НАВЕРХ | НАВЕРХ |
На перегоне между станциями Победино и Смирных Сахалинской железной дороги начались путевые работы по укладке рельсошпальной решетки под материковый габарит ширины колеи – 1520 мм.
В этом году сезон путевых работ начался раньше обычного по нескольким причинам. Это благоприятные погодные условия в районе укладки широкой колеи, высокая организация подготовительных работ на всех этапах от сборки рельсошпальных решеток до организации мест базирования отряда монтеров пути Путевой машинной станции №188 на станции Победино. С этой целью на станции дислоцировано два бытовых поезда, в которых предусмотрены все условия для проживания и отдыха – столовая, кухня, душевые и бытовые помещения для стирки и сушки спецодежды, спальные купе на двоих, дизель-генератор, цистерна с технической водой.
Со слов замначальника ПМС-188 Ивана Чмутина, в текущем году учтены недоработки прошлых лет и в организации отдыха, и в организации технологии процессов разборки-укладки на перегонах. Все работы организованы вахтовым методом – через каждые 15 дней на укладку прибывает от 80 до 100 человек, это монтеры пути ПМС-188, механизаторы из ПМС-336, локомотивные бригады, обслуживающий персонал. За время первого технологического окна было уложено 500 метров нового пути.
Напомним, что проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. Перестраивались тоннели, мосты, водопропускные трубы. На станциях реконструировались системы сигнализации, централизации и блокировки, связи, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров. В мае 2005 года в районе станции Тымовское были уложены первые звенья нового пути на железобетонных шпалах с совмещенным трехниточным рельсовым путем – под новый габарит 1520 мм и старый 1067 мм, действующий поныне. Когда будет «перешит» главный ход дороги – 850 км – «среднюю» из рельсовых ниток демонтируют. И после соответствующей замены сахалинских вагонных тележек на материковые движение по островной магистрали начнется по широкой колее.
Таким образом, на 31 декабря 2008 года из 850 км главного хода было реконструировано 250 км. В текущем году предстоит уложить еще 40 км. Однако, по заверению руководства СахЖД, этот объем будет выполнен уже в июле. Сегодня на уровне компании прорабатывается вопрос об увеличении планов реконструкции на текущий год. Как подчеркнул начальник службы пути Вячеслав Степлевич, сахалинскими железнодорожниками наработан богатый опыт укладки широкой колеи в столь необычных технологических условиях, есть высококвалифицированные специалисты, современная техника – все это хотелось бы использовать с наибольшей эффективностью, сообщил пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский.
ИА SAKH.COM.
© «Sakhalin.Info», 28.04.09
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Вчера на Сахалин в составе официальной делегации во главе с президентом РФ Дмитрием Медведевым для участия в торжественном открытии первого в России завода по производству сжиженного газа прибыл президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
На встрече с президентом компании в управлении островной магистрали начальник СахЖД Сергей Тишкин доложил о работе дороги, ходе реализации проекта по переустройству островной магистрали под общесетевые габариты ширины колеи. В свою очередь глава российских железнодорожников рассказал о задачах и проектах, реализуемых компанией, планах на ближайшие перспективы, ответил на вопросы работников дороги.
«Инвестиционная программа 2009 года по реконструкции СахЖД и переводу ее на общесетевые стандарты ширины колеи – 1520 мм, несколько сокращена, – сказал Владимир Якунин. – Однако для компании этот проект остается достаточно важным, и мы приложим необходимые усилия для его завершения уже в 2015 году. Неменьшее значение, уже не только для нас, но и для экономики области, имеет строительство новой ветки от станции Ильинский до угольных разрезов Углегорского района. Ввод в эксплуатацию этой ветки длиной 142 км позволит нарастить объемы добычи каменного угля до 6-8 млн. тонн, соответственно повысятся и объемы погрузки на дороге. Кроме того, реализация данного проекта даст и неплохой мультипликативный эффект. Небезынтересен нам и более масштабный проект – это соединение острова с материком мостовым или тоннельным переходом.
