги

Биографические сведения
о руководителях Сахалинской железной дороги

      НЕМЧЕНКО Александр Федорович. Родился 6 августа 1906 года в семье паровозного машиниста. Трудовую деятельность начал в 1923 году слесарем паровозного депо шахтоуправления "Первомайское" Ворошиловоградской области. Член ВКП(б) с 1928 года. С 1931 по 1936 год учился в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта им. Л.М.Кагановича, по окончании которого работал мастером паровозного депо им. Ильича в городе Москва. В 1937-1939 годах – начальник паровозного депо в городе Ворошилов (ныне г. Уссурийск), а затем – заместитель начальника Приморской железной дороги. С июля 1945 года – первый заместитель начальника Амурской железной дороги (г. Свободный Амурской обл.). 19 марта 1946 года директор-полковник тяги А.Ф.Немченко был назначен начальником Южно-Сахалинской железной дороги. 10 августа 1949 года освобожден от занимаемой должности. За успешную работу на железнодорожном транспорте был награжден орденами "Знак Почета" (1939 г.), Трудового Красного Знамени (1945 г.) и знаком "Почетному железнодорожнику" (1943 г.).

* * *

      ОЛОНОВ Михаил Иванович. Родился в октябре 1907 года в городе Перми, в семье рабочего. Трудовую деятельность начал в 1923 году учеником слесаря на Пермском паровозоремонтном заводе. Член ВКП(б) с 1926 года. Занимался комсомольской работой. В 1927-1930 годах учился на рабфаке, затем поступил в Московский электромеханический институт инженеров транспорта. С 1936 по 1938 год работал начальником электросилового хозяйства, секретарем парторганизации депо Москва-Сортировочная, а затем начальником политотдела Южной железной дороги.
      С ноября 1938 по апрель 1941 года был заместителем наркома путей сообщения СССР и начальником Политуправления НКПС; освобожден от занимаемой должности "за неудовлетворительную перестройку политработы на железнодорожном транспорте". С июня 1941 по октябрь 1947 года занимал ряд руководящих должностей на Латвийской, Свердловской, Пермской, Кировской, Южной железных дорогах. В июле 1945 года М.И.Олонову присвоено персональное звание генерал-директора тяги 3-го ранга. В 1947-1949 годах учился в Военно-транспортной академии.
      С августа 1949 по май 1953 года работал начальником Южно-Сахалинской железной дороги, а в последующие годы – заместителем начальника Главного управления учебных заведений МПС СССР. Избирался депутатом Верховного Совета Украинской ССР (1938 г.), делегатом XVIII съезда ВКП(б) и XVIII партийной конференции ВКП(б). За работу на железнодорожном транспорте был награжден орденами Ленина (1939 г.), Красной Звезды (1942 г.), Отечественной войны 2-й степени, медалями.

* * *

      ПОНОМАРЕВ Георгий Мефодиевич. Родился в 1910 году. До прибытия на Сахалин работал начальником Забайкальской железной дороги. Член ВКП(б). С мая 1953 года генерал-директор тяги 3-го ранга Г.М.Пономарев работал начальником Южно-Сахалинской железной дороги. В 1955 и 1957 годах избирался депутатом Сахалинского областного Совета депутатов трудящихся. В ноябре 1957 года переведен заместителем начальника Казанской железной дороги.

* * *

      КЛОКОВ Василий Семенович. Родился в марте 1911 года на станции Лев Толстой Рязанской области, в семье железнодорожного рабочего. Трудовую деятельность начал на железнодорожном транспорте в 1929 году после окончания профтехшколы. Работал слесарем по ремонту паровозов, помощником машиниста, мастером депо Лихоборы и Москва-Павелецкая. В 1932 году как активный рационализатор был принят в рабочую аспирантуру Научно-исследовательского конструкторского института НКПС, а в 1933 году зачислен на второй курс слушателем Военно-транспортной академии РККА им. Л.М.Кагановича. После окончания академии в 1937 году занимал ряд руководящих должностей на Казанской железной дороге, в том числе с 1943 по 1957 год являлся заместителем, первым заместителем начальника этой дороги. В ноябре 1957 года назначен начальником Южно-Сахалинской железной дороги, а в марте 1963 года в связи с ее реорганизацией – начальником Южно-Сахалинского отделения ДВЖД – заместителем начальника ДВЖД. 30 декабря 1968 года освобожден от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию.