Все три проекта тесно взаимосвязаны между собой – и технически и технологически. Именно поэтому только комплексная их реализация может дать полноценный экономический эффект для Дальнего Востока и страны в целом. Очевидным является и то, что геополитическое значение проекта по строительству тоннельно-мостового перехода через пролив Невельского обусловливает определяющую роль государства в его финансировании».
Вечером этого же дня в рамках официальной программы пребывания президента России на Сахалине в областной администрации состоялось совещание по вопросам повышения эффективности участия России в международном энергетическом сотрудничестве, экономического развития островного региона, его транспортной инфраструктуры. В его работе принял участие и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, сообщил пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский.
ИА SAKH.COM.
© «Sakhalin.Info», 19.02.09
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Вчера завершился трехдневный пресс-тур для областных СМИ, организованный пресс-службами Сахалинского морского пароходства и Сахалинской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Региональным журналистам была продемонстрирована совместная работа моряков и железнодорожников по обеспечению доставки грузов с материка на Сахалин через паромную переправу Ванино – Холмск.
Впервые за многие годы сотрудничества между островными моряками и железнодорожниками был организован столь масштабный пресс-тур для региональных СМИ. Журналистам была предоставлена возможность подробно познакомиться с работой паромного комплекса в порту Холмск: каким образом происходит накатка и выкатка вагонов на паром; как производится замена у вагонов колесных тележек, предназначенных для широкой колеи на тележки для узкой островной колеи; работой различных служб управления Сахморпароходства и железнодорожного узла станции Холмск; устройством парома «Сахалин-8». И самое захватывающее – это, безусловно, путешествие на пароме до порта Ванино, где так же для журналистов были организованы ознакомительные экскурсии по объектам паромного комплекса по ту сторону Татарского пролива.
Совместная работа островных моряков и железнодорожников по доставке различных грузов для жителей Сахалина сопряжена со многими трудностями. В первую очередь это, конечно, природный фактор – практически три месяца в году работе паромного сообщения мешают шторма и циклоны. Однако наиболее весомой проблемой является возраст самих паромов «Сахалин» и причальных устройств.
Напомним, что открытие паромного сообщения на линии Ванино-Холмск состоялось еще в 1973 году, из 10 паромов, некогда курсировавших на этой линии, в работе осталось 4. По словам генерального директора ОАО «Сахморпароходства» Александра Мацука, уже в этом году начнется реконструкция одного из действующих паромов и разработка новых проектов судов паромного типа для работы на данном сообщении. По мнению начальника СахЖД Сергея Тишкина, решение задач, направленных на более устойчивое обеспечение транспортного сообщения между материком и островом, железнодорожники связывают с проектом строительства тоннельного (мостового) перехода через пролив Невельского.
Сергей Дащинский. ИА SAKH.COM.
© «Sakhalin.Info», 23.01.09
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Полномочный представитель президента РФ в ДФО Олег Сафонов считает, что реализация проекта по соединению острова Сахалин с материком железнодорожным сообщением позволит значительно улучшить социально-экономическое положение Востока России, сообщает пресс-служба полпреда.
«Интеграция Дальнего Востока в социально-экономическое пространство России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона невозможна без развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим, реализация проекта по соединению острова Сахалин с материком железнодорожным сообщением является актуальным и своевременным, так как это позволит значительно улучшить социально-экономическое положение Востока России, а также сделает наш федеральный округ более привлекательным для иностранных и отечественных инвесторов», – сказал О. Сафонов.
В настоящее время Министерство транспорта России рассматривает три варианта строительства перехода между островом и материком.
Первый – строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 км. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы – около 16 км. Третий вариант – строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 км, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 км.
«Говоря об этом проекте, Д.А.Медведев отметил, что даже несмотря на финансовый кризис, развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке остается приоритетом. Стабильное железнодорожное сообщение материка с Сахалинской областью позволит осуществлять транзит грузов через территорию России круглый год вне зависимости от погодных и сезонных условий», – заявил полпред.