* * *

      ПОНОМАРЕНКО Виктор Григорьевич. Родился 6 июня 1927 года в городе Грозном. Трудовую деятельность начал дорожным мастером путевой дорожной машинной станции Южно-Сахалинской железной дороги в январе 1952 года после окончания Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. В 50-60-е годы занимал ряд инженерных и руководящих должностей на Южно-Сахалинской железной дороге. С января 1969 по январь 1988 года – начальник Южно-Сахалинского отделения (с 1977 года – Сахалинского отделения) ДВЖД – заместитель начальника Дальневосточной железной дороги.
      За долголетнюю и плодотворную работу на железнодорожном транспорте В. Г. Пономаренко присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта РСФСР (1985 г.). Он награжден орденами Октябрьской революции (1974 г.), Трудового Красного Знамени (1971 г.), "Знак Почета", медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина" (1970 г.), золотой медалью ВДНХ СССР.
      В период работы В.Г.Пономаренко начальником Сахалинского отделения ДВЖД/ при его личном и активном участии была решена проблема прг пуска общесетевых вагонов на сахалинских линиях железных дорог с модернизацией тележек колеи 1067 мм, частичной реконструкцией тоннелей, усилением земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений. На станции Холмск построен комплекс объектов по перестановке вагонов, поступающих с паромной переправы Ванино – Холмск. Осуществление этих мероприятий обеспечило бесперевалочную доставку грузов в Сахалинскую область и сократило сроки их доставки. За эту работу в 1984 году В.Г.Пономаренко в числе других специалистов был удостоен премии Совета Министров СССР.
      В настоящее время В.Г.Пономаренко продолжает трудиться на Сахалинской железной дороге.

* * *

      ВАСИЛЬЕВ Анатолий Борисович. Родился 27 марта 1949 года в городе Чулым Новосибирской области. После окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта в 1971 году трудовую деятельность начал на Сахалине старшим инженером лавинообвальной группы Южно-Сахалинской дистанции пути ДВДЖ. В 70-80-е годы занимал ряд инженерных и руководящих должностей в управлении Сахалинского отделения ДВЖД. 8 июля 1988 года конференцией представителей трудовых коллективов избран начальником Сахалинского отделения ДВЖД – заместителем начальника ДВЖД. В 1992-1995 годах – начальник Сахалинской железной дороги.
      Производственную деятельность А.Б.Васильев сочетал с научно-исследовательской работой. В 1979 году без отрыва от основной работы защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук; в 1988 году окончил Академию народного хозяйства при Совете Министров СССР по специальности "Экономика, организация управления и планирования народного хозяйства". Является автором ряда научных работ по вопросам проектирования и строительства железных дорог в лавиноопасных районах и инженерной гляциологии.
      В июле 1995 года А.Б.Васильев назначен начальником Забайкальской железной дороги.

* * *

      МОЗГОВОЙ Борис Алексеевич. Родился 8 мая 1947 года в станице Медведовская Тимашевского района Краснодарского края. Окончив профессионально-техническое училище № 22 в Таганроге в 1965 году, работал монтером Белореченской дистанции сигнализации и связи Северо-Кавказской железной дороги. В 1966-1968 годах служил в рядах Советской Армии. С 1968 по 1973 год учился в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта, по окончании которого приехал на Сахалин. В последующие пятнадцать лет работал составителем поездов, маневровым диспетчером, главным инженером, начальником станции Холмск Южно-Сахалинского отделения ДВЖД. С 1989 года Б.А.Мозговой работал в управлении Сахалинского отделения ДВЖД в должности начальника технического, а затем экономического отдела; с сентября 1992 года являлся первым заместителем начальника дороги.
      В августе 1995 года Б.А.Мозговой назначен начальником Сахалинской железной дороги. Награжден орденом "Знак Почета" (1986 г.) и знаком "Почетному железнодорожнику" (1995 г.).


НаверхПочтаПодписка – Главная
/sakh/tp/t09.htm
Реклама:
Hosted by uCoz