В 2009 году основным приоритетом в развитии железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке по-прежнему остается реконструкция и расширение железнодорожного сообщения в Хабаровском и Приморском краях, а именно – строительство Кузнецовского тоннеля и железнодорожной ветки Кузнецово – Находка – Хмыловский.
ИА SAKH.COM.
© «Sakhalin.Info», 16.01.09
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
Нефтяной регион на востоке России – Сахалинская область – собирается с силами, чтобы пережить мировой финансовый кризис. О том, какие меры предпринимают власти, чтобы смягчить его последствия для населения, «Российской газете» рассказывает губернатор Александр Хорошавин.
Российская газета: Скоро Новый год, и по традиции люди пытаются немного заглянуть вперед. Александр Вадимович, учитывая непростую экономическую ситуацию в мире, по вашему мнению, чего ожидать в 2009 году жителям Сахалинской области?
Александр Хорошавин: В первую очередь я хотел бы поздравить всех читателей «Российской газеты», а также коллектив редакции с наступающими праздниками – Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия в 2009 году. А журналистам – содержательных и актуальных публикаций, интересных героев и творческих находок.
Теперь что касается вашего вопроса. Предстоящий год не обещает быть легким или беспроблемным. Но и потрясений никаких не будет. Ни в социальной сфере, ни в коммуналке, ни в промышленности. На рынке труда нам видится стабильная ситуация. Текущее состояние дел и перспективные прогнозы это подтверждают.
У нас сейчас один из самых низких показателей по безработице как среди регионов Дальнего Востока, так и в целом по стране. Количество вакансий значительно превышает количество нетрудоустроенных. Все наши проекты, которые имеют огромное значение для всей экономики, особенно те, которые в стадии реализации, будут воплощены в жизнь. Хотя полностью бесследно кризис для области пройти не может.
РГ: Сейчас многие аналитики и эксперты затрудняются назвать готовые рецепты для преодоления негативных явлений в экономике. Есть ли у вас представление о том, в каком направлении будет развиваться островная экономика в ближайший год?
Хорошавин: Особое внимание мы будем уделять нашим конкурентным преимуществам. Да, у нас сырьевая экономика. Только-только стали появляться перерабатывающие отрасли. Поэтому мы будем сохранять и развивать наши традиционные базовые отрасли, параллельно создавая условия для внедрения инновационных технологий. Прежде всего я говорю о нефтегазовой, рыбной, строительной, лесной отраслях, а также об энергетике. Мы должны использовать все возможности, чтобы после окончания кризиса стали сильнее и гораздо увереннее в своих действиях.
Напомню, что в последнее время экономика Сахалинской области совершила значительный рывок. В ходе реализации шельфовых проектов мы получили развитую строительную, а вместе с ней и сервисные отрасли. А это, в свою очередь, позволило нам начать решать основные инфраструктурные задачи. В экономике – это модернизация и обустройство магистральных автодорог, портовых и причальных сооружений в Невельске и на Курилах, перевод на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Не оставим без внимания программы по строительству жилья, развитию сельского хозяйства и рыболовства, и ряд других.
В социальной сфере – это ремонт и переоборудование средних школ и других учебных заведений, поликлиник и районных больниц. Как видите, мы будем прилагать усилия по реализации социальных проектов, не говоря уже о мерах по социальной поддержке наиболее нуждающихся людей. Из сегодняшней экономической ситуации мы должны выйти с еще более диверсифицированной экономикой. Для этого мы, например, намерены развивать наукоемкие производства в сфере переработки аквакультур и газохимии.
РГ: Александр Вадимович, во многих регионах создаются антикризисные штабы для преодоления негативных последствий. Какие шаги в этом направлении предпринимает администрация Сахалинской области?
Хорошавин: У нас создана аналогичная рабочая группа. По моему распоряжению в ее состав входят не только работники органов исполнительной власти, но и областные депутаты, бизнесмены и представители экспертного сообщества. Мы еще раз проанализировали наши инвестиционные программы, а также Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года. С тем чтобы оптимизировать наши расходы и, насколько возможно, минимизировать негативные последствия. В бюджет заложены значительные резервные средства – 5 млрд рублей. Это так называемая подушка безопасности. На недавней встрече с главами муниципальных образований я потребовал, чтобы подобные «подушки безопасности» были созданы и в районах.
Под пристальным вниманием сегодня стратегия социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года. При всей неизменности поставленных в ней целей мы должны подвергнуть тщательному анализу ее финансовую сторону. Задача, которую я ставлю перед органами исполнительной власти Сахалинской области, – это внимательнейшим образом оценить все новые риски, проложить безопасный маршрут к заявленным нами целям.
Мы разрабатываем дополнительные меры по поддержке внутреннего спроса на трудовые ресурсы для оптимального регулирования рынка труда – ведем постоянный мониторинг занятости. Особое внимание уделяем мерам социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. Сейчас мы смотрим, какую сумму средств необходимо выделить на эти цели. Внимательно отслеживаем и анализируем ситуацию, чтобы выяснить, в каких секторах сахалинской экономики у нас есть дополнительные ниши для создания новых рабочих мест.
Важна и другая задача, которую я ставлю перед экспертами и специалистами. Наравне с выработкой возможных мер экстренного реагирования не прерывать работу для будущего развития островного региона. Прежде всего, речь о поддержке малого и среднего бизнеса. В этой сфере хозяйственной деятельности есть серьезный потенциал для создания новых рабочих мест, для предупреждения безработицы и социальных издержек. Мы должны продолжить работу по снижению административных барьеров, финансовой и инфраструктурной поддержке. Меры необходимо предпринять и главам районов. У них своя важная роль, и они должны задать вектор развития этой сферы в муниципалитетах.
Поддержка малого и среднего бизнеса в нынешних условиях – это не просто один из национальных приоритетов, которым мы занимаемся, но это и способ сохранения экономического потенциала, в ряде случаев – это и способ сохранения квалифицированных кадров.
РГ: На ваш взгляд, какие ключевые события в 2009 году будут задавать динамику в развитии Сахалинской области?
Хорошавин: Ключевым событием следующего года в экономике, я думаю, станет запуск первой очереди завода по сжижению природного газа в поселке Пригородное на юге Сахалина. Планируется, что торжественный запуск состоится в феврале следующего года. Это кульминационный момент для такого грандиозного шельфового проекта, как «Сахалин-2». Его реализация потребовала больших усилий как со стороны Федерации, крупнейших российских и иностранных акционеров, так и со стороны администрации Сахалинской области.
И я бы хотел отметить особую роль трагически погибшего губернатора Игоря Павловича Фархутдинова, который стоял у истоков пилотных нефтегазовых проектов, связанных с освоением шельфа острова Сахалин. Кстати, его именем был назван один из танкеров. Второй танкер получил имя «Остров Сахалин». Они будут доставлять сжиженный газ потребителям в странах АТР.
Другим важным событием весной будущего года станет представительная конференция по строительству железнодорожного перехода Сахалин – материк. Летом и осенью мы ожидаем и большого подхода стада лососевых к берегам Сахалина и Курильских островов. Как полагают ученые и эксперты, это будет серьезная путина. В социальной сфере мы впервые за последние 18 лет должны выйти на качественно новый уровень решения жилищной проблемы. Намерены также в 2009 году собственными силами, силами наших строительных организаций сдать 140 тысяч квадратных метров жилья.
Ну а в главном мы сосредоточимся на таких задачах, как повышение производительности труда, рациональное использование природных ресурсов, применение энергосберегающих технологий и повышение качества управленческих решений.
Олег Демидов, Южно-Сахалинск.
© «Российская газета», 16.12.08
НАВЕРХ | НАВЕРХ |
23 октября группа журналистов совершила очередную незабываемую поездку по местам реконструкции Сахалинской железной дороги. На этот раз целью пресс-тура было знакомство с новым объектом на 118-120 километрах западной железнодорожной линии – это между станциями Чехов и Новоселово.
Поездки, которые организовывает пресс-служба дороги, приобретают среди сахалинских журналистов все большую популярность. Вместе с сотрудниками пресс-службы пишущий и снимающий народ заполнил небольшой автобус, на котором мы и отправились солнечным утром в Холмск.
Южно-Сахалинск проводил нас пробками на загазованных улицах, столбом дыма над свалкой и, наконец, туманом над Успенскими болотами. Свернули на холмскую трассу.
До самого перевала коллеги, которые не раз проезжали по этой красивой дороге, переговаривались, остальные любовались видами. Ну, а на перевале к окнам прильнули все, и кто-то, конечно же, вспомнил, что «было время, когда грузовики простаивали здесь по шесть часов».
В Холмске делаем короткую остановку рядом с железнодорожной станцией. Напротив – внушительные строения Северо-Западного морского порта. А вот это станция Холмск-Северный:
Едем на север, вдоль берега Татарского пролива и железной дороги. Пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский начинает рассказывать о цели поездки, попутно обращая наше внимание на уже реконструированные объекты.
Как известно, с 2003 года идет переустройство островной дороги на общероссийские стандарты ширины колеи – с 1067 до 1520 миллиметров. Реализация проекта началась на западном побережье – с замены еще японских мостов и других искусственных сооружений. Сейчас все мосты от Холмска до Ильинского новые, и уложенная на них «решетка» позволит, когда придет время, просто передвинуть рельсы на «широкую колею».
Объект, на который мы едем, называется «обходной путь оползневого участка железнодорожного пути» – он один из сложнейших всей программы реконструкции.
«Участок пути между 118 и 120 километрами с первых лет эксплуатации требовал особого внимания, – цитирую пресс-релиз. – Дело в том, что железнодорожное полотно на протяжении нескольких километров проходит по склонам сопок, имеющим очень слабые грунты (песчано-глинистая почва, высокое содержание грунтовых и поверхностных вод). Очевидно, у японских проектировщиков в свое время попросту не было выбора, так как проводить дорогу через распадки в глубь острова, чтобы обойти опасное место, требовало слишком больших сил и средств. После 1945 года руководством СахЖД неоднократно поднимался вопрос о сооружении обходного пути столь нестабильного участка, однако окончательное решение со стороны МПС СССР всякий раз откладывалось».
Миновав село Чехов и опустевшие поселки Новосибирское и Байково, подъезжаем к «объекту реконструции». Это 2,5-километровая насыпь рядом с еще действующей дорогой. Алексей Денисов, зам. начальника Холмской дистанции пути рассказывает о проблемном участке.
По словам Алексея Григорьевича, последние пять лет из-за сползания грунта под железнодорожным полотном здесь приходилось держать круглосуточный пост наблюдения. Постоянно велись ремонтные и профилактические работы, на отсыпку полотна летом уходило до пятнадцати платформ щебня. Поезда на этом участке сбрасывали скорость с шестидесяти до двадцати пяти километров в час.
Устройство обходного пути было включено в программу реконструкции дороги, и в сентябре 2004 года начались работы. Проектно-сметная документация разработана проектным институтом «Сибгипротранспуть» (Новосибирск). Подрядчики – «Бамстроймеханизация» (Тында) и СМТ-17 (Южно-Сахалинск).
Журналисты расспрашивают представителей подрядчиков – главного инженера мехколонны Григория Полищука и прораба Ульфата Каюмова. На строительстве насыпи были заняты рабочие из Тынды – они летали сюда вахтами – и сахалинцы. Экскаваторщики, бульдозеристы, водители самосвалов. Объемы работ в точных цифрах выглядят так:
С сентября 2004 года освоено 469,5 млн. рублей; работы проводились на участке протяженностью 2700 метров; земляных работ произведено в объеме – 1,3 млн. кубометров; сооружено 4,5 км нагорных канав для отвода (перехвата) поверхностных вод; уложено 400 м 300-миллимитровых перфорированных труб (отсекающие дренажи); построено 3 водопропускных трубы; завершено строительство земполотна под обходной участок пути. На время основных работ со стороны подрядчиков было задействовано – 20 самосвалов, 4 экскаватора, 4 бульдозера, 2 грейдера и 2 катка. Все работы велись в две смены.
Сейчас насыпь уже практически готова. Скоро на ней специалисты Путевой машинной станции-188 уложат 2550 метров рельсошпальной решетки общесетевого стандарта – и в декабре поезда пойдут в обход опасного участка.
Затем операторы с камерами и корреспонденты с фотоаппаратами идут к работающим бульдозеру и катку.
Подъезжают и выгружают грунт самосвалы. За все время, пока мы осматривали новую насыпь, по железной дороге не проехало ни одного поезда. Как пояснил зам. начальника дистанции, севернее, на 154-м километре, идет реконструкция тоннеля, и чтобы строители могли работать в светлое время суток, поезда идут по ночам. «В среднем, пропускаем шесть пар поездов в сутки, – сказал Денисов. – Грузы – уголь, лес, контейнера, оборудование»...
Строитель.
Наконец, операторов с трудом отрывают от съемок, и мы возвращаемся в Чехов – посмотреть вблизи новый мост через реку Чеховку.
Делаем короткую остановку в бывшем городе – теперь селе...
Южносахалинцев не удивишь видом руин недостроенного коммунизма – в основном, это полуразрушенные «объекты незавершенного строительства» и обанкротившиеся предприятия. Они не украшают городской ландшафт, но и глаз сахалинцу уже не режут. Зато в областном центре не увидишь брошенного жилья, которое то и дело попадалось нам по дороге из Холмска.
В Чехове, где умерли все предприятия, жилые дома соседствуют с руинами. Но тихо, воздух чист, и на улицах нет мусора.
Обогнув живописные развалины целлюлозно-бумажного комбината, едем отдохнуть и пообедать на озеро Верхнее.
Когда-то здесь была турбаза – от нее остались развалины шлакоблочного домика. С сопки открывается вид на Чехов.
Совершив после обеда прогулку вокруг озера, мы отправляемся обратно.
Снова остановка в Чехове. Сергей Дащинский бежит на станцию и возвращается с радостным известием: скоро прибудет пригородный поезд из Холмска.
Мчимся к железнодорожному переезду у знакомого уже моста, и начинаются съемки фильма «Прибытие поезда»...
Операторы заняли места рядом с путями и на соседней сопке...
Бесконечно долго – минут пятнадцать – ждем. И вот из-за мыса показалась серая гусеница...
Поезд на новом мосту через Чеховку...
...промчался мимо
...и прибывает в Чехов – между сопкой и жилыми домами.
А мы едем на юг.
Следующая остановка – на Чеховском перевале. Выходим из автобуса, с высокого обрыва любуемся Татарским проливом. Впереди – мыс Слепиковского.
Далеко внизу – железнодорожный путь. Когда показался возвращавшийся из Чехова поезд, садимся в автобус и едем снимать «Прибытие поезда-2».
На этот раз – в жанре вестерна. Мы нагоняем поезд, оператор ОТВ, сидя у открытой двери автобуса, ведет съемку, а остальные торопятся зафиксировать этот захватывающий процесс:
Потом обгоняем поезд – и еще дважды, до самого заката, операторы пугали машиниста, появляясь на переездах...
Солнце садится в облака, подтверждая прогноз погоды: в пятницу ожидается циклон.
Возвращаемся в Южно-Сахалинск в темном автобусе. За окном тоже темно – по дороге всего несколько поселков. Путь отмеряют дорожные знаки с названиями рек: р.Фрикена, снова р.Фрикена... наконец, дважды р.Лютога – и огни Южно-Сахалинска. Останавливаемся на привокзальной площади. В пути мы были ровно 12 часов.
Наталья Крапивина. ИА SAKH.COM.
© «Sakhalin.Info», 26.10.08
/sakh/tp/p1/p08e.htm
Наверх Почта Подписка – Главная
Реклама: